людмила нирша
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности «Семейный бюджет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности. В подготовительной школе группы
Цели: Формирование у детей основ финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представления о значении денег в жизни человека.
2. Продолжать знакомить с понятиями «необходимые» и «желаемые» расходы.
Публикация «Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы по финансовой грамотности „Семейный бюджет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Семейный бюджет
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Учить грамотно планировать расходы семейного бюджета.
Развивающие:
1. Упражнять в счете монет в пределах до 10.
2. Развивать связную речь, умение аргументировать свой выбор.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение договариваться, работать в команде.
2. Воспитывать социально- личностные качества и ценностные ориентиры – понимание того что не все можно купить за деньги.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Вид деятельности, лежащие на основе организации образовательной ситуации – познавательно-исследовательская деятельность.
Метод организации обучения детей финансовой, экономической грамотности : накопление у детей конкретных представлениях о деньгах и экономике.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический.
Используемые технологии: Личностно-ориентированного обучения. Игровые. Сотрудничество. Реализует демократизм, равенство, партнерство в отношениях педагога и ребенка.
Организация образовательной среды: Для эксперимента : стол, магниты, доска, тарелка с водой, кошелек-2, железный монеты, бумажная купюра (не настоящая, карта куда будут дети вносить результаты опытов. Настоящие и не настоящие купюры разного достоинства (купюры 50, 100 рублей, монеты: 5,10, 50 копеек, 1рубль, 5 рублей). Конверты с заданием. Магазин с товаром.
Планируемый результат: Дети будут знать: как себя вести в реальных жизненных ситуациях, носящий экономический характер (покупка в магазине, что товар в магазине – это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена – это количество денег, которые надо отдать.
Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Выдвигать гипотезы и проверять их. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.
Словарная работа: экономика, экономный, потребности, цена, деньги (купюра и монеты).
Предварительная работа: Сюжетно- ролевая игра «Супермаркет», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», рассматривание валюты разных стран.
Ход занятия.
В зал входят три ребенка:
1 ребенок: Интересно почему только у взрослых есть деньги? Почему у детей нет денег?
2 ребенок: Как правильно тратить деньги?
3 ребенок: Сколько денег нужно чтобы осуществилась мечта? Зачем они нужны? Мы сейчас спросим у Ольги Викторовны.
В зал входят подгруппа детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите,когда к вам приходят гости?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята у вас какое сегодня настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (Руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
Как хорошо, что есть и я (руки к себе).
Молодцы! Ребята посмотрите, что у меня лежит не столе – это игра. А хотите в нее поиграть?
Игра «Найди пару. «Профессии»
Воспитатель: Каждый выбирает себе шапочку. Играет музыка, вы танцуете, веселитесь. Как только заканчивается музыка, вы должны найти свою пару. (Дети одевают шапочки).
Воспитатель: Ребята почему вы встали именно с такой парой (ответы детей)
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, повар что делает?
Дети: готовит.
Воспитатель: Учитель?
Дети: Учит детей в школе.
Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?
Ответы детей: Трудятся, зарабатывают деньги.
Воспитатель: А за чем они нужны? А какие деньги бывают?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Ребята посмотрите у меня много разных денег. Помоги мне определить с какими мне деньгами можно идти в наши магазины? (Дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли). Как называются наши деньги? (Рубль). Ой а почему среди денег оказалась ракушка? (ответы детей).
Воспитатель: Совершенно верно. Это древняя денежка. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята а какие деньги появились раньше металлические или бумажные? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, металлические. А вы знаете как называют металлические деньги, по другому?
9Ответы детей).
Воспитатель: Правильно! Они называются монеты. А бумажные деньги называются? Купюрами. А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?
Ответы детей.
Воспитатель: А может мы это проверим? Давайте пройдем в мини лабораторию. Встаньте так, что бы было всем удобно. Зачем мы сюда пришли? Что бы узнать, что удобнее монета или купюра. Как настоящие исследователи мы результат опытов мы будем записывать в карту, которая находиться на доске.
Экспермент 1: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монету,а другом бумагу. Что произошло (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать (бумага мнется, рвется; монета нет).
Вывод:
Воспитатель: Какой вывод можно сделать? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнется и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
Эксперимент 2:Что будем делать дальше? Посмотрим в карту. (ответы детей).
Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит? (ответы детей)
А теперь проверим монету. Что произойдет? Какой вывод можно сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Отметьте на карте.
Вывод: плюс монетке.
Воспитатель: А теперь возьмите по одной монетке и по одной купюре.
Эксперимент 3: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра. Ответы детей.
Давайте опытным путем проверим. Возьмите в ладошки монету и купюру- бумажку. Что тяжелее?
-Может подуем?
-Что происходит с купюрой?
- Какой делаем вывод? Что легче?
Вывод: Что выигрывает? Ставим плюсик.
Эксперимент 4 : Положите купюру и монету в кошелек. Переверните. Сделайте вывод что удобнее хранить в кошельке?
Вывод: ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на карту. Кто выигрывает? Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, по другим купюры. Какой вывод мы с вами делаем? Ответы детей.
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Ребята а что можно купить на деньги? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята а кто в семье зарабатывает деньги? Ответы детей.
Ребята,а вы хотите научиться распределять деньги семейного бюджета? Давайте попробуем. Присаживайтесь на стульчики. Обратите внимание на доску. На доске два круга. Это наш семейный бюджет (обращает внимание на большой круг). А как вы думаете из чего состоит семейный бюджет? Как он к нам приходит в семью? Ответы детей.
А если в семье живут бабушка и дедушка, это тоже семейный бюджет?
На экране воспитатель показывает малый круг.
Воспитатель: А что это за малый круг? Ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно. Это все самое не обходимое.
Ребята а если у нас осталось немного денег мы можем их на что-то потратить? Ответы детей.
Воспитаталь: Совершенно верно и мы эти предметы располагаем за пределы малого круга. Это будет то что мы хотим прbобрести. Молодцы теперь вы сами сможете распределить семейный бюджет. Дети на магнитной доске самостоятельно распределяют бюджет. (Работа с карточками). Молодцы теперь вы сами научились распределять бюджет.
Воспитатель: Ребята а сейчас я вам предлагаю побыть взрослыми и самостоятельно использовать свой бюджет. Мы сейчас разделимся на две команды. У каждой команды будет свой бюджет. Я вам даю кошелек в котором по 10 монет. Сейчас с вами будем приобретать покупки. Но вы между собой должны договариться. Кто будет распоряжаться деньгами? Кто будет выкладывать картинки которые вы купили. На картинках стоит цена сколько стоит товар. Будьте внимательны.
Дети самостоятельно играют в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет».
Воспитатель: Ну вот вы приобрели товар в магазине, расскажите что вы купили? Остались ли у вас деньги? Сколько стоит товар который вы купили? Для чего вы оставили деньги?
Ответы детей.
Воспитатель:Вы молодцы сами научились распределять семейный бюджет. Скажите а все ли можно купить за деньги? Ответы детей.
Д/И «Строим башню семейного бюджета из кубиков»
1 команда собирает башню «Доходы семьи»
2 команда собирает башню «Расход семьи»
Рефлексия : что нового узнали на занятии?