Любовь Лелюхина
Презентация мастер-класса для воспитателей «Самодельные музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дитя хочет спонтанно
выражать себя через звук
и шум, и хочет открывать
новые звучания, что будит
фантазию и инициативу».
В. Кёллер
«Самодельные музыкальные инструменты»
Мастер - класс для воспитателей
Музыкального руководителя Лелюхиной Л. А.
Наша встреча сегодня посвящена самодельным музыкальным инструментам.
Публикация «Презентация мастер-класса для воспитателей „Самодельные музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Внешняя привлекательность и необычность инструмента – главное, что определяет интерес к нему и желание взять его в руки. При игре на музыкальных инструментах ребенку легче всего проявить свою активность и самостоятельность, это самый доступный для него вид музыкальной исполнительской деятельности. Музыкально-игровая деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей.
Не секрет, что у ребёнка игровое исследование звучащего мира начинается в самом раннем детстве : посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки, свистульки, бумага, связки ключей, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и услышать чудесный шорох. Раздражающие взрослых звуки доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими, особенно если получается ритмично. Дети безотчётно стремятся ко всем предметам, из которых они могут самостоятельно извлечь звуки. В роли музыкального инструмента с одинаковым успехом могут выступать и концертный рояль, и расчёска.
У ребёнка развивается большой интерес к миру звуков – в том числе и прикладной. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как, рождаются звуки. И для родителей, и нас педагогов характерно общее стремление - создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.
Сделав своими руками, или с помощью взрослых звучащую игрушку, ребёнок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное инсценирование. Дети, которые были замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникабельными.
Материалом для изготовления музыкальных игрушек – инструментов служат старые, уже использованные и ненужные вещи («бросовый материал») – коробочки, баночки, крышки, пластиковые бутылки, бусинки, пуговицы и т. д.
И сегодня я вам предлагаю вместе изготовить музыкальный инструмент на выбор. Все необходимое для творчества у нас есть. Осталось лишь приложить ваше старание и фантазию.
Маракас - древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук.
Пан флейта – класс деревянных духовых инструментов, многоствольная флейта, состоящая из нескольких (2 и больше) пустотелых трубок различной длины. Нижние торцы трубок закрыты, верхние — открыты.
Назван этот инструмент в честь древнегреческого бога Пана, покровителя пастухов и дикой природы. Этот бог с весёлым нравом, рогами на голове и с козлиными ногами. В честь него названо созвездие Козерога. Пан полюбил прекрасную нимфу Сиринкс. Спасаясь от Пана, нимфа обратилась к богу реки с мольбой о спасении её, и тот превратил её в тростник. Пан сделал из этого тростника свирель и назвал её в память нимфы Сиринкс.
Берём 7 соломинок для сока, картон, пластилин и скотч.
Отрезаем соломинки по длине так, чтобы разница между ними была около 1 см. Выкладываем их на полоске скотча в ряд по росту так, чтобы верхние концы были на одной линии.
Обматываем весь ряд трубочек скотчем. Сверху трубок, спереди и сзади для жёсткости и красоты скотчем прикрепляем полоски картона, а нижнее отверстие трубок залепляем кусочками пластилина.
Колокольчики
Колокол – инструмент, источник звука, имеющий куполообразную форму и, обычно, язык, ударяющийся изнутри о стенки. При этом, в различных моделях, раскачиваться может как купол колокола, так и его язык. Известны также колокола без языка, по которым бьют молоточком или бревном снаружи. Легенда рассказывает, что когда-то давным-давно, ещё в конце ІV века, епископу Ноланскому приснился сон, в котором он увидел полевые цветы – колокольчики, от дуновения ветра которые издавали необыкновенной чистоты приятные звуки. После своего сна епископ велел создать поющий цветок из металла и использовать его.
Музыкальные инструменты своими руками – занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, экспериментируйте…
Главное – делайте музыку вместе, тогда она и детям, и вам будет приносить отличное творческое настроение!
Литература:
Т. Н. Девятова «Звук – волшебник» образовательная программа для старшего дошкольного возраста.