Елена Антонцева
«Серая шейка». Комплексное занятие с элементами арттерапии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Серая шейка"
Цель: Закрепить знания о прочитанных книгах, развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы, выразительно читать наизусть стихи; передавать в рисунке впечатления от прочитанного произведения; учить композиционному расположению изображений в соответствии с содержанием выбранного для рисунка эпизода; использовать для выразительности разные материалы; развивать эстетические чувства.
Публикация «„Серая шейка“, Комплексное занятие с элементами арттерапии в подготовительной группе» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Подготовительная группа
- «Серая шейка», Мамин-Сибиряк Д.В.
- Темочки
Метод. обеспечение: оформленная выставка прочитанных книг, фонограмма звука летящего самолета, аудиозаписи классической музыки П. И. Чайковского, слайды для просмотра; бумага, цветные и простые карандаши, восковые мелки, пастель (на выбор)
Предварительная работа: рассматривание картины «В голубом просторе» (А. Рылов, беседа о перелетных птицах, чтение сказки М-Сибиряка «Серая шейка», рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Орг. момент:
Загадка:
Приглашает нас в полет
Необычный самолет.
С виду он ковер обычный,
Но летает он отлично (ковер- самолет)
- Ребята, ковер- самолет приглашает нас в путешествие. Вы согласны? Устраивайтесь поудобнее! Полетели!
Аудиозапись гудящего самолета
-На ковре-самолете мы с вами отправимся в художественную мастерскую. Сейчас мы с вами пролетаем над библиотекой, где хранятся интересные книги для детей.
Давайте проверим, любите ли вы книги? (да)
-Кто пишет книги? (писатели, поэты)
-Кто иллюстрирует книги? (художники- иллюстраторы)
- Назовите известных авторов и их произведения (дети перечисляют)
-А стихи вы знаете? Кто сможет прочитать стихи об осени.
1 ребенок: К. Бальмонт «Сентябрь» :
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее,
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе….
2 ребенок: А. Пушкин:
«Унылая пора! Очей очарованье?
Приятна мне твоя прощальная краса….
3 ребенок: Н. Некрасов:
Поздняя осень, грачи улетели,
Лес обнажился, поля опустели…
4 ребенок: А. Пушкин:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу…
Приближалась довольно скучная пора,
Стоял ноябрь уж у двора.
-Молодцы! Много стихов знаете об осени.
А сейчас я буду напоминать вам строчки из одной сказки, и вы скажете, как она называется?
- Какой ты отец? - накинулась она на мужа. - Отцы заботятся о детях, а тебе - хоть трава не расти!
-Она осталась на реке одна и долго провожала глазами улетевший косяк. Сначала все летели одной живой кучей, а потом вытянулись в правильный треугольник и скрылись.
- Ах, как ты меня напугала, глупая! - проговорил Заяц, немного успокоившись. - Душа в пятки ушла. И зачем ты толчёшься здесь? Ведь все утки давно улетели.
-Лиса начала приходить каждый день - проведать, не застыла ли полынья.
-Старичок добыл Серую Шейку из полыньи и положил за пазуху.
Дети: Это сказка называется «Серая шейка», и написал ее Мамин-Сибиряк.
- Вам сказка понравилась? Почему? (ответы детей)
-Давайте посмотрим и вспомним, как мы читали эту сказку.
Показ слайдов.
удиозапись гудящего самолета
- Наш ковер- самолет совершил посадку в художественной мастерской.
Здесь есть все необходимое для рисования. Давайте сегодня с вами побудем художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке М-Сибиряка «Серая шейка». В рисунках постарайтесь передать свои впечатления, отразить те моменты, которые вам понравились, заставили задуматься или переживать. Поэты и писатели свои впечатления выражают через слово, композиторы с помощью звуков, а художники изображением и цветом передают характер и свое отношение к ним. В работе, как всегда, нам будет помогать музыка.
Дети рисуют под звучание классической музыка П. И. Чайковского.
В конце занятия дети устраивают выставку рисунков, рассматривают все работы, отмечают самые интересные.
- Ребята, вы сегодня очень хорошо трудились, мне ваши рисунки очень понравились. Все молодцы.