Приложение МААМ

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий (13 фото)

Гасанова Виктория
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие ребенка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахи, вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания. Для развития у детей сенсорных эталонов я разработала ряд авторских дидактических игр, и хочу представить их в своей презентации.

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий» размещена в разделах

Дидактическая игра «Волшебная пирамидка»

Цель: Формировать у детей умение сравнивать колечки пирамидки по величине, познакомить их с понятиями «большой» и «маленький», развивать мелкую моторику, учить правильно собирать пирамидку

При изготовлении данной игры использовался хлопок с акрилом, в качестве наполнителя использовался холлофайбер. Все детали связаны.

Описание: 1) Воспитатель беседует с детьми об очередности складывания элементов игрушки: у пирамидки есть начало и конец, колечки располагаются в определенной последовательности: внизу самый крупный элемент, вверху самый мелкий.

2) Пирамидку можно использовать как предмет-заместитель. Из колечек можно собрать цветок, голову медведя, приделать к нарисованному автомобилю колеса; прикрепить к кольцу трубочки для сока – и получатся воздушные шарики или леденцы.

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий
Фото №1 Сенсорное развитие и воспитание

Сенсорная ширма «Времена года»

Цель: Закреплять у детей представления о разных временах года: зима, весна, лето, осень. Способствовать развитию у детей сенсорных эталонов : цвет, форма, величина.

При изготовлении ширмы использовался материал основных цветов, детали на ширму изготовлены из фетра. К ширме прикрепляются с помощью ленты-липучки.

Описание: Детям предлагают собрать изображения разных времен года, используя съемные детали.

Фото №2 Сенсорика Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов их форме цвете величине положении в пространстве а также запахи вкусе и т

«Сенсорный модуль»

Цель: Закреплять у детей сенсорные эталоны : цвет, форма, величина;

формировать представления о геометрических фигурах, геометрических формах, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук.

При изготовлении модуля использовались: пластиковые стойки на колесиках от этажерки собранные в модуль, ткань для основы, накладные и подвесные детали (шарики, кармашки, баночки на ленточках и т. д.

Описание: Детям предлагают действие с предметами на модуле для закрепления представлений о геометрических фигурах, геометрических формах, распознают на ощупь и называют словами разные поверхности предметов.

Фото №3 Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания Фото №4 Развитие ребенка Фото №5 Материалы для педагогов развития у детей сенсорных эталонов я разработала ряд авторских дидактических игр и хочу представить их в своей презентации

Дидактические игры «Волшебная салфетка», «Грибок», «Ёжик»

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук, концентрации внимания, развитию глазомера, координации и последовательности действий.

При изготовлении дидактических игр использовался хлопок с акрилом и цветной фетр.

Описание: воспитатель предлагает детям собрать и разместить детали на салфетке, ежике и грибе. Дети используют разные способы крепления деталей : пристегивают пуговицы, шнуруют, нанизывают детали на шнур.

Фото №6 Публикация Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий размещена в разделах Дидактические игры Младшая группа Развитие ребенка

Дидактическая игра «Разноцветный круг»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, учить соотносить фигуры по цвету, находить геометрическую фигуру по словесной инструкции, развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

При изготовлении данной дидактической игры в качестве основы использовался флис, фетр для геометрических фигур.

Описание: детям предлагается выбрать нужные геометрические фигуры, соотнести их по цвету и разместить на круге, назвать геометрические фигуры.

Фото №7 Материалы для педагогов Сенсорное развитие и воспитание Фото №8 Сенсорика Темочки

Дидактическая игра «Разноцветные шарики»

Цель: Закреплять цвет и форму предметов, умение группировать предметы по общему признаку (цвету, развивать мелкую моторику, внимание.

При изготовлении данной дидактической игры использовались цилиндры, цветная бумага и цветные шарики.

Описание: детям предлагается собрать шарики в цилиндры в соответствии с цветом.

Дидактическая игра «Вкладыши»

Цель: Развивать умение детей различать предметы по силуэтам, подбирать предметы по форме и размеру, расширять представления о явлениях и предметах окружающего мира, развивать мелкую моторику.

При изготовлении данной дидактической игры использовалась фанера, цветная краска, лак для покрытия фигур.

Описание: перед детьми на столе разложены рамки – вкладыши. Дети подбирают нужные по размеру и форме детали и вкладывают их в рамку. Воспитатель показывает детям, как можно сравнивать отверстия и фигуру. Для этого он вместе с ребёнком обводит пальчиком края фигуры и отверстия, сравнивая их между собой.

Фото №9 Все детали связаны Фото №10 Пирамидку можно использовать как предмет заместитель

Дидактическая игра «Машины в гараже»

Цель: Формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах, формировать умение различать основные цвета, соотносить предметы по отдельному признаку (цвет, развивать мелкую моторику.

При изготовлении дидактической игры использовался фетр

Описание:

1 вариант: воспитатель сообщает детям, что к ним в гости приехали машинки. Они целый день работали, ездили по дорогам, перевозили пассажиров, очень устали и хотели бы отдохнуть. Предлагает помочь машинам найти свои гаражи. Дети по цвету подбирают гараж.

2 вариант: воспитатель раскладывает по одной машинке в гараж такого же цвета, уточняет с детьми какого цвета машинки и в каком гараже (красный, желтый, синий, зеленый); затем предлагает детям закрыть глаза и убирает одну машинку. Задаё т вопросы: «Что изменилось?», «Какого цвета машина уехала?», «Какого цвета гараж без машины?»

Фото №11 Из колечек можно собрать цветок голову медведя приделать к нарисованному автомобилю колеса прикрепить к кольцу трубочки для сока и получатся воздушные шарики или леденцы Фото №12 Сенсорная ширма Времена года Цель Закреплять у детей представления о разных временах года зима весна лето осень

Дидактическая игра «Разноцветные ёжики»

Цель: Закреплять у детей понятия «один», «много», «маленький», «большой». Способствовать развитию умения различать предметы по размеру и цвету.

При изготовлении дидактической игры использовался цветной фетр, картон для основы.

Описание: воспитатель предлагает детям подобрать для ежика яблочки по цвету и размеру и прикрепить их к иголкам ежика.

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Родительское собрание «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Родительское собраниеТема собрания: "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр" Цель собрания:.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное развитие посредством дидактических игрСенсорное развитие посредством дидактических игр Сенсорное развитие через дидактические игры. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 13:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр и пособий» (включая файлы) размещена пользователем Гасанова Виктория (УИ 3061356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД