Ольга Ветровская
«Сарафаны для матрёшек». Конспект открытого занятия по изодеятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сарафаны для матрёшек»
Программное содержание: продолжать обогащать представления детей, о народном искусстве. Познакомить с декаративно-прикладным искусством – русской матрёшкой. Обратить внимание детей на её яркость, нарядность, составные элементы, композицию, цветовой гамме.
Учить изображать цветы приёмом примакивания, составлять узор на данной форме из простейших элементов (точки, волнистые и прямые линии).
Публикация «„Сарафаны для матрёшек“, Конспект открытого занятия по изодеятельности в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Закрепить технические умения: работы кистью, знания основных цветов и оттенков.
Развивать чувство цвета, ритма, композиции, творческое воображение.
Воспитывать положительное отношение к изобразительному творчеству, эстетические чувства у детей.
Материалы и оборудование: сундучок, расписные деревянные матрешки, рисунки (семеновской матрешки, загорской и полхов-майданской матрешки, шаблон готовой матрешки, шаблоны для практической работы, краски – гуашь, все необходимое для работы с красками, карточки, оборудование для игр.
Ход занятия:
Матрешка (воспитатель, одетая в русский народный сарафан и платок, приносит сундучок с сюрпризом.
-Здравствуйте, ребята, я весёлая матрёшка пришла к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные. Посмотрите какой у меня красивыё сарафан.
(кружится перед детьми показывая свой сарафан)
-ребята, я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла с собой шкатулочку с сюрпризом. Вот она. Но чтобы её открыть нужно сказать волшебные слова:
«Нам шкатулка дай ответ,
Поскорей открой секрет»
-Молодцы, вот шкатулочка и открылась, а чтобы узнать кто же появится из шкатулочки, отгадайте-ка загадку.
«Здесь лежит для вас игрушка-
Не лошадка, не петрушка:
Красавица-девица и её сестрицы-
Каждая сестрица для маленькой темница».
-Молодцы, конечно же это матрёшечка. А вы знаете откуда взялась матрёшечка?
-Ну тогда присаживайтесь, я расскажу вам сказку.
(Чтение и показ сказки - презентации).
Давным-давно это было. Шел как-то Иванушка - добрый молодец, по вольной земле русской, по широким полям да сквозь березовые рощи. Вдруг видит Иванушка - село. Вошел он в село, на краю домик стоит, а там мужичок сидит у окошка, кручинится. Расспросил его Иванушка, что случилось, и рассказал мужичок, что захворала у него дочка любимая. Захворала оттого, что скучно и грустно ей без веселых игрушек. "Не печалься, добрый человек, что-нибудь придумаем, обязательно развеселим девочку", - сказал Иван. Сговорились они с ее батюшкой сходить на ярмарку да купить больной девочке сластей и чего-нибудь веселого да радостного. Долго-долго ходили по ярмарке, рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на одной картинке смешную, улыбающуюся нарядную куколку. Купили они картинку и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку - сразу повеселела, разрумянилась, похорошела. Захотела она с ней поиграть, да не может - куколка же нарисованная. Опять загрустила малышка. Тогда ее батюшка взял деревянный чурбачок и выточил из него фигурку куколки. Выточил, яркими красками разрисовал: одел в нарядное платьице, как на картинке. Веселая получилась куколка, смешная. Обняла свою куколку девочка и назвала ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрешкой все ее звали. И стала девочка быстро выздоравливать, а отец ее с той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами да букетами.
-Вот так ребята, появилась матрёшечка.
-ребятки, смотрите, а вот эти матрёшечки не разукрашены, наверное устал наш мастер. А вы хотите помочь мастеру раскрасить этих матрёшек.
-Ну прежде чем помочь мастеру, мы должны выполнить одно его задание.
(Дидактическая игра «Весёлые матрёшки»)
- Молодцы, ребятки, посмотрите сколько здесь появилось матрёшек.
-Какие они?
-Что у них на голове?
- Что на туловище?
-Чем украшен сарафан?
- Каким цветом?
-Почему она расписная?
-Молодцы, ребята, вы справились с заданием и у нас получилась целая семейка.
-А вот теперь присаживайтесь за свои места приступим к работе.
II. Практическая работа
III.Анализ работ
IV. Итог занятия.
- Посмотрите, детки, а вот наши матрёшечки оказались в сказке.
-Стала целая семейка.