Галина Пименова
Проект «Здравствуй школа» для педагогов, родителей и детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу»
Сроки реализации: сентябрь - май
Тип проекта: долгосрочный, педагогический.
Участники проекта: Педагоги школы и детского сада, родители, дети 6 – 7 лет
Актуальность проекта
Переход ребенка из детского сада в школу – это первый кризисный момент на пути непрерывного образования. Особенности адаптации детей, поступающих в школу, связаны с изменением социального статуса и способов поведения первоклассников, формированием познавательной мотивации, перестройкой структуры и содержания деятельности. Вместе с тем существенный отпечаток на характер адаптации первоклассников накладывают особенности школьной среды: преобладание учебно- дисциплинарной модели педагогического взаимодействия, жесткая регламентация учебного времени и содержание программы, часто завышенные физические и эмоциональные нагрузки.
Публикация «Проект „Здравствуй школа“ для педагогов, родителей и детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Как же сделать так, чтобы процесс адаптации прошел для ребенка безболезненно? И здесь, мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность. Поэтому одной из важнейших задач является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Поэтому нами для решения этих задач был составлен проект преемственности детского сада и школы.
Цель:
• Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу
• Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учебе
Задачи:
- установление единства стремлений и взглядов на образовательный процесс между детским садом, семьей и школой;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса: воспитателей, учителей, детей и родителей;
- всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;
- оказание консультативной помощи способствующей преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;
- формирование предпосылок учебной деятельности у детей:
• произвольности в поведении и продуктивной деятельности;
• потребности в создании собственной картины мира;
• навыков коммуникативного общения.
Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием.
• Методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев «портрета выпускника», поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы).
• Работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий).
• Работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).
Этапы работы по осуществлению преемственности ДОУ со школой:
1. Утверждение годового плана совместной работы ДОУ и школы.
2. Планирование совместных со школой мероприятий.
3. Диагностика и коррекция развития детей.
4. Анализ школьной успеваемости выпускников ДОУ.
Календарный план реализации проекта
Методическая работа
• Знакомство воспитателей с программой обучения в 1 классе
• Знакомство учителей с программой воспитания и обучения в детском саду
• Посещение воспитателями уроков математики, чтения, труда, изодеятельности, физкультуры в 1 классе
• Посещение учителями 1 и 4 классов занятий в детском саду
• Посещение педагогического совета в школе по итогам успеваемости за год
Работа с детьми
• Посещение торжественной линейки, «День знаний»
• Экскурсии в школу:
- знакомство со зданием школы
- знакомство с классом
- знакомство с библиотекой
- знакомство с физкультурным залом
• Совместное проведение праздника Осени
• Спортивное развлечение для детей подготовительной группы и учеников начальных классов
• Выставка рисунков детей подготовительной группы и учеников 1 класса
Работа с родителями
• Родительские собрания с участием учителей начальных классов:
«Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе»
«Итоги усвоения программы детьми подготовительной подгруппы»
• Тематические выставки:
«Поступление в школу – важное событие в жизни детей»
«Что должен уметь первоклассник»
• День открытых дверей в детском саду для учителей и родителей «Что мы умеем»
• Праздник «Проводы в школу»
Ожидаемые результаты:
- удовлетворение социокультурных и образовательных потребностей детей и их родителей;
- повышение уровня профессионального развития всех участников педагогического процесса;
-реализация единой линии развития ребенка
- закреплены знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.
- развит познавательный интерес, интерес к школе, к книгам
- сформированы положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика
- сформировано эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.
Список литературы
1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. Под ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Просвещение, 1986.
2. Должикова Р. А., Федосимов Г. М., Кулинич Н. Н., Ищенко И. П. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе. – М. : Школьная Пресса, 2008.
3. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
4. Доскин В. А. Здоровье ребенка и его готовность к школе: пособие для родителей; под ред. В. А. Доскина. – М. : Просвещение, 2007.
5. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет/ авт. -сост. Е. В. Шитова. – Волгоград: Учитель, 2011.