Людмила Мазепа
«Салют Победы». Конспект занятия для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Салют Победы»!
Цель: Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы».
Задачи:
Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, памятникам посвященным ВОВ, чувство гордости за Родину;
развивать умение рисовать штампом, побуждать детей к совместной деятельности;
Публикация «„Салют Победы“, Конспект занятия для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
повторить основные цвета (красный, желтый, синий, зелёный, воспитывать у детей аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа: Беседа с детьми «Салют», «День Победы»;
Просмотр презентации с салютом;
Рассматривание иллюстраций,
фотографий.
Оборудование и материалы:
1. Ноутбук, фотографии салюта, иллюстрации с изображениями салюта
2. Листы бумаги.
3. Гуашь.
4. Штампы на каждого ребёнка.
Тип занятия общеметодологической направленности: фронтальное занятие.
Сюрпризный момент.
Прием ведения диалога с игрушкой.
Проблемная ситуация. Воспитатель:
-Собрались все дети в круг,
- Я твой друг, и ты мой друг (протягивает руки детям»
-Крепко за руки возьмемся
-И друг другу улыбнемся.
Стук в дверь. Воспитатель : ребята к нам кто то пришел, давайте посмотрим?
Зайчик: - Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Ребята, а где живет зайчик?
Воспитатель: - Да, правильно, в лесу!
- А пришел он к нам за помощью.
- Что случилось зайчик?
Зайчик: - Ребята, я слышал, что в городе у вас скоро будет праздник.
- А какой праздник я не знаю? Но знаю, что в каждый праздник бывает салют. Я никогда не видел салют, и мои лесные друзья тоже мечтают посмотреть салют. Особенно медведь Мишка.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу познакомить вас и тебя зайчик с праздником «День Победы!», 9 мая – День Победы — самый великий праздник как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины. День Победы люди возлагают цветы к военным памятникам. Цветы дарят ветеранам.
Салют Победы, взлетают в небо разноцветные
огни.
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день? Дети подходят к воспитателю, берутся за руки
Поворачиваются, друг к другу улыбаются.
Дети: Зайчик.
Дети: Здравствуй, зайчик!
Дети: В лесу
Воспитатель: - Ребята, а давайте посмотрим и покажем нашему гостью, какой яркий, красочный, красивый салют бывает на празднике День Победы.
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.
Воспитатель: - Не грусти Зайчик, мы с ребятами тебе поможем.
Воспитатель: Правда, ребята?
Дети садятся за столы, просмотр презентаций
«Праздничный Салют!»
Дети : ДА!
Дети: Заинтересованы
Рисование нетрадиционной техникой с использованием штампов. (втулки от бумаги).
Воспитатель:
-Давайте и мы с вами нарисуем праздничный салют, а потом подарим зайчику и его друзьям.
Воспитатель:
- На что похож салют?
Воспитатель:
- А какого цвета огоньки салюта?
Воспитатель:
Посмотрите на свои столы. Как вы думаете, чем мы будем рисовать? Воспитатель: Правильно красками, посмотрите а кисточек у нас нет, чем же будем рисовать? Воспитатель:
Ребята мы уже рисовали с вами пальчиками, ладошками, ватными палочками.
Воспитатель достает коробочку со штампами из втулки от бумаги.
Раздает детям.
Воспитатель: - А сегодня мы будем рисовать штампами из втулки от бумаги. Воспитатель: - Опускаем втулку в краску и отпечатываем на листочке (воспитатель показывает)
-Посмотрите, какие следы остаются
-Посмотрите, какие красивые рисунки Салюта получаются при таком необычном рисовании. (Показываю пример готовой работы).
Дети: На звездочки, огоньки
Дети: Это цветные огоньки.
Дети: красный, желтый, синий, зеленый, разноцветный.
Дети: Красками!
Дети наблюдают за воспитателем
Дети рассматривают готовый рисунок.
Физминутка Воспитатель:
-Мы с вами также попробуем нарисовать такой салют, но сначала для этого мы подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика
«Бойцы-молодцы»
Воспитатель:
-Пальцы эти — все бойцы
-Удалые молодцы.
-Два — больших и крепких малых
-И солдат в боях бывалых.
-Два — гвардейца-храбреца,
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных, Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки —
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Будем молодцев считать.
-Пальцы встали дружно в ряд
-Десять крепеньких солдат.
Воспитатель:
- И вы и ваши пальчики готовы к рисованию, тогда приступаем.
Воспитатель: А теперь все ребята берут в руки штампы и начинают рисовать салют.
Воспитатель: по мере необходимости помогает детям.
Воспитатель: Молодцы все нарисовали. Вытирайте свои руки влажными салфетками.
Дети: показывают ладони с выпрямленными
пальцами.)
Дети: Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Дети: Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие
-Дети: Показывают указательные пальцы.
Дети: Показывают средние пальцы.
Дети: Показывают безымянные пальцы.
Дети: Показывают мизинцы.
Дети: Поочередно считают пальцы на левой руке
Дети: Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Дети: Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.)
Дети: берут в руки штампы и рисуют салют.
Дети: Самостоятельно рисуют.
Дети: вытирают руки.
Подведение итогов. Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
- Ребята, какие вы молодцы! Помогли зайчику увидеть праздничный салют.
- Расскажите мне, какими цветами мы рисовали салют?
- Ребята, пришло время возвращаться зайке обратно в лес. Давайте попрощаемся с зайкой, скажем ему «До свидания!»
Воспитатель:
-Посмотрите у нас на доске 2 зайчика один веселый, а второй грустный (воспитатель подводит детей к магнитной доске с изображением двух зайчиков веселого и грустного).
-Если вам понравилось наше занятие и у вас все получилось, возьмите магнитики зеленого цвета и прикрепите его к веселому зайчику.
-А если вам было трудно, что то не получалось. Или вам было грустно, возьмите магниты красного цвета и прикрепите к грустному зайке. Дети: Салют.
Дети отвечаю
Дети: До свидание!
Дети подходят к магнитной доске с изображением двух зайчиков
Дети берут магниты и крепят их на магнитную доску.