Пахомова София
Занятие по лепке в старшей группе «Щенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей изображать щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки : раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Образовательные задачи: закреплять приемы лепки : скатывание пластилина между ладонями; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов.
Публикация «Занятие по лепке в старшей группе „Щенок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику; развивать самостоятельность.
Предварительная работа: рассматривание картины «Собака со щенками», дидактическая игра «Кто, где живет?».
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Материалы и оборудование: -демонстрационный материл: игрушечный щенок, коробка, письмо; -раздаточный материал: пластилин; доски для лепки; салфетки.
Длительность занятия : 25 мин.
Ход работы (в прямой речи)
- Ребята, к нам сегодня пришла посылка. Как вы думаете, что в ней? (Ответы детей)
- Ребята, смотрите: на коробке лежит письмо. Давайте прочитаем, что в нем.
Он бежит за мной и лает,
Он не злится, он играет,
Добрый, вовсе не кусака,
Он мой друг – моя.
-(Ответы детей) Собачка!
Педагог открывает коробку и достает игрушечного щенка.
- Молодцы. Ребята, а у кого из вас живет дома собака? (Ответы детей)
- Ребята, а вы хотели бы, чтобы у вас появился свой щенок?
-(Ответы детей) Да!
- Ребята, давайте, слепим себе щенков из пластилина. Щенка, какого цвета вы хотите слепить? (Дети выбирают пластилин для лепки)
Воспитатель показывает игрушечного щенка и спрашивает:
- Из каких частей тела состоит щенок?
-(Ответы детей) Голова, тело, 4 лапы, хвост, уши, глаза, нос.
-Молодцы, ребята! Все верно.
- Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище?
-(Ответы детей) Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.
А вы знаете, каким способом нужно лепить голову щенка?
-(Ответы детей)
- Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку.
- Как мы можем слепить лапки и уши, щенку?
-(Ответы детей) Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
А вы знаете, каким способом нужно лепить хвост, щенка?
-(Ответы детей)
- Для хвостика берется маленький кусочек пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».
Воспитатель: Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
- Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?
-(Ответы детей) С туловища.
(Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал)
- Дети, какую часть будем лепить дальше?
-(Ответы детей) Голову.
(Дети лепят голову)
- Ребята, отложите все сейчас в сторону. Давайте поиграем. Встанете возле своих стульчиков.
Физкультминутка «Щенок» :
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» -
И помчался до ворот.
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
- Отдохнули, а теперь продолжим.
- Ребята, что еще осталось слепить?
-(Ответы детей) Лапки, уши, хвостик.
- Молодцы, у всех получился щенок. Что еще не хватает вашим щенкам?
-(Ответы детей) Глаза, нос.
- Ребята, теперь у каждого из вас появился свой щенок. А как лает щенок? (дети имитируют лай щенка) Что любит делать ваш щенок?
-(Ответы детей) Играть, грызть косточку.
Сейчас поставьте своих щенков на демонстративную доску.
-Какие трудности у вас возникли при лепке щенка? (Ответы детей)
-Что больше вам понравилось на занятии? (Ответы детей)
-Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. У всех получились замечательные щенки.
По окончанию занятия, дети, убирают свое рабочее место.