МААМ-картинки

Сценарий развечения «Школа юных пешеходов»

Оксана Кухтик
Сценарий развечения «Школа юных пешеходов»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида№11 «Золотая рыбка»

СЦЕНАРИЙ

РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №3 «РОСИНКА»

«ШКОЛА ЮНЫХ ПЕШЕХОДОВ»

Разработала и провела

воспитатель высшей квалификационной категории:

Кухтик Оксана Ивановна

г. Минеральные Воды-2020-21 уч. год

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Публикация «Сценарий развечения „Школа юных пешеходов“» размещена в разделах

«ШКОЛА ЮНЫХ ПЕШЕХОДОВ»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре.

Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Развивающая задача : развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательная задача: воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, классификация, сравнение, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Оборудование:

костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.

Ход:

МУЗЫКА 1

Воспитатель: Дети, совсем скоро вы станете школьниками, будете сами переходить дорогу, а для этого нужно знать правила дорожного движения. Вот сегодня мы с вами и поговорим об этих правилах. Для начала я хочу вам рассказать одну историю:

(С. Михалков «Бездельник светофор»)

В лесу, где все без правил ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор.

Откуда-то с дороги принёс его Медведь

И звери прибежали на технику смотреть.

И первым начал ё жик: - Какая ерунда!

Нужны для светофора и ток и провода.

А если он не будет, как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

- Я с ёжиком согласен! Сказал, зевая, Волк.

- А если б он работал, какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зелёный, стоять на красный свет!

- И я – сказал Зайчишка – когда уже бегу,

Следить за светофором, простите, не могу!

- У нас, - Лиса сказала, порядки здесь свои

И нам на перекрёстке не нужен пост ГАИ!

- Мне тоже он не нужен! – сказал из норки Крот,-

Я сам себе пророю подземный переход!

Услышав под собою разумные слова

- А я вообще летаю! – прогукала Сова.

И мне совсем не нужно на красный свет глядеть

Когда я перекрёсток могу перелететь.

Осталось всё, как было. Шумит дремучий бор

Качается на ёлке бездельник – светофор…

Вы, ребята, понимаете, что это стихотворение – шуточное, а мы с вами живём не в лесу. Нам приходиться переходить дороги, с очень оживлённым движением и в нашем случае светофор не бездельник, а хозяин дорог.

Я хочу пригласить Вас в «Школу юного пешехода».

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?

Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?

Ответы детей(- Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге.

ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице.

Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.)

ВОСП. : - Ребята, город, в котором мы живем, небольшой, но очень красивый. В нем живут наши родные и друзья, знакомые и незнакомые люди. Каждый день мы выходим на улицы своего города и становимся участниками дорожного движения.

Мы очень часто слышим выражение:

«Участники дорожного движения»

Скажите, кто же это?

Мы очень ждем ответа!

Кто по улице идет,

Тот зовется пешеход.

Кто в машине — пассажиры,

А водитель их везет.

Итак, участники движения это пешеходы, водители и пассажиры.

На работу, в школу, в детский сад мы успеваем приехать вовремя, пользуясь автомобилями и общественным транспортом. Но, конечно, все понимают, что автомобили- это еще и большая опасность для человека, который не знает правил дорожного движения.

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

МУЗЫКА 2

Игра «Разрешается-запрещается».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Красный свет - проезда нет? (Да)

Если очень вы спешите,

Через улицу бежите? (Нет)

Мы всегда идем вперед

Только там, где переход? (Да)

Мы бежим вперед так скоро,

Что не видим светофора? (Нет).

Светофора красный цвет

Означает: «Хода нет?» (Да).

Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.

МУЗЫКА 3

Звучит веселая песенка Кота Леапольда:«Кручу, кручу, педали кручу.». Воспитатель, держа руль, идет по спортивной площадке. Дети двигаются вслед за ней.

Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Школу юных пешеходов. А главный в этой стране кто? Вот послушайте загадку:

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести? (светофор)

МУЗЫКА 4 (Выходит Светофор и здоровается с детьми.)

Светофор (Алёна) : Я - дорожный светофор

Здесь несу я свой дозор

Никуда не ухожу

За порядком я слежу.

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Давайте проверим внимательные ли вы, поиграем в игру: «Красный, желтый, зеленый». Когда зажжется зеленый свет – маршируйте, желтый - хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, не шевелитесь.

Молодцы, ребята!

МУЗЫКА 5 (Под «визг тормозов» выезжает Пеппи -длинный чулок) Кружится вокруг себя, ругается, приговаривает:

Пеппи: Да вот у меня новый самокат и я первый раз еще на нем. Хотела приехать к вам на праздник, только долго пришлось стоять, через дорогу ни как не могла пройти. Там машины, машины… Пришлось их всех пропускать. А когда все пешеходы начали через дорогу переходить, я тоже хотела, только вот пока я решила переехать, машины опять- туда- сюда, туда- сюда… Так несколько раз… И вот я быстро решила переехать, пока никого не было на дороге.

Светофор: Пеппи, ты грубо нарушила правила дорожного движения.

Пеппи: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.

Светофор: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.

Пеппи: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.

Светофор: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети читают стихи.

1-й ребенок (Фатима) : Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

2-й ребенок (Рахман) Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет-

Предупреждение,

Жди сигнала для движения.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт

Пеппи: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

Воспитатель: Ребята. Давайте пригласим Пеппи в нашу «Школу юного пешехода»и научим правильно вести себя на дороге. А запомнить вам помогут наши игры.

МУЗЫКА 6

Игра «К своему знаку беги».

Дети делятся на команды по 5 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу, когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.

Светофор: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.

Пеппи: : И разные загадки умеют отгадывать? Я люблю загадки загадывать.

Светофор: Конечно, умеют. Давай Пеппи, загадывай свои загадки, а ребята будут их отгадывать.

Пеппи: : Пьет бензин, как молоко.

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)

Маленькие домики по улицам бегут.

Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Это мой …. (велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И всем вам хочу помочь. (Светофор)

Пеппи: :Вы ребята молодцы, быстро отгадали мои загадки. Что-то мне скучно стало.

Буду на дороге я с мячом играть.

1-2-3-4-5, выходите со мной поиграть!

Светофор: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?

(Даша) Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать.

Миг - и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

Светофор: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Пеппи. Кто главный на дороге?

Пеппи: Когда я выхожу из дома, то главный – Я и только Я!

Светофор: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.

Воспитатель: Пеппи, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю?

Пеппи, : Нет!

Дети: Это дорожные знаки.

Пеппи, : Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.

/достает из сумки математические знаки =, +, - /

Восп. : Да нет же, дорожные знаки.

Пеппи, : ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!

Восп. : Ничего ты не поняла. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.

Читают стихи: Макс Логвиненко –мы знаки дорожные

Артем Г. - светофор, Глеб –ограничение скорости, Коля –обгон запрещен, Русалина- жилая зона, Софа –уступи дорогу, Вероника- осторожно дети, Артем Н. -

МУЗЫКА 7

Танец «Дорожный знак»

Ведущий: А чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игРЫ

МУЗЫКА 8

Эстафета: «Кто быстрее на самокате»

Дети встают в две колонны в руках у направляющих самокат. Необходимо проехать до флажка и вернувшись обратно передать эстафету следующему в колонне.

Побеждает колонна быстрее выполнившая задание.

МУЗЫКА 9

Конкурс «Самый быстрый, самый ловкий»

(образуют круг 11 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.

Светофор: Вот теперь поняла, Пеппи, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?

Пеппи: Поняла, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину.

МУЗЫКА 10

Исполняется песня «Пусть бегут неуклюже…»

Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие в «Школу юного пешехода». И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила дорожного движения!

Светофор: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, и даже Пеппи не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и даже ребенок, и я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Школа послушных пешеходов в гостях у ребят»Фотоотчёт «Школа послушных пешеходов в гостях у ребят» В гости к ребятам приходили клоуны Хуба и Буба,которые представили их вниманию постановку о пешеходах. Целью данной деятельности являлось.

Фотоотчет по выращиванию сельскохозяйственных овощных культур «Школа юных агрономов»Фотоотчет по выращиванию сельскохозяйственных овощных культур «Школа юных агрономов» Мы живем на Кубани. Прекрасный край, хлебосольный, богатый. Край, который славится своими людьми, трудолюбивыми, целеустремленными. Славится.

Фотоотчёт о развлечении по ПДД в подготовительной группе «Светоотражающие элементы для пешеходов»Фотоотчёт о развлечении по ПДД в подготовительной группе «Светоотражающие элементы для пешеходов» Фотоотчёт. Развлечения в подготовительной группе по ПДД "Светоотражающие элементы для пешеходов" Цель: формировать знания детей о ПДД для.

Конспект НОД для детей старшего возраста «Правила для пешеходов» Безопасное поведение. Цели и задачи: расширять представления детей о правилах поведения на улицах, закрепить знания о правилах дорожного.

Консультация для родителей «Как воспитать грамотных пешеходов» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Задачи: • Создавать с родителями условия для сознательного изучения детьми.

Квест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группеКвест-игра «Школа юных разведчиков» в подготовительной группе Квест – игра «Школа юных разведчиков» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: формирование осознанной потребности в двигательной.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Проект «Город маленьких пешеходов»Проект «Город маленьких пешеходов» Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию проект "Город маленьких пешеходов" (паспорт педагогического проекта +презентация) Паспорт педагогического.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной группСценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной групп Сценарий праздника, посвящённого Дню космонавтики для старшей и подготовительной групп «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов»Под песню.

Школа юных экологовШкола юных экологов Приветствую Вас, дорогие коллеги! Вот уже больше полугода мы с детьми участвуем в долгосрочном экологическом проекте, в рамках которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развечения «Школа юных пешеходов»
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 08:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развечения «Школа юных пешеходов»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кухтик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД