Получи документы

Проект «Здравствуй школа» для педагогов, родителей и детей 6–7 лет

Галина Пименова
Проект «Здравствуй школа» для педагогов, родителей и детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу»

Сроки реализации: сентябрь - май

Тип проекта: долгосрочный, педагогический.

Участники проекта: Педагоги школы и детского сада, родители, дети 6 – 7 лет

Актуальность проекта

Переход ребенка из детского сада в школу – это первый кризисный момент на пути непрерывного образования. Особенности адаптации детей, поступающих в школу, связаны с изменением социального статуса и способов поведения первоклассников, формированием познавательной мотивации, перестройкой структуры и содержания деятельности. Вместе с тем существенный отпечаток на характер адаптации первоклассников накладывают особенности школьной среды: преобладание учебно- дисциплинарной модели педагогического взаимодействия, жесткая регламентация учебного времени и содержание программы, часто завышенные физические и эмоциональные нагрузки.

Публикация «Проект „Здравствуй школа“ для педагогов, родителей и детей 6–7 лет» размещена в разделах

Как же сделать так, чтобы процесс адаптации прошел для ребенка безболезненно? И здесь, мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. Ведь часто в работе учителя и воспитателя отсутствует взаимосвязь, согласованность. Поэтому одной из важнейших задач является создание единого образовательного процесса, связывающего дошкольные и школьные годы. Поэтому нами для решения этих задач был составлен проект преемственности детского сада и школы.

Цель:

• Создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу

• Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учебе

Задачи:

- установление единства стремлений и взглядов на образовательный процесс между детским садом, семьей и школой;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников образовательного процесса: воспитателей, учителей, детей и родителей;

- всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

- оказание консультативной помощи способствующей преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;

- формирование предпосылок учебной деятельности у детей:

• произвольности в поведении и продуктивной деятельности;

• потребности в создании собственной картины мира;

• навыков коммуникативного общения.

Нами были определены три основных направления обеспечения преемственности между дошкольным и школьным образованием.

• Методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев «портрета выпускника», поиск путей их разрешения, изучение и обмен образовательных технологий, используемых педагогами ДОУ и школы).

• Работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий).

• Работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Этапы работы по осуществлению преемственности ДОУ со школой:

1. Утверждение годового плана совместной работы ДОУ и школы.

2. Планирование совместных со школой мероприятий.

3. Диагностика и коррекция развития детей.

4. Анализ школьной успеваемости выпускников ДОУ.

Календарный план реализации проекта

Методическая работа

• Знакомство воспитателей с программой обучения в 1 классе

• Знакомство учителей с программой воспитания и обучения в детском саду

• Посещение воспитателями уроков математики, чтения, труда, изодеятельности, физкультуры в 1 классе

• Посещение учителями 1 и 4 классов занятий в детском саду

• Посещение педагогического совета в школе по итогам успеваемости за год

Работа с детьми

• Посещение торжественной линейки, «День знаний»

• Экскурсии в школу:

- знакомство со зданием школы

- знакомство с классом

- знакомство с библиотекой

- знакомство с физкультурным залом

• Совместное проведение праздника Осени

• Спортивное развлечение для детей подготовительной группы и учеников начальных классов

• Выставка рисунков детей подготовительной группы и учеников 1 класса

Работа с родителями

• Родительские собрания с участием учителей начальных классов:

«Задачи детского сада и семьи в подготовке детей к школе»

«Итоги усвоения программы детьми подготовительной подгруппы»

• Тематические выставки:

«Поступление в школу – важное событие в жизни детей»

«Что должен уметь первоклассник»

• День открытых дверей в детском саду для учителей и родителей «Что мы умеем»

• Праздник «Проводы в школу»

Ожидаемые результаты:

- удовлетворение социокультурных и образовательных потребностей детей и их родителей;

- повышение уровня профессионального развития всех участников педагогического процесса;

-реализация единой линии развития ребенка

- закреплены знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

- развит познавательный интерес, интерес к школе, к книгам

- сформированы положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика

- сформировано эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Список литературы

1. Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ. Под ред. В. И. Ядэшко, Ф. А. Сохина. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Просвещение, 1986.

2. Должикова Р. А., Федосимов Г. М., Кулинич Н. Н., Ищенко И. П. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе. – М. : Школьная Пресса, 2008.

3. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие / Е. П. Арнаутова, Г. Г. Зубова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

4. Доскин В. А. Здоровье ребенка и его готовность к школе: пособие для родителей; под ред. В. А. Доскина. – М. : Просвещение, 2007.

5. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет/ авт. -сост. Е. В. Шитова. – Волгоград: Учитель, 2011.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы: «Здравствуй, школа» Цели: Коррекционно-образовательные цели: Расширить.

Консультация для педагогов «Организация совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей» Развитие ребенка тесно связано с образом жизни семьи, и родителям необходимо заботится о правильном физическом развитии детей, регулярно.

Консультация для родителей и педагогов «Зачем ребёнку 5–6 летнего возраста воскресная школа?»Консультация для родителей и педагогов «Зачем ребёнку 5–6 летнего возраста воскресная школа?» Зачем нужна воскресная школа? Такой вопрос возникает в каждой семье с момента регулярного посещения занятий в Воскресной школе при Храме.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Проект «Любимые сказки» для детей 3–4 лет, родителей и педагогов Актуальность В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению.

Педагогический проект подготовительной группы «Здравствуй, школа!»Педагогический проект подготовительной группы «Здравствуй, школа!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 246 Заводского района г. Саратова ПРОЕКТ.

Проект «Школа для родителей в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 300» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад №300» ___Ю. С.

Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Здравствуй, школа»Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Здравствуй, школа» Родительское собрание в старшей разновозрастной группе «Светлячки» Тема: «Здравствуй школа!» Цель: подведение итогов работы группы «Светлячки».

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!» Действующие лица: Ведущий 1- Ведущий 2 – Принцесса Абевегедейка – 1 Вредная привычка – 2 Вредная привычка – Ход мероприятия: Под музыку.

Совместный проект детей, родителей, педагогов по теме «Нетрадиционные техники рисования» (первая младшая группа) МБДОУ «Детский сад «Теремок» Совместный проект детей, родителей, педагогов. Тема: «Нетрадиционные техники рисования» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй школа» для педагогов, родителей и детей 6–7 лет
Опубликовано: 14 июня 2019 в 18:29
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здравствуй школа» для педагогов, родителей и детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Галина Пименова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД