Надежда Легостаева
Конспект сюжетно-ролевой игры «Едем делать покупки» (I младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН - КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-ОТБРАЗИТЕЛЬНОЙ ИГРЫ ДЛЯ I МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.
ТЕМА: «Едем делать покупки»
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию и обогащению сюжета игры в совместной с воспитателем игре.
Задачи:
1. развивать умение соотносить действие человека с его профессиональной деятельностью.
2. Учить действовать согласно принятой на себя роли.
3. Учить общаться в совместной игре.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Едем делать покупки“ (I младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: дети вежливо и культурно делают покупки в магазине, знают кто продавец, а кто покупатель, принимают активное участие в игровом сюжете.
Временные рамки: 10 минут.
В организации сюжетно – ролевой игры принцип взаимодействия воспитателя и детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: касса, весы, фартук, муляжи фруктов, кубики, набор игрушечных продуктов, стулья.
РОЛИ: покупатель, продавец, шофер.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Заинтересовать детей, вызвать желание общаться.
РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА
Воспитатель берет сумку и произносит, не обращаясь к детям: «Пойду я в магазин, надо купить муки. В магазине очередь. Что продают? Муку, сахар. Вот кукла Даша. Даша, что ты хочешь купить? Муку? Я встану в очередь за тобой.
Кто у нас продавец? (Обращается к девочке.) Лиза, ты сегодня продавец? Мы с Дашей пришли в твой магазин».
«Я помогу тебе надеть фартук, вот так ты настоящая продавщица; и вставай за кассу».
Покупатель (воспитатель). «Здравствуйте, я хочу испечь пирог, мне нужна мука. Дайте мне один пакет муки».
«Мне еще нужно что-нибудь для начинки. Я люблю пироги с капустой. Капуста есть?
Дайте кочан капусты.
А теперь мне нужен творог, я напеку ватрушек. Люблю ватрушки с творогом и изюмом. У вас есть творог и изюм?
Покупатель. «Спасибо большое, вот вам деньги, отбейте пожалуйста чек.»
Покупатель. Спасибо. Моя дочка будет довольна. Она любит пирожки и ватрушки. До свидания!
Ребята, кто еще хочет сделать покупки в магазине? Давайте поедем в магазин на машине. Занимайте свои места в машине.
«У нас машины разные Би - би - би,
И жёлтые и красные Би - би - би.
Машина за машинами Би - би - би,
Шуршат своими шинами Би - би – би».
Вот мы и приехали в магазин, кто хочет купить конфет? А ты София, что хочешь купить в магазине? Давайте встанем в очередь, как мамы. Вот так, друг за другом. А я буду продавать.
«Я сегодня продавщица
В магазине для детей.
У меня полно товаров,
Заходите поскорей».
«Магазин открывается»
Педагог продавец:
Встречает покупателей с улыбкой, «Здравствуйте. Скажите, что вы хотите приобрести? сок или конфеты? Купите мороженное для своей дочки?
Что еще любит ваша дочка?
Взвешивает товар.
«Вот ваши конфеты…» «Возьмите, пожалуйста, с вас 5 рублей». Берет деньги, отдает товар и чек.
Звонит телефон. Ой, магазин закрывается, нам нужно успеть приехать домой. Занимайте свои места в машине, а кто будет шофер? Садись Женя вперед, бери руль, заводи машину, поехали: «Р-р-р, р-р-р,
Я - умелый шофер.
Надо - влево руль кручу,
Надо— гайку подкручу,
дам сигналу погудеть: Би -Бииии
должен все шофер уметь.
Вот мы и приехали домой.
Ребята вам понравилась поездка в магазин? А что вы купили в магазине?
А кто работает в магазине и продает нам товар? (правильно продавец).
Вы все молодцы! Замечательно выполняли свои роли, были вежливы и внимательны друг к другу.