Татьяна Яковлева
Исследовательская работа «Сдать макулатуру — спасти дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Сдать макулатуру — спасти дерево
РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ МОЛОДЕЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»
VI районный фестиваль исследовательских работ детей «Хочу всё знать!»
Сдать макулатуру – спасти дерево!
Автор: Авторы:
Автор:
Тыминский Тимофей,
МБДОУ д/с «Сибирячок»,
5 лет
Руководитель:
Яковлева Татьяна Юрьевна,
воспитатель,
МБДОУ д/с «Сибирячок»
Сургутский район
Публикация «Исследовательская работа „Сдать макулатуру — спасти дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Исследовательская деятельность
- Макулатура. Сбор макулатуры
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Темочки
Ноябрь 2019 год
Оглавление
Аннотация….…3
Введение…. 4
Теоретический обзор…. 4
Практическая часть…. 5
Выводы…. 6
Список используемой литературы и других источников…. 7
Приложения
Тыминский Тимофей, 5 лет,
МБДОУ д/с «Сибирячок», г. п. Белый Яр,
«Как мы можем спасти дерево?»,
Яковлева Татьяна Юрьевна, воспитатель
Аннотация
Данная работа посвящена тому, чтобы дети дошкольного возраста путем экспериментов и опытов пришли к выводу, что сбор макулатуры – важная и необходимая мера в сохранении природных ресурсов и в защите экологии всей планеты.
Сегодня проблема окружающей среды в России и во всём мире стоит особенно остро. И для того, чтобы сохранить планету для будущих потомков, необходимо каждому человеку с раннего возраста научиться охранять природу.
Цель работы – сделать бумагу из использованных листов бумаги в домашних условиях, прийти к выводу, что сбор и сдача макулатуры – лучший способ спасти дерево.
Задачи исследовательской работы :
• Изучить историю происхождения бумаги.
• Проверить способ получения бумаги в домашних условиях.
Гипотеза: можно ли самому приготовить бумагу для дальнейшего ее использования.
Работа способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.
Представленная работа выполнена Тыминским Тимофеем совместно с воспитателем детского сада Яковлевой Татьяной Юрьевной.
1. Введение
В настоящее время очень актуальна тема экологического воспитания подрастающего поколения. Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы. Только растения способны перерабатывать углекислый газ, превращая его в кислород. В связи с этим, все большее значение приобретают вопросы охраны лесов от уничтожения человеком из-за потребности в бумаге, древесине и т. д. Все мы пользуемся очень большим количеством бумаги в жизни (бумажные салфетки, платки, полотенца и многое другое). И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге.
Актуальность
С каждым годом потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины, из которой ее получают – уменьшаются.
Гипотеза: можно ли самому изготовить бумагу для дальнейшего её использования?
Предмет исследования : бумага
Цель работы : сделать бумагу из использованных листов бумаги в домашних условиях, прийти к выводу, что сбор и сдача макулатуры – лучший способ спасти дерево.
Задачи работы :
расширить представления о свойствах бумаги;
сделать бумагу в домашних условиях;
способствовать развитию познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность;
сформировать мнение о заботе, об окружающей среде.
Методы исследования :
изучение различных источников информации по теме исследования (энциклопедии, книги, интернет);
сравнение;
наблюдение;
эксперимент.
2. Теоретический обзор.
Недавно, в садике, наш воспитатель Татьяна Юрьевна, рассказывала нам историю появления бумаги. Той самой бумаги, на которой мы каждый день рисуем, пишем, из которой делаем поделки.
Оказывается, бумага появилась не сразу. В древности ее не было. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. Люди рисовали и писали на каменных стенах пещер. В Греции писали на сырых глиняных плитках, или дощечках, залитых воском. На них буквы выдавливали острой палочкой.
В Египте на берегах реки Нил растут тростниковые растения под названием папирус, которые напоминают нашу осоку. Листья папируса больших размеров разрезали на кусочки и склеивали между собой. Длина склеенных полосок папируса достигала сто шагов. На таких полосках писали долгое время, пока в Турции в городе Пергам не изобрели пергамент. Пергамент изготавливали из кожи целых стад телят и овец. А на Руси писали на берёзовой коре – бересте. Все это было не очень-то удобно. Хрупкий материал глина часто разбивалась, пергаментные книги и рулоны из папируса занимали много места.
Впервые бумага была изобретена в древнем Китае. Изобрел её китаец Цай Лунь. Бумагой восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ её изготовления. Прошло много времени, пока секрет изготовления бумаги узнали все. В наше время бумагу по китайской технологии изготавливают на специальных бумажных фабриках из деревьев.
Сколько же деревьев нужно срубить на изготовление бумаги! Вырубка лесов может привести к экологической катастрофе.
3. Практическая часть.
Я решил сделать свою бумагу! Нужно спасать деревья!
Я много раз видел, как неудачный рисунок или не нужные, исписанные листы бумаги отправляются в мусорное ведро. Нельзя ли их использовать дальше? Нельзя ли из них каким-то образом сделать новую бумагу?
Вместе с Татьяной Юрьевной решили провести эксперимент. Для этого нам потребовались уже использованная бумага (черновики, вода, немного крахмала и клея.
Измельченную бумагу мы замочили в воде. Спустя некоторое время бумага намочилась и получилась у нас бумажная кашица. Лишнюю воду мы отжали и добавили в бумажную кашицу немного крахмала и бумажного клея. Теперь получилось бумажное «тесто». Чтобы получился ровный лист бумаги, мы тесто раскатали и оставили высохнуть.
Когда наша бумага высохла, я решил попробовать ее на деле. Рисовать на такой бумаге было не очень-то приятно, бумага получилась не совсем белая и гладкая. При сгибании она крошилась и ломалась.
Я расстроился. Моя задумка сделать свою бумагу и спасти хотя бы одно дерево не удалась, но Татьяна Юрьевна рассказала о макулатуре. Макулатура – это использованная бумага, которую люди не выбрасывают, а относят в пункт приема макулатуры. Далее она доставляется на завод по переработке бумаги. Здесь уже из использованной ненужной бумаги, на специальных станках и приборах изготавливают высококачественную бумагу. Таким образом, не вырубают новые деревья, а используют старый материал, то есть дают бумаге вторую жизнь.
На следующий день, я собрал дома старые газеты и журналы, мы с родителями отправились сдавать макулатуру. Ура, я спас дерево!
Мне подарили вот такую книгу. Называется «Я познаю мир». Сам еще не научился читать, буду просит маму с папой, чтобы каждый вечер мне ее читали. Много интересного узнаю из этой книги. Ведь я хочу все знать!
4. Выводы.
Хотя мой эксперимент по изготовлению бумаги в домашних условиях не удался – бумага получилась серого цвета, не гладкая, ломалась при сгибании, я все равно спас дерево! Узнал, что собирать макулатуру нужно и очень важно. Это самый эффективный способ спасти дерево!
Литература:
1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / Богатеева З. А. – М. :Просвещение, 1992. – 208 с. (с. 8 – 15).
2. Спецвыпуск «ЖКХ – Живи Как Хозяин» / Новая газета. – 2010 г. 29 ноября (№ 120)
3. Рябова, Н. В. Бумага. Упаковка. Макулатура. / Рябова Н. В., Ковзель И. В. // Научно-методический журнал «Экология». – 2008. – декабрь, № 12. - (с. 22–23).
4. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Анализ современного урока: Практич. пособие для учителей, классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК — Изд-е 2-е, доп. и перераб.
5. Ступницкая М. А Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей / худож, А. А. Селиванов. В помощь учителю ~ Ярославль: Академия развития, 2008 НШ.
6. https://uralecoservice.ru /interesnye-fakty-o-makulature
7. https://www.spasi-derevo.ru /
8. https://ekol-ush.narod.ru /07.htm
Приложение