Анастасия Калинина
Конспект НОД «Семейные профессии» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Семейные профессии»
Цель: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи:
- формировать навыки творческого рассказывания;
- формировать у детей представления о семье, профессии родителей;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, отзывчивость;
- развивать умение рисовать семью, продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции, поощрять проявления творчества;
- воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
Активизация словаря: использование в речи фольклора (пословицы и поговорки о семье).
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор с фотографиями животных, магнитофон с записями песен о семье.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, физ. минуток, продуктивная деятельность «Моя семья», песни о семье.
Ход образовательной деятельности
1. Мотивация.
В: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Наталья Владимировна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?
Доброе утро, милые дети, вы прекрасней всех на свете!
Недавно я уезжала. Я так скучала о своём доме, о родных и близких. Я с большой радостью вернулась домой. Ребята, дома у всех разные, но все любят свой дом, потому что он родной, уютный, тёплый, в родном доме тебя ждут и любят.
А как назвать людей, которые живут в одном доме? (Семья)
2. Беседа о семье.
Скажите, что такое семья? Как вы думаете?
Дети: Семья, когда живут вместе папа, мама и дети в одном доме; Семья – это когда в доме все живут дружно; Семья – самое дорогое, что есть у человека, где любят, заботятся друг о друге.
- Правильно, вы знаете, что слово «семья» состоит из 2 слов «семь» и «я», т. е. все как один – дружные, заботливые.
В: Семья – это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья – это Я,
И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.
Семья – где все любят меня и ласкают,
И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!
Давайте поиграем.
3. Игра «Моя семья».
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Вышли пальчики гулять. (шевелят всеми пальцами)
Этот пальчик, он большой, (показывают два больших пальца)
Значит, это – папа мой.
Чуть поменьше – это мама, (машут указательными пальцами)
Нам показывает прямо.
Ну, а это – старший брат, (держат прямо средние пальцы)
Скоро будет он солдат!
Этот пальчик для колечка, (машут безымянными пальцами)
В нём сестрёнкино сердечко.
Самый маленький, друзья, (мизинцами показывают на себя)
Догадались кто? Да, – я!
Вот и вся моя семья! (хлопают в ладоши)
4. Рассказы детей о семье.
А кто хочет рассказать о своей семье? (задаю вопросы)
С кем ты живешь?
Ты самый старший в семье или младший?
Для мамы с папой ты кто?
А у тебя есть сестренка или братик?
А для бабушки с дедушкой ты кто?
Чем занимаются твои мама и папа?
5. Психогимнастика.
Ребята, а кто у вас в семье у вас добрый? А строгий? Покажите, ребята, какое выражение лица у папы и мамы, когда они ругаются, а когда у них хорошее настроение (дети показывают).
Ребята, а вы заботитесь о своих родителях?
Могут ли дети лечить взрослых? (Да, могут! Принести чай, сказать ласковое слово и т. д.)
Как ласково вы называете свою маму? (нежная, ласковая, заботливая, красивая)
Как мы можем показать в семье, что мы относимся ко всем с нежностью, заботой? Давайте назовем нежно папу, маму, бабушку, дедушку (дети называют бабулечка, деда, папулечка)
А сейчас я узнаю, кто как трудится в вашей семье!
6. Дидактическая игра «Кто как трудится в вашей семье».
Нужно договаривать слова: папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра.
- Ходит на работу?
- Зарабатывает деньги?
- Проверяет уроки?
- Ходит в магазин?
- Учит уроки?
- Готовит пищу?
- Вытирает пыль?
- Убирает дома?
- Играет?
- Стирает?
- Читает?
- Шьет (Молодцы, ребята)
Ребята, посмотрите, что изображено на этих картинках? (показываю иллюстрации с изображением животных и птиц)
Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Конечно, можно!
И животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни!
7. Физминутка: «Изобразить походку ребёнка, взрослого и пожилого человека.»
8. Игра «Закончи пословицу».
Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу!
- Я буду вам бросать мяч, называть начало пословицы, а вы должны будете ее закончить и бросить мяч мне обратно.
В гостях хорошо, а дома лучше (как понимаешь пословицу)
Хоть дома тесно, а всем есть место
Мой дом - моя крепость (как понимаешь пословицу)
9. Продуктивная деятельность.
Ребята, а давайте каждый из вас нарисует свою семью. И мы сделаем выставку – пусть все увидят, какая у вас семья (дети под музыку рисуют, потом вешают работы на доске).
10. Итог образовательной деятельности.
Танец «В этом зале все друзья».