Эльфера Маликова
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Сезонные изменения в природе и труде весной. Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сезонные изменения в природе и труде весной. Весна».
Цель: Уточнить и расширить представления детей о весне. Образование относительных прилагательных от имен существительных.
Задачи: 1. Учить активно употреблять слова, обозначающие изученные предметы и явления окружающей действительности.
2. Развивать внимания и зрительного восприятия.
3. Воспитывать любовь к весенней природе.
Ход занятия:
I) Орг. момент
1. Упражнение «Угадайте, что нарисовано».
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему „Сезонные изменения в природе и труде весной, Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Труд людей весной
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Сегодня мы поговорим об одном понятии. Попробуйте, догадайтесь, о чем сегодня будем говорить! Чтобы найти подсказку, щё лкните по квадратикам: Весна. (Слайд 2)
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны –
Верно, очень теплые ноги у весны (И. Токмакова) (Слайд 3)
II. Основной этап
1. Введение в тему. Вводная беседа.
Какое время года сейчас?
Какое время года было перед ней (после?
Какой сейчас месяц?
Назови месяцы весны.
Назовите приметы весны.
Что происходит со снегом.
Когда снег тает, что появляется на земле (проталины?
Что означает это слово?
Какие цветы появляются (подснежники?
Какое настроение они несут?
2. Какие весенние изменения происходят в природе? (Слайд 4)
В неживой природе :
• Солнце выше, чем зимой
• Потепление
• Таяние снега
• Оттаивание почвы
В живой природе :
• Возвращение перелётных птиц
• Появление насекомых
• Набухание почек, цветение растений
• Изменения в жизни зверей и птиц
3. Дидактическая игра «Признаки весны». (Слайд 5) Проговаривать каждый признак.
Тает снег, бегут ручьи, солнце светит жарче, птицы прилетают с юга, день длиннее, цветут цветы, просыпаются насекомые, дикие животные просыпаются от спячки, меняют цвет шубки, появляется трава, набухают почки….
4. Артикуляционная гимнастика (Слайд 6)
Птенчики ждут пищу (сделать «чашечку» из языка и удерживать ее под счет до 6);
Вкусная пища (присасывать «широкий» язык к небу, произнося при этом звук «а»);
Дятел стучит по дереву ( поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «тдд-тдд-тдд-тдд»);
Аист (вытянуть «острый» язык как можно дальше и удерживать его под счет до 6-8).
5. Упражнение «Скажи наоборот» (закончи предложение) (Слайд 7)
Зимой снег чистый, а весной - … .
Зимой дни холодные, а весной - … .
Зимой солнце тусклое, а весной - … .
Зимой погода часто пасмурная, а весной … .
Дидактическая игра «Подбери слово»
Солнце какое? (ласковое, теплое, лучистое, нежное, яркое).
6. Упражнение «Подбери слово» (Слайд 8)
Солнце (какое) - ласковое, теплое, лучистое, нежное, яркое
Почки (какие) – мягкие, пушистые, весенние, маленькие, набухшие
Листья (какие) - зелёные, гладкие, бархатные
7. Ребята, вы любите Весну? Покажите мне, как вы ей радуетесь. (Слайд 9)
Физкультминутка «Пришла весна».
Если речка голубая пробудилась ото сна (Руки в стороны вверх, потянулись).
И бежит в полях, сверкая, (Прыжки на месте).
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши).
Если снег везде растаял, (приседания).
И трава в лесу видна,
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши).
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (Наклоны головы к левому – правому плечам).
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна. (Хлопки в ладоши).
8. Словесно-дидактическая игра «Бывает - не бывает!» (Слайд 10)
• Весной ярко светит солнышко.
• Весной на деревьях распускаются желтые листочки.
• Весной тает снег.
• Весной в лесу собирают грибы.
• Весной люди снимают теплую одежду и одевают более легкую одежду.
• Весной собирают урожай.
• Весной идет дождь.
• Весной лепят снеговиков.
• Весной появляются первые цветочки.
• Весной птицы улетают на юг.
9. Труд весной (Слайд 11)
Весной люди работают в саду и огородах, на полях, пашут землю, начинают сев, копают землю в огородах и сажают семена овощей, белят и обрезают фруктовые деревья, сеют семена цветов.
«Весенний день весь год кормит»
10. Д/и «Нелепица» (Слайд 12)
Рассмотрите картинку. Скажите, чего не бывает весной.
11. Составить рассказ по схеме (Слайд 13)
Солнце, почки, листья, подснежники, скворец, птенцы, насекомое, животное.
III. Рефлексия.
Ребята, какие вы у меня молодцы! Со всеми заданиями справились. Для вас я приготовила весенние раскраски