Получи документы

«С пальчиками играем — речь развиваем». Консультация по развитию речи детей раннего возраста

Ирина Хлебушкина
«С пальчиками играем — речь развиваем». Консультация по развитию речи детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Именно поэтому мы активно используем в работе с детьми раннего возраста пальчиковые игры. Ведь это уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Остановимся немного на принципах организации и проведения пальчиковых игр. Чтобы они приносили максимальную пользу, следует придерживаться нескольких правил:

Темочки:

1. В упражнениях должны сочетаться движения на сжатие, расслабление и растяжение кистей рук, а также изолированные движения всех пальцев.

2. С малышами до трёх лет гимнастику выполняют ежедневно по 3–5 минут, с дошколятами — до 10 минут каждый день.

3. Не нужно постоянно разучивать новые упражнения: многократное повторение позволит запомнить текст стишка и очерёдность всех движений. Достаточно выбрать несколько игр из нашей картотеки и практиковать их ежедневно.

4. Можно использовать для массажа ручек различные предметы: тактильные мячики, многогранные карандаши, грецкие орехи или мягкие зубные щётки.

5. Пальчиковые игры для дома или детского сада подбираются с учётом возраста детей.

6. Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз, сначала правой рукой, затем левой, а потом двумя руками вместе

7. Выполнять упражнение нужно вместе с ребенком, демонстрируя собственную увлеченность игрой.

8. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы рук.

9. Необходимо следить за правильной постановкой кисти руки, точным переключением с одного движения на другое.

10. Выбрав 2 или 3 упражнения, постепенно заменяйте их новыми, наиболее понравившиеся игры можно оставить в своем репертуаре и возвращаться к ним по желанию детей.

Пальчиковой игры для детей 2 лет должны быть короткими, понятными для ребенка, с несложным сюжетом и ритмичным сопровождением.

Персонажи и образы пальчиковых игр: паучок и белочка, кошечка и зайчик, ёлочка и птица, солнышко и дождик нравятся малышам с полутора-двух лет, и дети с удовольствием повторяют за взрослыми тексты и движения.

Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других — ребёнок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, право и лево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребёнка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнёра по игре,важны для формирования чувства уверенности у ребёнка.

Приведём примеры игр, которые мы используем в работе с детьми 2-3 лет.

1. Тук-Тук-Тук (стучим кулачками друг об друга)

Мы строим дом. (складываем руки шалашиком)

Дом-высокий (руки вверх)

Дом с окном. (руки в стороны)

С острой крышей (руки шалашиком)

И трубой. (ладошки вместе, ставим на голову)

Вместе мы живём с тобой. (обнять себя за плечи)

2. Маленький, пушистый котик. (гладим ладонью ладонь)

Моет язычком животик. (гладим ладошкой живот)

Моет ушки (гладим ладонями ушки)

Моет лапки (гладим ладонью об ладонь)

А на лапках цап- царапки (разжать кулачки, показать «когти»)

3. Пальчики как ножки,ходят по дорожке. (средний и указательный шагают)

По тропиночке пойдёшь,

В гости к белке попадёшь. (хлопаем ладонями по коленям)

4. Ладошки-вверх, (ладони на коленях, выполняем движения по тексту)

Ладошки- вниз.

Ладошки на бочок,

И сжали в кулачок.

5. Ладушки-ладошки

Хлопали в ладошки. (Хлопки ладонями)

Хлоп хлоп хлоп, хлоп хлоп хлоп.

Ладушки плясали,

Деток забавляли (Фонарики ладонями)

Ля ля ля,ля ля ля.

Ладушки устали,

Ладушки поспали. (Складываем ладони вместе, кладём под щёку)

Баю бай,баю бай.

6 .Мы капусту рубим-рубим (ладони ребром, движения вверх-вниз)

Мы капусту трём-трём (трём ладони друг об друга)

Мы капусту жмём-жмём (сжимаем и разжимаем ладони)

Мы капусту солим-солим (пальчиками солим)

Мы капусту кушаем. (подносим пальчики ко рту)

7. Паучок бежал по ветке.

(Скрестим руки, положив кисти на плечи. Бежим пальчиками вниз до локтя)

Вместе с ним бежали детки.

(Поднимаемся пальчиками вверх)

С неба дождик вдруг полил.

(Трясём кистями)

И на землю всех их смыл.

(Хлопаем ладошками по коленям)

Стало солнце пригревать.

(Ритмично сжимаем руки в кулачки и открываем)

Вот ползет паук опять

(Скрестим руки, положив кисти на плечи. Бежим пальчиками вниз до локтя)

А за ним полезли детки.

(Поднимаемся пальчиками вверх)

Вместе ползают по ветке.

8. Вот кулак! (сжать кулак)

А вот ладошка. (разжать кулак, показать ладонь)

На ладошку села кошка! (указательный палец другой руки ставим в центр ладони)

Потихонечку пойдёт (шагаем пальчиками от кисти к подмышке)

Может мышка там живёт?

9. Праздник приближается, ёлка наряжается,

Шарики висят (движения кистями- фонарики)

Звёздочки горят (растопыриваем широко пальцы)

А хлопушка-бом! (хлопок ладонями)

Конфетти кругом!

10. Этот пальчик-маленький, (поочерёдно загибаем пальцы)

Этот пальчик- слабенький,

Этот пальчик-длинненький,

Этот пальчик- сильненький,

Этот пальчик- толстячок.

Ну, а вместе- кулачок. (сжимаем в кулак)

11. Птичка-птичка (круговыми движениями водим пальчиком по ладошке)

Вот тебе водичка.

Вот тебе крошки

На моей ладошке. (стучим пальчиком по ладошке)

12. Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся,

(делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся

(хлопаем в ладоши)

13. Раз, два, три, четыре, пять, (ладони лежат на коленях, ладошками вниз, сгибаем и разгибаем пальчики)

Червячки пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Червячки пошли гулять.

Вдруг ворона прилетает, (машем «крыльями»)

Головой она кивает, (пальцы щепоткой)

Каркает: «Вот и обед!»

(открываем и закрываем щепотку)

Глядь - (разводим ручками, а червячков уж нет! (прячем руки за спину).

14. Наши пальчики гуляли (шагаем средним и указательным)

Вдруг легли они, устали. (ладони кладём на колени)

Повертелись,покрутились (переворачиваем ладони вверх-вниз)

Снова в путь они пустились. (шагаем средним и указательным)

Топали,топали (стучим кулачками по коленям)

Хлопали,хлопали (хлопки)

Обнимались,миловались (ладошки здороваются друг с другом)

А в конце пути расстались (машем «до свидания»)

Завтра встретимся опять (здороваемся)

Будем снова мы гулять! (шагаем средним и указательным)

15. Вышли пальчики гулять (шагаем по коленкам)

Стали листья собирать. (хватательные движения)

Красный листик, жёлтый листик. (хлопаем в ладоши)

Будем их сейчас считать.

Раз. два,три,четыре,пять. (загибаем поочерёдно пальчики)

В заключении можно сделать вывод: Пальчиковым играм важно уделять особое внимание, так как они способствуют развитию речи малыша. Простые и понятные движения помогают ребенку не только убрать напряжение с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. А так же, способствуют повышению психологического комфорта малышей. Это позволяет активно использовать пальчиковые игры в режимных моментах с первых дней пребывания в детском саду, уже на этапе адаптации.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Фотоотчет «С конструктором играем, речь развиваем» с детьми раннего возрастаФотоотчет «С конструктором играем, речь развиваем» с детьми раннего возраста Мои малыши, дети раннего возраста, очень любят играть с конструкторами. Один из таких конструкторов - решетчатый, мы внесли в группу.

Консультация для родителей детей дошкольного возраста «На кухне с мамой мы играем — речь и пальчики развиваем!» Консультация для родителей детей дошкольного возраста «На кухне с мамой мы играем - речь и пальчики развиваем!» Уважаемые родители! Не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«С пальчиками играем — речь развиваем». Консультация по развитию речи детей раннего возраста
Опубликовано: 5 марта 2025 в 10:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««С пальчиками играем — речь развиваем». Консультация по развитию речи детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Хлебушкина (УИ 418950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 марта 2025 пятница
Празднуем день рождения телефонного аппарата!
Бусы на все вкусы
Расцвели в саду тюльпаны!
08 марта 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД