МААМ-картинки

Самооценка детей старшего дошкольного возраста

Ольга Халикова
Самооценка детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Самооценка детей старшего дошкольного возраста

Взрослея, ребенок понимает, что он живет в мире, где, помимо него, живут и другие люди – большие и маленькие, а так же его сверстники. Ребенок начинает осознавать себя членом общества примерно в дошкольном возрасте, тогда же начинает формироваться его самооценка. Именно она является одним из важнейших факторов формирования личности ребенка в дальнейшем. Огромное влияние на становление самооценки ребенка оказывает семейное воспитание. Кроме того, именно в дошкольном возрасте дети с переменным успехом осознают свою половозрастную роль. Изучив общие закономерности и факторы, влияющие на формирование самооценки у детей дошкольного возраста можно в дальнейшем предупредить возникновение неадекватно заниженной или завышенной самооценки, с учетом половых особенностей, что станет залогом формирования личности, готовой к грамотному решению различных задач, возникающих на жизненном пути.

Публикация «Самооценка детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Опыт работы в дошкольных образовательных учреждениях показывает, что, в последнее время значительно увеличилось количество детей, у которых присутствуют повышенная возбудимость, проявление неуверенности, замкнутости, застенчивости, напряженности не только в общении со сверстниками, педагогами, родителями, но и в учебно-воспитательном процессе.

Особенности старшего дошкольного возраста всесторонне исследовались отечественными педагогами и нашли свое освещение в работах З. Икуниной, Н. Поддьякова, Л. Венгера, А. Леонтьева и др. Формирование самосознания дошкольников анализируется в работах Б. Г. Ананьев, А. А. Бодалев, Л. И. Божович, И. С. Кон, А. Н. Леонтьев, В. В. Мерлин, В. С. Мухина, А. А. Налчаджян, Б. Ф. Поршнев, С. Л. Рубинштейн, В. В. Столин, И. И. Чеснокова и др. Тревожность и страхи и их влияние на формирование самосознания в дошкольном возрасте изучали У. Джеймс, А. Адлер, Г. Крайг, Л. С. Выготский, А. И. Захаров, Е. П. Ильин, И. П. Павлов, Ю. В

Самооценка личности рассматривается как системообразующее ядро индивидуальности, определяющее поступки и жизненные позиции человека, уровень его притязаний, способность совершенствоваться, работая над собой, актуализировать свой потенциал и использовать его в жизнедеятельности. То есть, самооценка задает стиль поведения, детерминируя динамику и направленность развития субъекта. Самооценка сегодня является одним из наиболее обсуждаемых феноменов в современных психологических исследованиях.

В общем смысле самооценка представляет собой совокупность всех собственных и заимствованных (сформированных под чьим-либо влиянием) представлений человека о себе, а также и оценку этих представлений. Комплексный характер самооценки определяет не только то, что именно представляет из себя человек, но и то, как он оценивает себя, свои личностные и деловые качества, возможность развития в будущем.

Следует отметить, что самооценка не является статичным личностным психологическим образованием, а представляет собой динамичную иерархическую систему, которая изменяется в течении жизни под влиянием различных факторов.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Аппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школыАппликация «Осенний этюд» для детей старшего дошкольного возраста и для детей начальной школы Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 г. Ковров Владими ской обл. Уважаемые коллеги,.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.

Музыкальный КВН для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальный КВН для детей старшего дошкольного возраста Цель – порадовать детей встречей с музыкой; Задачи – стимулировать у детей творческие проявления; воспитывать у детей музыкально – художественный.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Словесные игры для детей старшего дошкольного возраста Что за предмет? Цель: учить ребенка называть предмет и его описывать. Ход игры: Найдите мешочек, положите в него несколько знакомых ребенку.

Стихи для детей старшего дошкольного возрастаСтихи для детей старшего дошкольного возраста В продолжение темы радостных дней Когда в прошлый раз я открыла эту тему, совсем не предполагала, что будет продолжение. И вот, совершенно.

Теренкур для детей старшего дошкольного возраста Понедельник. Маршрут 1. Остановка 1. «Птичья столовая». Игра «Покормим птиц» Цель : прививать детям любовь к птицам, учить заботиться о.

Занятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие «Помогаем Каю» для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Помогаем Каю» (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: - активизировать социально-эмоциональный опыт детей путем расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самооценка детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июня 2021 в 22:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самооценка детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Халикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД