МААМ-картинки

Проект для детей 2–4 лет и родителей «Школа безопасности для малышей»

Юлия Макаренко
Проект для детей 2–4 лет и родителей «Школа безопасности для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация проекта

Ежедневно наблюдая за детьми, беседуя с родителями, мы сталкиваемся с проблемой нарушения правил безопасного обращения с колющими бытовыми предметами (ножницы, вилки, неправильные игры с мелкими деталями (попытки запихивания в нос, уши) и т. д., что не могло ни насторожить нас. На этом основании было принято решение создания социально-коммуникативного проекта «Школа безопасности для малышей». Данный проект нацелен на формирования знаний по технике безопасности в быту для детей 2 – 4 лет и их родителей.

Публикация «Проект для детей 2–4 лет и родителей „Школа безопасности для малышей“» размещена в разделах

В рамках проекта разработаны конспекты совместных мероприятий родителей с детьми – викторина «Безопасность - прежде всего», мастер-класс по оказанию первой доврачебной помощи, изготовление «Центра без опасности»; консультации для родителей - «Спички детям не игрушки», «Если ребёнок дома один», «Родителям на заметку»; беседы с детьми; дидактические игры; конспекты занятий для детей по знакомству с бытовыми приборами и техникой безопасности; конспекты экскурсий и многое другое.

Для реализации проекта было налажено тесное сотрудничество с медицинским работником детского сада, детским хирургом детской поликлиники и инженерами группы профилактики пожарной части.

Мы уверены, что проделанная работа, собранный материал, разработанные конспекты помогут не только детям 2 - 4 лет и их родителям в формировании знаний по технике безопасности в быту, но и другим педагогам ДОУ для систематической работы с детьми и родителями.

Актуальность и социальная значимость

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. В наше время современные дома, до отказа заполненны различной бытовой техникой и химией, это и есть мина замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги. Повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши и т. д.).

Наибольшее количество травм дети получают в бытовых условиях - около 60%; на улице (в транспорте, и вне его) – около 15%; во время занятий спортом – 9%; в школе – около 8%. По степени тяжести: на легкие повреждения приходится наибольший процент (около 50-55%; повреждения средней тяжести составляют около 30-32%; тяжелые повреждения – 3-4%, причем часть из них со смертельным исходом.

В раннем и младшем дошкольном возрасте большинство детей первую половину дня проводят в детском саду под наблюдением воспитателя, а вторую половину - в кругу своей семьи. Любознательность детей в этом возрасте беспредельна: они непоседливы, все время в движении, однако у них уже есть некоторый опыт соприкосновения с окружающей средой. Все же число ожогов вследствие недосмотра взрослых сохраняется еще на высоком уровне (до 26,2 %). Изменились только причины термических поражений: шалости во время приема горячей жидкой пищи, игры в помещениях, где приготовляется пища, проводится стирка белья, легкий доступ к спичкам и использование их в игре и т. п. В весенне-летний период отмечается увеличение числа падений из неотгороженных и незащищенных сетками окон, с балконов и лоджий. Эта травма отличается наибольшей тяжестью и часто приводит к летальному исходу.

В быту дети часто отравляются опасными препаратами бытовой химии, средствами для борьбы с вредителями в городе и в сельской местности. Дома накапливается большое количество разнообразных, красиво упакованных лекарств, которые способны соблазнить не только малыша, но и подростков.

Современные дети растут в мире высоких технологий развивающиеся стремительно и бесповоротно. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности.

Актуальность проекта обусловлена тем, что как показывает практика у детей раннего и младшего дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на опасную ситуацию, непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями. Число детей пострадавших от опасных ситуаций в быту возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Постановка проблемы

Социально значимой проблемой проекта является безопасное поведение маленьких детей в быту : знание правил безопасного поведения с опасными бытовыми предметами, знание основных источников и видов опасностей в быту, знание детьми простейших способов безопасного поведения в опасных ситуациях.

Ребенок 2 - 4 лет должен сознательно действовать в той или иной обстановке. У детей необходимо развивать самостоятельность и ответственность, чтобы в опасные моменты они всегда могли адекватно действовать.

Таким образом, формирование у детей раннего и младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения в быту – актуальная задача современного образования.

Цель проекта : : создание социальной ситуации развития детей 2 – 4 лет в процессе реализации проекта «Школа безопасности для малышей».

Задачи проекта :

• Создать условия для ознакомления детей с бытовыми приборами и техникой безопасности, для формирования основ безопасного поведения в быту.

• Оборудовать групповое помещение детского сада специальными методическими и дидактическими пособиями для «Центра без опасности»

• Организовать обучающие консультации, семинары для родителей : «Спички детям не игрушки», «Если ребёнок дома один», «Родителям на заметку» с привлечением специалистов детской поликлиники и инженеров группы профилактики пожарной части.

Авторы проекта : Попкова Т. В., Макаренко Ю. В., Малютина Н. М.

Участники проекта :

• Дети раннего и младшего дошкольного возраста

Родители

Привлекаемые специалисты: руководитель клуба «Сказка для маленьких», медицинский работник, детский хирург, инженеры группы профилактики пожарной части.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (февраль, март, апрель 2019г.)

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап.

2. Основной этап.

3. Заключительный этап.

Механизм реализации проекта.

Этап реализации проекта Мероприятия Срок Ответственный

1. Подготовительный • Анкетирование родителей «Соблюдение безопасности дома»;

• Подбор и изучение методической литературы по проблеме проекта;

• Донесение проблемы до детей и их родителей;

• Подбор и изготовление наглядного и дидактического материала;

• Консультация педагогов с медицинским работником по проблеме. Февраль Воспитатели групп

2. Основной • Проблемная ситуация «Почему нужно быть предельно внимательными?»

• Чтение художественной литературы «Правила безопасности» Ю. Соколова;

• Серия занятий для детей по ознакомлению с бытовыми приборами и техникой безопасности; исследовательская деятельность

• Д/и «Мамины помощники», «Продолжи цепочку», «Что лишнее»

• Загадки и стихотворения про опасные предметы;

• Проведение совместно с родителями викторины «Безопасность - прежде всего»;

• Организация экскурсий в прачечную «Путешествие в страну стирального порошка»; на кухню «Бытовая техника в работе», в медицинский кабинет «Такие красивые коробочки»

• Показ видеофильмов по безопасному поведению «Почему случаются неприятности и как их избежать?»;

• Проблемная ситуация «Если дома ты остался один»;

• Беседа «Электричество – хорошо или плохо»;

• Проблемная ситуация «Огонь – друг, огонь - враг»

• Художественно-эстетическая деятельность «Опасные предметы», «Бытовая техника»

• Организация выставки творческих работ детей, выполненных совместно с родителями «Детство без опасности»;

• Сюжетно-ролевые игры «Покормим Зайчиков», «В гости к Мишутке» «Стираем кукле Кати платье», «Салон красоты», «Юные пожарные» и др;

• Изготовление и приобретение атрибутов в «Центр без опасности» (д и родители);

• Консультация детского хирурга по вопросам детского травматизма в быту (для родителей);

• Проведение консультаций и семинаров для родителей : «Спички детям не игрушки», «Если ребёнок дома один», «Родителям на заметку»

• Мастер-класс по оказанию первой доврачебной помощи (для родителей). Март-апрель Старший воспитатель, воспитатели, руководитель клуба «Сказка для маленьких», детский хирург, инженеры группы профилактики пожарной части

3. Заключительный • Выпуск брошюр «Наше безопасное детство»;

• Выпуск книжки - малышки «Азбука безопасности для маленьких»;

• Постановка спектакля «Кошкин дом», пальчиковый театр «Волк и семеро козлят», настольный театр «Маша и медведь»

• Анкетирование родителей;

• Рефлексия результатов проекта. Апрель Старший воспитатель, воспитатели, руководитель клуба «Сказка для маленьких»

Управление и обеспечение проекта :

Ответственные за управление проекта – старший воспитатель Попкова Т. В., воспитатель группы раннего возраста Малютина Н. М., воспитатель младшей группы Макаренко Ю. В.

Данный проект реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей, включает непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; и образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Формы работы с детьми: беседы, проблемные ситуации, наблюдения, игры, НОД, экскурсии, выставки.

Формы работы с родителями : консультации, семинары, мастер-классы, беседы, совместная с детьми деятельность.

Для реализации проекта необходимы :

• Компьютер;

• Мультимедийное оборудование;

• Музыкальный центр;

• Видеофильмы по безопасности;

• Презентационные материалы;

Наглядный материал: плакаты, картинки, альбомы, фотографии, иллюстрации к художественным произведениям;

Дидактические материалы: настольные игры, загадки, пальчиковый театр, настольный театр, разрезные картинки;

Авторские разработки: макет «Первая помощь», «Центр без опасности», игры «Друг - враг», «Сундучок полезных советов»

Оценка результатов проекта

Цель: выявить уровень сформированности у детей 2 – 4 лет представлений об основах безопасного поведения в быту.

Критерии:

1. Подготовительный этап

Показатели

• Наличие необходимых наглядных и дидактических материалов по проблеме проекта;

• Понимание детьми актуальности проблемы безопасного поведения в быту;

• Желание детей и их родителей участвовать в проекте;

• Наличие представлений у детей среднего дошкольного возраста об опасных предметах и опасных ситуациях в быту.

2. Основной этап

Показатели:

• Наличие представлений у детей о том, как быстро и правильно действовать в различных опасных жизненных ситуациях.

• Наличие у детей интереса к изучению материала по безопасному поведению в бытовых условиях.

• Наличие эмоционально-позитивного отношения к предметам окружающего быта.

• Наличие желания охранять свое здоровье.

3. Заключительный этап

Показатели:

• Наличие у детей умения применять свои знания по безопасному поведению в жизненных ситуациях.

• Наличие у детей умения действовать с предметами быта в окружающей среде.

• Наличие у детей умения предвидеть опасность и построить адекватное безопасное поведение.

Методы исследования (диагностики) :

• Беседы с детьми

• Разбор проблемных ситуаций

• Анкетирование родителей.

Риски

1. Нерегулярное посещение детьми детского сада;

2. Занятость родителей.

Данные факты не способствуют, а лишь тормозят достижение поставленной цели проекта.

Предполагаемые образовательные результаты:

Качественные:

• Вовремя реализации проекта у детей сформируются УУД (универсальные учебные действия) - коммуникативные, познавательные, регулятивные и т. д.

• Дети с интересом познают правила безопасного поведения, с удовольствием слушают рассказы и сказки, стихи, любят рассуждать на эту тему, задают вопросы, разгадывают загадки.

• В повседневной жизни стремятся соблюдать правила безопасного поведения.

• Умеют привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.

Количественные: Травматизм детей в быту среди участников проекта снизится более чем на 30%.

Перспективы дальнейшего развития проекта

• распространение положительного опыта в направлении формирования безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста и их родителей среди педагогов детского сада;

• распространение положительного опыта в направлении формирования безопасного поведения в быту у детей дошкольного возраста и их родителей среди других д/с г. Черногорска.

1. Список литературы безопасности. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 72 с.

2. Баринова Е. В. Безопасность малышей : дом и двор: пособие для детских садов и школ раннего развития / Е. В. Баринова. – Изд. 2-е, перераб. – Ростов н/ Д: Феникс. 2014. – 92, [3] с. – (Сердце отдаю детям)

3. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К. Ю. Белая, В. Н. Зилюнина, Л. А. Кондрыкинская. – М. : Просвещение, 2001.

4. Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011. – 128 с.

5. Глибина Л. В. Основы пожарного поведения. Вологда, 2002.

6. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева [и др. ]. – СПб. : «Детство – ПРЕСС», 2014.

7. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Огонь – друг, огонь – враг. Детская безопасность : учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М. : Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 96 с. илл.

8. Приобщение дошкольников к культуре безопасного поведения6 монография / Г. М. Абдрахимова, М. В. Полянцева, О. В. Тусаева. Под ред. М. В. Полянцевой – Самара: ГБОУ СФ ВПО МГПУ, МБДОУ ЦРР – детский сад №332, 2014. – 130 с.

9. Соколова Ю. Правила безопасности

10. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту. Учебное пособие / Т. Г. Хромцова – М. : Педагогическое общество России, 2005.

11. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малышей / Т. А. Шорыгина. – М. : Книголюб, 2004.

12. Авдеева И. Н. Безопасность / И. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб. : «Детство-ПРЕСС», 2005.

13. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила безопасности дома для малышей»Фотоотчет «Правила безопасности дома для малышей» Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком! И не открывайте тете, если мама на работе. Ведь преступник так хитер, притворится, что монтер,.

«Школа молодого бойца». Спортивный праздник для детей подготовительной группы и их родителей Цель: Формирование у детей уважительного отношения к защитникам Отечества, чувства гордости, уважения к Российской армии, любви к Родине.

Конспект внеурочной деятельности «Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью. 3 класс Конспект внеурочной деятельности Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс Цель: закрепить.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Консультация для родителей «Педагогическая грамотность родителей в вопросах пожарной безопасности детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Педагогическая грамотность родителей в вопросах пожарной безопасности детей дошкольного возраста» Вопросы пожарной безопасности для детей и подростков очень важны, поэтому, родители, воспитатели детских садов и учителя должны уделять.

Квест-игра «Школа безопасности» Квест игра "Школа безопасности" проводится для учащихся среднего звена /можно взять и старшие классы/. Учащиеся делятся на команды, всё.

Проект «Школа для родителей в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 300» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад №300» ___Ю. С.

Проект «Здравствуй школа» для педагогов, родителей и детей 6–7 лет Тема проекта: «Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу» Сроки реализации: сентябрь - май Тип.

Сценарий спортивно-информационного досуга по пожарной безопасности «Школа юных пожарных»Сценарий спортивно-информационного досуга по пожарной безопасности «Школа юных пожарных» Мероприятие в рамках сотрудничества МДОУ19 и МЧС, ВДПО г. Саянска Ведущий: Добрый день ребята, у нас в гостях представители МЧС, ВДПО.

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Логика для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 2–4 лет и родителей «Школа безопасности для малышей»
Опубликовано: 6 августа 2019 в 15:15
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 2–4 лет и родителей «Школа безопасности для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Макаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД