Приложение МААМ

Секреты детского конструирования

Ольга Синицына
Секреты детского конструирования
▼ Скачать + Заказать документы

К 4-м годам конструирование тесно связано с сюжетно-отобразительной игрой. Мотивом для создания простых сооружений является сюжет игры или воображаемая проблемная ситуация. Инициатором в этих играх и на данный период остается взрослый. Мы продолжаем знакомить детей со свойствами и возможностями деталей, закрепляем представления о цвете, форме, величине; развиваем внимание, восприятие, наглядно-действенное мышление, память, речь.

Публикация «Секреты детского конструирования» размещена в разделах

Чем больше малыш совершает самостоятельных «проб и ошибок», тем быстрее он начинает опираться на собственный опыт, зрительное восприятие и находит новые приемы для достижения результата, открывает для себя новые свойства деталей. Технология «ТРИЗ», развивающие игры Никитина Б. Н., народные дидактические игрушки позволяют даже в таком «раннем возрасте» развивать способности к экспериментированию, воображение и навыки фантазирования, самостоятельного творчества.

Важным вопросом остается создание в группе оптимальной предметно- развивающей среды: выделение места для напольного (крупного строительного) материала, а также машин и мелких резиновых, пластмассовых игрушек. Крупногабаритный настольный конструктор ( из дерева: типа Агаповой, В. П. Поликарпова, Петербургский; аналогичные из полимерных материалов). Комплект больших мягких модулей. Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики,кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины, цилиндры). Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить своё творчество и мальчикам и девочкам: модульные конструкторы и конструкторы, соединяющиеся по принципу Лего или иным образом, например, шарнирно или за счёт вхождения пластин в пазы. Конструкторы, развивающие воображение: для сборки конструкций для прокатывания шаров, для сборки человечков с разными настроениями, для сборки фантастических животных и т. п. Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования. Крупная мозаика (элементы основных цветов и форм) с основой для выкладывания фигур. Средние и мелкие мозаики для индивидуальной работы. Расположение настольного (мелкого строительного материала) целесообразно на уровне детей, в разных контейнерах по форме, цвету на выбор и при наличии игрушек для обыгрывания.

Чтобы у малышей поддерживать интерес к постройкам, педагог заранее выстраивает их (обновляя еженедельно) и привлекает внимание детей к проблеме или воодушевляет рассказом о новой постройке. В «строительном уголке» должны быть сюжетные картинки на темы конструирования или по сказкам. Можно использовать деревянные наборы сказок «Теремок», «Заюшькина избушка», и т. п.

Чему должны научиться дети?

1. Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы).

2. Сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание, использовать в постройках детали разных цветов. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке.

3. Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника, ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами – кубики и др.).

4. Учить изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткая и длинная дорожка).

5. Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.     Продолжать учить обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома – улица; стол, стул, диван – мебель для кукол. Приучать после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Ожидаемые результаты к концу года.    

• У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом (игрушки). Обследуя предметы, дети называют их признаки (контрастные, конструктивные свойства (большой, маленький кубик; красный кирпичик; легкий кубик (пластмассовый); длинная, короткая дощечка; кубик стоит, шарик катится; собака мягкая и пр.).   

• Дети различают все детали предлагаемых наборов строителя и конструктора и называют некоторые из них.    

• Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали по горизонтали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).  

• Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и др.).   

• Дети начинают проявлять интерес к плоскостному конструированию (накладывают вырезанные геометрические фигуры на изображения; выкладывают изображения по образцу воспитателя, по словесной инструкции).

  • Развивается познавательная деятельность, расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.    

• Дети пытаются конструировать самостоятельно.    

• Обогащается словарный запас, развиваются восприятие, внимание, память, мышление, конструктивные умения детей.    

• В процессе конструирования и по окончании формируется сюжетно - отобразительная игра.    

• Развивается речевое и игровое общение детей.    

• Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки).

  Очень важно уметь создать атмосферу интересного доверительного общения с детьми, поощрять детскую любознательность, использовать поощрение и поддержку.

Необходимо учитывать индивидуальные возможности ребенка, подчеркивать его достоинства и привлекать к ним внимание сверстников.

Оптимально объединение 8-10 детей в подгруппу.

Нельзя забывать о взаимосвязи с другими видами детской деятельности (трудовое воспитание, физкультурные досуги, музыкальные развлечение, словотворчество-сочинительство.)

У каждого современного воспитателя в педагогической копилке должна быть своя цель, свой стиль или подход к детям и работе, узнаваемый почерк — главное отличие творческого человека.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Удивительные секреты бумаги» фотоотчет«Удивительные секреты бумаги» фотоотчет «Удивительные секреты бумаги» фотоотчет Бумага – какое простое и всем известное слово! С бумагой мы постоянно сталкиваемся в нашей повседневной.

Конспект познавательной прогулки «Секреты камней»Конспект познавательной прогулки «Секреты камней» Конспект познавательной прогулки "Секреты камней" Цель: познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Задачи:.

Консультация для родителей «Секреты страны Грамотилии»Консультация для родителей «Секреты страны Грамотилии» Откройте малышу волшебную страну, Там пляшут буквы, поют звуки. Погодите, погодите, торопитесь не спеша, М а м а, мама прочитал малыш.

Консультация для родителей «Секреты воспитания детей»Консультация для родителей «Секреты воспитания детей» Если вы заметили, что поведение ребёнка изменилось, да не в лучшую сторону, надо искать причины, исправлять ситуацию. Надо обязательно заниматься.

Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства» Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую.

Эссе воспитателя «Мои маленькие секреты»Эссе воспитателя «Мои маленькие секреты» Я воспитатель. И я этим горжусь. Вот уже на протяжении 30 лет я воспитываю детей. Скорей всего не воспитываю, а люблю. Отдаю им своё сердце.

Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундука» Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундука». Тематическая неделя в детском саду: «Шапка-невидимка и Сапоги-скороходы» Подготовительная.

Родительское собрание «Секреты психологического здоровья»Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Родительское собрание «Секреты психологического здоровья» Цель: установление системы взаимодействия «воспитатель – родитель – ребёнок.

Секреты удачного родительского собранияСекреты удачного родительского собрания Секреты удачного родительского собрания. Секреты удачного родительского собрания: Настройтесь на общение на равных. Придумайте правила.

Конспект НОД «Секреты Кока-колы» Конспект «Секреты Кока-колы» Актуальность: Дошкольники активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Кто-то однажды сказал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Секреты детского конструирования
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 22:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Секреты детского конструирования» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Синицына (УИ 1443222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД