Шахбанова Разият
Сенсорное воспитание детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное становление малыша - это становление его восприятия и составление представлений о наружных свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в месте, а еще запахе, вкусе и т. В сенсорном воспитании ребят ранешнего и дошкольного возраста дидактические игры и игрушки считаются основными способами изучения. Дидактическая игра характеризуется конкретной структурой: наличием дидактических задач, без чего она утрачивает личный обучающий нрав и целенаправленность, наличием игрового воздействия, которое и ведет малыша, заинтересовывает, выделяет вероятность учится играя, и, естественно, правилами игры, которые ориентируют игру малыша по данному пути. Дидактическая игра знакомит ребят с формой, величиной, цветом, звуком, пространственными симптомами.
Публикация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Даются всевозможные дидактические игры:
«Грибочки для ежика»,
«Подбери по цвету»,
«Собери бусы»,
«Посади бабочку на цветочек»,
«Подбери заборчик к домику»,
«Закрой окна в домиках» и т.
Дидактический ткань всякий раз вызывает у ребят большущий внимание, вожделение работать. В начале нужно применить алый и голубий цвета, вслед за тем желтоватый и зеленоватый. Вслед за тем помаленьку возможно включать белоснежный и темный. Для сего нужно выбирать предметы и игрушки активной расцветки.
Основная масса дидактических игр для малехоньких ребят считается как раз игровыми упражнениями с разными геометрическими телами (шар, куб и т.) и геометрическими фигурами (круг, квадрат и т. Буквально действуя с ними, малыши сенсорно узнают их, научаются отличать, распознавать и т.
Хорошо подобранные и правильно организованные игры на называние цветов, геометрических фигур, пространственных признаков могут принести много пользы.
Дети раннего возраста :
- должны ориентироваться в 3-4 цветах, некоторые называть, подбирать по образцу;
- ориентироваться в 3 и более контрастных величинах (собирать трехместную матрешку и другие вкладыши после показа);
- собирать пирамидку по убыванию размера из 4 (5) колец контрастных величин;
- соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывать вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске);
- начинать распознавать вес, фактуру, температуру предметов (тяжелый, легкий, мягкий, твердый, холодный, теплый);
- в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии, называть нарисованное.
Методические рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье. Для детей с 2 до 3 года лет.
В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:
Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т. п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;
Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;
Различные движущиеся игрушки;
Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию : пирамидки, матрешки и т. д. ;
Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;
Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы. Это могут быть:
- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т. д.
- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т. п.
- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т. п.
- ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т. д.
- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.
- перевернутые детские формочки, ведра,
- свистки и дудочки из глины и дерева.
Конструкторы и мозаика;
Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т. д.
Игрушки контрастных размеров, и игрушки различной формы (круглые, кубические,
Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т. д.
Книги с большими предметными картинками