Татьяна Грузнова
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Цель: развитие мелкой моторики детей посредством игровой деятельности
Задачи:
- развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук, развивая психические процессы:
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность.
Актуальность выбранной темы
Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка в раннем возрасте выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Тема актуален, т. к. ее реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. Работа в данном направлении поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
План работы на год
Сроки Работа с детьми Практические выходы Взаимодействие с родителями Практические выходы
Сентябрь - май
Методическая работа
1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М. : «Просвещение», 1988;
3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М. : «Мозаика-Синтез», 2003;
4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г
6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е.
Сентябрь Развитие мелкой моторики рук. Проведение дидактических игр и упражнений на развитие тактильных ощущений Включение пальчиковых игр в конспекты разных видов занятий, физминутки, в свободную деятельность детей. Консультация «Адаптация ребенка к детскому саду»
Октябрь Пальчиковая гимнастика Картотека пальчиковых игр Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Ноябрь Проведение дидактических игр и упражнений для закрепления понятий формы Пополнение РППС сыпучим материалом (крупа, песок, пуговицы и т. п.) Рекомендации «Игры с подручными материалами дома» Творческий конкурс для родителей «Контейнеры с сюрпризом»
Январь Проведение дидактических игр и упражнений для закрепления понятия величины Досуг «Кот и мышка» (закрепление понятий большой-маленький)
Мастер-класс для родителей «Игры с киндер-игрушками»
Февраль Проведение дидактических игр и упражнений на закрепление цвета Игра «Цветные кубики» Памятка «Как научить ребенка различать цвета»
Март Создаем дидактические игры сами «Игры с прищепками», «Сухой аквариум», «Чудесный мешочек», «Разноцветные крышки». Акция «Подарим жизнь бросовому материалу»
Апрель Разработка сценария ООД по самообразованию Показ открытого занятия «Весенняя прогулка» Анкетирование родителей Анкета
Самореализация
Апрель Показ открытого мероприятия для педагогов. ООД «Весенняя прогулка»
Май Отчёт по теме самообразования. Выступление на итоговом педсовете.
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (согласно возрастной группе);
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы по сенсорному развитию детей;
4. В работе с родителями включить беседы, посиделки, организации совместных праздников.