Лучший педагог года

Проект «Школа вежливости и доброты» в старшей группе

Софья Стародубцева
Проект «Школа вежливости и доброты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Школа вежливости и доброты»

в старшей группе № 13

МАДОУ детский сад № 101

Сроки реализации: Авторы проекта –

01-31 октября 2022г. Воспитатели: Прока Е. Ю., Стародубцева С. Г.

Название проекта : «Школа вежливости и доброты»

Актуальность:

Публикация «Проект „Школа вежливости и доброты“ в старшей группе» размещена в разделах

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильность экономики, политическими сложностями, которые разрушают нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточенности людей, разрушает внутренний мир личности. Рост социальной напряженности и агрессии отражается в детях. Проявляется в детской агрессии и враждебности.

Современное общество заинтересованно в воспитании любознательной, активной, интересующейся новым, неизвестным в окружающем мире, высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в дошкольном детстве.

Цель:

Формирование у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых дел.

Задачи проекта :

1. Познакомить с понятиями «вежливость», «доброта». Пробудить интерес к полученным знаниям.

2. Развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», эмоциях человека. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

3. Воспитывать культуру общения, доброту, отзывчивость, желание сделать что-то для других людей, животных. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Ожидаемый результат:

1. В группе пополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями о доброте.

2. Повысилась способность оказывать помощь другим людям, друг другу. В обращении стали использоваться вежливые слова – обращения.

3. Совместное участие в акциях «Кормушка для птиц!», «Помощь малышам», «Посади дерево, цветок» еще больше сплотило детей, педагогов. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

4. Активное участие родителей в жизни группы. Развитие творческих способностей детей и родителей.

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный:

Знакомство родителей с темой, целью и задачами нашего проекта. Сбор информации. Планирование педпроцесса с детьми, родителями.

2 этап – основной:

На основном этапе проводится работа по подбору информации, изготовление пособий, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, проведение НОД, бесед, игр, с/р игр, слушание песен.

С информацией собранной родителями знакомится воспитатель. Педагог советует родителям как переработать имеющий материал, оговаривают его объем, советую в какой форме донести информацию до ребенка. Совместно с детьми взрослые изготавливают наглядное пособие, чтобы с его помощью донести до остальных ребят в группе.

3этап – заключительный:

Обобщающий: систематизация материала.

Презентация проекта «Школа вежливости и доброты»

Формы мероприятий реализации проекта

Акции:

· Акция «Кормушка для птиц»

· Акция «Посади, цветок дерево» - труд на прогулке.

· Акция «Помощь малышам» поможем малышам одеться на прогулку, собрать игрушки.

Совместная деятельность педагогов с семьями воспитанников:

1. «Вежливость и доброта»

2. «Фея вежливости и доброты»

3. «Что такое настроение»

4. «О невежах и вежливости» «Полянка доброты»

5. Пересказ народной сказки «Кукушка»

6. Инсценированные сказки «Репка», «Красная шапочка»

7. Чтение художественной литературы.

8. Заучивание пословиц о доброте, стихов.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игры «Магазин», «Детский сад», «Семья»

Дидактические игры «Хорошие и плохие», Эстафета вежливых слов», «Добрые сказки», «Доскажи пословицу», «Не ошибись, пожалуйста», «Подскажи словечко», «Тропинка добра».

Беседы:

«Что такое вежливость и доброта»

«Добро зло» (в сказках)

«Как бы ты поступил»

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки совы»

Психотренинг: «Наше настроение», «Добрые ладошки», «Волшебные слова»

Художественное творчество: «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети», «Мы настроение», «В доброте наша сила»

Музыка: слушание песни о доброте «Дорогою добра», «Если добрый ты», «Улыбка» и другие.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Презентация проекта «В мире вежливости и доброты»

Звучит музыка «Если добрый ты». Дети заходят в зал.

Воспитатель: Дорогие ребята! Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Если добрым вырос ты, Злыднем быть не пробуй.

Не стесняйся доброты, А стесняйся злобы.

Вот видите от ваших улыбок уютнее и светлее в нашем зале. Обратите, пожалуйста, свое внимание на экран (Слайд №1)

Это ветка цветущей сакуры. В далекой Японии на языке цветов цветущая сакура обозначает вежливость, доброту и благородство.

Воспитатель: Ребята, а как думаете вы, что такое вежливость?

Семья Святослава З изготовили «Дерево вежливости». И сейчас они его нам представят:

- Знакомство с понятиями «Здравствуйте», «Спасибо», «До свидания».

Чтение стихотворения «Что такое здравствуйте?».

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в эстафету «Добрые слова». Как надо произносить вежливые слова? Да ребята, ласковые, вежливые слова душу согревают.

- А кто из вас знает, что такое доброта?

- Кого можно назвать добрым?

Воспитатель: О доброте нам расскажет Элла В и прочтет стихотворение «Доброта нужна всем людям».

Воспитатель: Есть на свете страна – это сказка!

Чудесами полна, волшебством, Дети любят ее – там прекрасно!

Всех чарует своим колдовством!

А Варя К со своей мамой изготовили книгу «Волшебные сказки». Всем известно, что в сказках существует добро и зло. Давайте вспомним добрых и злых героев. Варя вам будет загадывать загадки, а вы отгадывать и называть какой это герой добрый или злой?

Воспитатель: А какое настроение бывает у доброго человека?

Дети: доброе, светлое, радостное.

Воспитатель: А у злого?

Дети: мрачное, угрюмое, сердитое.

Воспитатель: Мама Вероники Т изготовила куб эмоций. И мы сейчас с ним поиграем.

Вероника читает стихотворение о эмоциях. А вы будите изображать его. Воспитатель, раздает черную бумагу, предлагает скомкать, ее руками при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потоптать. В мешочек предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев.

Воспитатель: А семья Артема Т и Кирилла К приготовили игры о вежливости и доброте. Сейчас они с вами ребята поиграют «Сейчас они с вами ребята поиграют «Игра «Не ошибись, пожалуйста!», «Кто вежливый» (разбор педагогических ситуаций).

Поэтическая игра «Подскажи словечко», «выбери правильный ответ».

Воспитатель: Замечательные работы получились у Иры Н. Они с мамой очень любят читать, а что они нарисовали, Ира нам сейчас расскажет стихами.

Воспитатель: Я вам сегодня хочу открыть еще один секрет. Мама Карена К изготовила «Дорожку пословиц о доброте»

- По дорожке ты пройди и пословицу нам назови.

Воспитатель: Доброта – это не только наши добрые и вежливые слова, но и добрые дела и поступки. И вот посмотрите, какие чудесные кормушки. Максим и Никита У и конечно их папа изготовили для птиц.

- А как они их мастерил и для чего нам ребята сейчас расскажут.

- Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нашу землю освещает большое солнце. Это солнце светит каждый день, согревают нас своим теплом. Но оказывается, что бывает, что бывает еще и маленькое солнышко. Оно ребята светит в каждом из нас. Я лучиком солнышка дотрагиваюсь до вас, а вы мне должны будите, рассказывать какое доброе дело вы совершили?

Воспитатель: Видите ребята, как много добрых дел вы совершили. Это солнышко вызывает у нас стремление помогать другим, дарить, радость другим.

Ребята, что же за солнышко в каждом из нас?

Дети: ДОБРОТА!

Воспитатель: Чтение стихотворения о доброте.

Приложение 2

Конспект НОД “Путешествие в город этикета”

Цель:

Развитие у воспитанников интегративных качеств: любознательности, активности, отзывчивости, овладение основными гигиеническими навыками, способности управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Задачи:

1. Совершенствовать культуру диалогической речи: выслушивать собеседника, отвечать на вопросы полными распространенными предложениями и фразами, пользоваться средствами интонационной выразительности.

2. Уточнить и систематизировать представления детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет.

3. Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией.

4. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по индивидуальным картинкам.

5. Развивать логические операции посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, воображение, внимание, память.

5. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

Предварительная работа: Заучивание стихов о вежливых словах, чтение и рассматривание иллюстраций книги С. А. Насонкиной “Уроки этикета”.

Материал: влажные салфетки, расческа, щетка для одежды; картинки с изображением ситуаций не правильного поведения; “билеты” в кинотеатр; атрибуты к игре “Автобус”.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

В: Ребята проходите, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поприветствуем их.

Вбегает грязный Степка-Растрепка.

В: А ты кто такой?

С: Я Степка-Растрепка.

В: И почему себя так ведешь?

С: Я так всегда себя веду.

В: Но это же некультурно, и вообще когда люди встречаются всегда здороваются.

С: Ну здрасте.

В: Здравствуй Степа, почему ты так неопрятно одет?

С: Да торопился, думал и так сойдет. А вы что здесь собрались?

В: Мы сегодня с ребятами отправляемся в город этикета, чтобы повторить правила поведения в общественных местах. В каждом парке города нас будут ждать задания, выполнив которые мы узнаем какой сюрприз нас ожидает.

С: Я тоже хочу в город, возьмите меня с собой.

В: С таким неряхой мы вряд ли бы согласились куда-нибудь поехать. Можно исправить положение. Ребята, давайте поможем привести Степу в порядок.

(Дети по очереди выходят, причесывают, застегивают пуговицы, говоря: “Я возьму расческу, причешу мальчику волосы, и он будет красиво причесан и т. д. ”)

В: Вот теперь другое дело. Ребята за то, что привели Степу в порядок, вы получаете первый шарик. Степ, а ты что-то забыл сказать детям?

Дети: Он забыл нам сказать спасибо.

С: Спасибо!

В: Теперь мы можем смело отправиться в город этикета.

А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих, тонких ножках.

А в резиновых сапожках.

Правильно, это автобус, занимаем свои места, водителем будет Кирилл.

А вот и наш автобус.

(дети подходят к автобусу, один из детей бросает бумажку.)

Воспитатель: Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор.

(Ответы детей, ребенок подбирает мусор.)

Ребенок: Вот теперь, ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте с вами мусор складывать в эти корзины. Тогда наш поселок будет всегда чистым и красивым.

В автобусе Степа безобразничает.

В: Степа нельзя себя так вести в общественном транспорте, ведь ты мешаешь остальным пассажирам. Существуют определенные правила поведения в общественном транспорте, давайте повторим.

Рассматривание картин по правилам поведения в транспорте.

В: Опять справились с заданием и получаем ещё один шарик.

В: Вот мы и приехали в город этикета. Обратите внимание как здесь красиво. Давайте прогуляемся по его улицам. Парк «Вежливых слов» .

В: Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятным своим собеседникам.

Какие Степа вежливые слова ты знаешь?

С: Спасибо, и много….

В: Таня, какое вежливое слово знаешь ты? (стихи)

Добрый день.

- Добрый день! — тебе сказали,

- Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Пожалуйста.

Отменить, что ли, слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Здравствуйте.

- Здравствуйте, — ты скажешь человеку.

- Здравствуй, — улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Спасибо.

За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

Будьте добры.

Будьте добры, — это я говорю по секрету

Будьте добры — и не ждите за это конфету.

Будьте добры — без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры.

Воспитатель: Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов. А, ведь аплодисменты — это тоже выражение благодарности. Мы с вами заработали ещё один шарик и отправляемся дальше.

В: Перед нами «Парк хороших поступков» игра «Правила поведения»

Перед вами картинки с правильными и неправильными поступками. Давайте разделим их на две группы, как нужно поступать и как нельзя.

Работа детей подведение итогов

Мы заработали ещё один шарик.

В: У нас осталось последнее задание.

Мультфильм

В: А что интересного и нового вы сегодня узнали, понравилась ли вам наше путешествие? (ответы детей).

Я надеюсь, что нашего путешествие поможет вам стать более воспитанными, культурными и взрослым никогда не придется за вас краснеть.

Воспитатель: Прежде чем сесть в автобус, обратите внимание на то, как по-разному ведут себя люди в различных ситуациях.

(дети берут картинки с изображением ситуаций невежливого поведения, составляют рассказы по картинкам, поясняя как нужно поступать в данной ситуации)

Воспитатель: Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественных местах и можете пройти в автобус. Наш автобус отправляется, следующая остановка “Поликлиника”. Ребята, обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек.

Как должен поступить воспитанный человек?

Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка “Магазин”. А сейчас вошла в автобус мама с дочкой. Как вы должны поступить?

Следующая остановка наша — “ Кинотеатр”

При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете?

Давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре.

Можно ли опаздывать к началу киносеанса?

Разговаривать громко?

Разворачивать конфеты?

Для того чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты.

Кассир:

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Ребенок:

Добрый день!

Уважаемый кассир.

Я бы очень попросил,

Дайте лучшие места.

Вот мое “ пожалуйста”

Игра “Вежливое слово”.

Дети покупают билеты за вежливые слова.

Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим.

(показ отрывка из мультфильма “Лунтик”)

Приложение 3

Беседы:

Беседа «Будь всегда вежливым»

Цель: Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. Раскрывать перед детьми сущность понятия "вежливость" : вежлив тот, кто всегда внимателен, добр к людям, воспитателям, няне, родным, близким, окружающим взрослым и детям. Систематизировать правила вежливого поведения. Упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости.

Подготовка к беседе: Предварительно дать задание детям понаблюдать за поведением окружающих. В течение года включать в план чтение художественных произведений В. Осеевой "Три сына", "Волшебное слово". Подобрать соответствующие рисунки, фотографии, приготовить дидактическую игру "Так и не так".

Содержание.

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

- Случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступить? Например: встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти в дверь первым или подождать, пока она пройдет? Воспитатель дает возможность детям вспомнить правило. Ответы детей.

-Дети, когда вас кто-нибудь толкнул, не помог, был не справедлив с вами, что вы тогда чувствовали? Огорчение, обиду? А может быть, кто-нибудь из вас сам случайно был неловок или невнимателен? Как узнать, правильно ли ты себя ведешь?

Дети вспоминают случаи из жизни. Создается обстановка непринужденности. Ребята слушают, вместе размышляют, правильно ли они поступали в той или иной ситуации.

Педагог побуждает детей к самостоятельным суждениям, предлагает вспомнить известные им правила и подводит детей к верным ответам.

Воспитатель подбирает для беседы двух-трех детей. Один из них хорошо усвоил правила поведения, другой многого не знает.

- Когда при встрече говорим "здравствуйте", этим приветствием желаем человеку здоровья и вообще всего хорошего. Если произнести это слово приветливо и сделать поклон головой, то мы доставим человеку, которого приветствуем, радость, он обязательно улыбнется. А если это же слово сказать небрежно, не поворачивая головы, то такое приветствие не очень-то приятно. А какими еще вежливыми словами можно приветствовать?

* Добрый день. Добрый вечер. Доброе утро.

* А прощаясь?

* Сказать не только "до свидания", но и "всего доброго".

* Надо здороваться с взрослыми и детьми. За руку здороваются только взрослые. Не кричать через улицу свое приветствие, это невежливо. Если воспитатель твоей группы стоит не один, то надо сказать всем "здравствуйте".

Дети повторяют правила.

Пользуйся словами вежливого обращения, - говорит воспитатель.

* "Здравствуйте", "До свидания", "Пожалуйста", "Будьте добры", "Извините", "Спасибо", "Благодарю", "Разрешите войти" и другое.

* Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми.

* Не перебивай взрослых, не вмешивайся в их разговор.

* На улице, дома, в детском саду, в транспорте и других общественных местах говори спокойно, негромко; веди себя сдержанно; не требуй к себе особого внимания.

* Не ешь во время спектакля, демонстрации кинофильма.

* Слушай старших внимательно, стой при этом спокойно, смотри в лицо собеседнику.

* Умей выслушать товарища, не перебивая. С уважением относись к труду и отдыху старших, не мешай взрослым, не шуми, не капризничай.

* Уступай в транспорте место взрослым и малышам. Подай стул или уступи место вошедшему взрослому.

* Подними и вежливо подай оброненный кем-то предмет /карандаш, варежку и т. п. .

* Мальчикам: пропускай вперед девочек в транспорт, в помещение.

* Помоги малышу или сверстнику надеть пальто, застегнуться, повязать шарф.

* Делись с товарищами игрушками, книгами, играй дружно.

* Умей признать, что был неправ.

* Старайся уступить товарищу в спорте, игре, помочь ему договориться с ним.

КАЖДОМУ ДОШКОЛЬНИКУ НАДО ЗНАТЬ ЭТИ ПРАВИЛА И ВЫПОЛНЯТЬ ИХ!

Беседа: «Правила поведения за столом» + Видео материал

Цель: учить детей отвечать на вопросы, задавать вопросы товарищам. Закрепить навыки культурного поведения за столом. Познакомить детей с правильным пользованием вилкой.

Предварительная работа. В течение определенного времени детей знакомили с правилами культурного поведения за столом, учили правильно пользоваться ложкой, салфеткой, обращали внимание, что тарелку не следует наклонять.

Материал: приборы для обеда.

Методические приемы. Предложить детям вспомнить правила поведения за столом, спросит:

1. Что нужно сделать, прежде чем сесть за стол? (вымыть руки с мылом, причесаться).

2. Как правильно сидеть за столом во время еды? (слегка наклониться над тарелкой, не класть локти на стол, ноги держать под столом, не мешая товарищу) .

3. Какую услугу можно оказать товарищу? (можно подать соль, салфетку, хлеб) .

4. Как правильно есть, и пить? (есть, и пить спокойно и бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом, пищу брать понемногу).

5. Как надо вести себя за столом, чтобы не крошить, не проливать?

Дети, Настя и Дима покажут нам, как пользоваться приборами. Знакомить детей с правилом пользования вилкой.

Беседы для детей «Вежливость»

Цель: Повысить уровень коммуникативной компетентности детей. Воспитывать

уважение к сверстникам, старшим. Побуждать к осознанию своих поступков,

поведения.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки культурного поведения, учить употреблять в речи

вежливые слова.

2. Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях.

3. Учить детей видеть недостатки в своём поведении и их исправлять.

4. Воспитывать уважение к окружающим людям.

Беседа №1 «Что такое вежливость

Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Вежливость - это не только употребление слов извините, пожалуйста, спасибо. Хотя

эти слова и важны, вежливость означает гораздо больше. Можете ли вы представить

человека, который говорит все эти слова и все равно считается грубияном? Конечно,

потому что главное заключается в том, как он произносит эти слова и как он себя

ведет. Поступки человека ясно говорят о том, вежлив он или груб. Вежливость

показывает ваше уважение к другим людям вне зависимости от того, нравятся они вам или нет. Каждый человек достоин вежливого к нему отношения. Когда вы грубите или в какой-то другой форме проявляете свою невежливость, то тем самым де-монстрируете свое неуважение. И тогда нечего удивляться, если человек обижается! Так что, хотя это совсем просто - сказать извините, пожалуйста, спасибо, - это способ показать другим людям, что вы их уважаете, и это делает все отношения более прочными. В старину «Вежа» означало «знаток», – тот кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоит. На Руси в школах детей обязательно наряду с грамотой и молитвами учили вежливости. Запомните Вежливость показывает, насколько вы уважаете людей. Для того чтобы быть воспитанным человеком, недостаточно просто произносить вежливые слова. Необходимо проявлять свою воспитанность в поступках.

Беседа №2 «Правила поведения в общественном месте»

При встрече культурные люди всегда здороваются. Говоря «здравствуйте», мы желаем друг другу здоровья и благополучия. Первыми обычно здороваются младшие со старшими, а если возраст примерно одинаковый, то мужчины с женщинами, а мальчики с девочками. Руку для рукопожатия должны подавать первыми старшие по возрасту и женщины (девочки). Здоровайся первым, когда встречаешь знакомых людей на улице. Если кто-то не ответил на твоё приветствие, не обижайся — человек мог задуматься о чём-то своём. Перед тем как выйти из дома на улицу, посмотри на себя в зеркало и убедись в том, что всё в порядке в твоём внешнем облике. Будь вежливым со старшими, внимательным к лицам преклонного возраста, инвалидам и маленьким детям; бережно относись к государственному и общественному имуществу; удерживай товарищей от недостойных поступков. В общественных местах – на улицах, бульварах, во дворах, в парках, театрах, кинотеатрах, домах культуры, клубах, на стадионах, катках, спортплощадках, в городском и других видах транспорта строго соблюдать общественный порядок, правила уличного движения и пользования городским и другими видами транспорта.

Вопросы к беседе №1. 1. Что такое вежливость? 2. Каких людей называют вежливыми? 3. Что означает слово «Вежа»? Вопросы к беседе №2. 1. Кто должен первым здороваться при встрече? 2. Как нужно вести себя на улице? 3. Кому нужно уступать место в транспорте? Вопросы к беседе №3. Загадки о вежливости. Трясогузка с бережка Уронила червяка, И за угощенье рыба Ей пробулькала: «…» (Спасибо) Чудно пел среди ветвей Голосистый соловей, И ему на всю дубраву Воробьи кричали: «…» (Браво) К Осьминожке Камбала В понедельник заплыла, А во вторник на прощанье Ей сказала: «…» (До свиданья) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, Но сказал он «…» (Извини) Говорит Лиса Матрё на: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, А скажи: «…»

(Пожалуйста) Бегемот и Слон, поверь, Не пролезут вместе в дверь. Тот, кто вежливей, сейчас Скажет: «Только…» (после вас) Олениху в два часа Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали: «…» (Добрый день) На закате мотылёк Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю: «…» (Добрый вечер) Катя пупсика Игнатку Уложила спать в кроватку – Больше он играть не хочет, Говорит: «…» (Спокойной ночи) Девочка Рита возле дорожки Стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита «Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню вежливости и доброты «Чудесный денёк» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Чудесный денёк»Цели: - формировать представления у детей о нравственных нормах отношений.

Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .

Классный час для 1 класса «Школа вежливости» Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом общении; формировать привычку употреблять слова вежливости.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группеКонспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников, .формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном.

Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты»Мастер-класс: лепбук «Страна вежливости и доброты» Мастер-класс «Как изготовить лепбук «Страна вежливости и доброты» Уважаемые педагоги, не сомневаюсь, что многим известна технология изготовления.

Праздник вежливости и доброты «Ничто не даётся так дёшево и не стоит, так дорого, как вежливость» Аннотация Суть воспитания мы видим в подготовке человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина, т. е. формировании.

Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья»Проект по здоровьесбережению в старшей группе «Семья — школа здоровья» Паспорт проекта Вид проекта: практико -ориентированный. Продолжительность: сентябрь-ноябрь 2021года. Участники проекта : родители, дети.

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.

Стихотворение «Будьте добры!» ко Всемирному Дню доброты и вежливости Доброта – это положительное качество, выражающееся в благожелательном отношении к людям и всем живым существам вообще. Такое отношение является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Школа вежливости и доброты» в старшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2023 в 11:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Школа вежливости и доброты» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Софья Стародубцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД