Мария Александровна Макарцова
Консультация для родителей «Семья ребенка с ОВЗ — зависимость или развитие?!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Семья ребенка с ОВЗ – зависимость или развитие!»
Какие ассоциации приходят вам на ум, когда вы слышите слово зависимость? Современное общество на таком этапе развития, что зависимость сразу ассоциируется с чем-то негативным, но если отойти от этого и посмотреть шире, то мы увидим, что это слово довольно глубокое и описывает не только асоциальные связи внутри общества, но и то, что абсолютно любой человек зависим от каких-то вещей, людей, ситуаций и т. д., но это не значит, что мы не развиваемся.
Публикация «Консультация для родителей „Семья ребенка с ОВЗ — зависимость или развитие?!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Консультации для родителей
- Темочки
Также семья, которая имеет ребенка с ОВЗ, попадает в зависимость от многих вещей. Родители подвержены стрессу, и если они берут на себя ответственность и смелость воспитывать особенного ребенка, то они встречают ряд трудностей, ведь становятся зависимыми от материального положения, собственных предрассудков, от мнения близкого окружения, общества и государства. В семье, где растёт ребёнок с ограниченными возможностями здоровья, множество проблем: родители мало осведомлены о диагнозе ребенка и его течении, что его ждет в будущем, также естественно, что родители в первую очередь думают, как ребенок будет жить без их опеки. По статистике большинство семей распадаются не сумев найти ответы на вопросы от том, кто виноват и что делать дальше с ребенком? И многие другие.
Такое краткое перечисление проблем конечно лишь часть того, то отражает реальная картина таких семей, но это не значит, что нет положительных сторон. Сложившаяся ситуация прежде всего дает толчок личностному развитию людей, чаще всего чтобы семье принять такого ребенка, они расширяют свой кругозор, меняют свой стиль жизни, мировоззрение, учатся поддерживать, проявлять терпение и выдержку. Отсюда вытекает и развитие отношений в семье, когда они понимают, что только вместе они смогут преодолеть проблемы, они сплочаются и оказывают друг другу помощь и поддержку, что нормализует отношения внутри семьи. Такой благоприятный исход ситуации несомненно окажет большое влияние на процесс воспитания и развития ребенка. Несомненно, нельзя забывать о том, что опыт таких семей дает подъем такой важной области, как инклюзивное образование.
Несмотря на лиричность повествования, мы должны помнить, что зависимость не противоположное слово развитию, а наоборот одна из возможностей развития. Из вышеперечисленного, мы видим, что такая «пищевая» цепочка зависимостей дает возможность совершенствовать инклюзивное образование, условия психолого-педагогической поддержки семьи, воспитывающего ребенка с ОВЗ и решать их проблемы.