Валентина Кутергина
Сценарий праздника к Дню единства «Мы сильны своей дружбой»
▼ Скачать + Заказать документы
Мы сильны своей дружбой
Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о празднике «День народного единства».
- развивать словарный запас (единение, патриот, воображение, эстетический вкус, интерес к истории России, к истории своего родного края;
- закрепить знания о символах России;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к Родине.
Публикация «Сценарий праздника к Дню единства „Мы сильны своей дружбой“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Ход праздника.
Дети заходят в зал. Звучит песня «С чего начинается Родина».
Ведущий:
- Добрый день, дорогие гости! 4 ноября вся Россия отмечает День народного единства. Это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Он связан с событиями 1612 г. - подвигом наших прадедов, которые сплотились во имя свободы и независимости Родины.
Очень много слов на свете, как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти: слово «Я» и слово «мы».
«Я» на свете одиноко, в «я» не очень много прока.
Одному или одной трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
Я, ты, он, она вместе - целая срана,
Вместе – дружная семья.
В слове мы – сто тысяч я!
Большеглазых, озорных, черных, рыжих и льняных.
Грустных и веселых, в городах и селах.
1 ребенок:
Мы день единства отмечаем,
России праздник молодой,
И всем и каждому желаем
Стране быть верным всем душой!
2 ребенок:
Сильна великая держава сынами,
Дочерьми своими.
России не померкнет слава,
Пока мы вместе - мы едины!
Ведущий: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. Мы, например, живем в благодатном краю, в Свердловской области! Ребята, что вы знаете о нашем крае? (Ответы детей.)
Родина… Это край, где мы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия…Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы…
Сколько красивых стихотворений написано про Россию. Ребята расскажут некоторые из них. Выходите, ребята.
Стихи о России.
Ребенок:
Родина моя – бескрайняя Россия.
И Сибирь, и Волга, И Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля -
Все напомнит мне о самом важном –
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном:
Эта ненаглядная Россия -
Есть единственный наш отчий дом!
Ребенок:
Поезжай за моря – океаны.
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Ребенок:
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Ребенок:
Что мы Родиной зовём?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим – синим
Флаг России над Кремлем.
Ребенок:
Белый цвет - березка.
Синий - неба цвет,
Красная полоска - солнечный рассвет.
Ребенок:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что каждое государство имеет не только герб и флаг, и еще и главную музыку страны, как она называется? (Гимн России.)
Давайте его послушаем стоя.
Звучит Гимн Российской Федерации 1 куплет.
Ведущий: Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, вместе работают, отмечают общие праздники. А кто такие патриоты? (Это люди, которые любят свою Родину и всегда готовы встать на ее защиту).
Ребята, как вы понимаете, что такое – единение? (Единение - это когда все люди вместе).
Выходят воспитатели в национальных костюмах.
Ведущий:
Живут в России разные народы с давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа язык свой и наряд.
Один – черкеску носит, другой надел халат.
Один рыбак с рожденья, другой – оленевод.
Один – кумыс готовит, другой – готовит мед.
Одним – милее осень, другим – милей весна.
А родина Россия у нас у всех – одна.
Ведущий: В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.
Сегодня на мне костюм удмуртки. На территории Свердловской области проживают и удмурты. Я предлагаю вам поиграть в удмуртскую игру «Водяной».
Проводится удмуртская игра «Водяной».
Верёвкой обозначается круг – это озеро. Выбирается ведущий – водяной. Игроки бегают вокруг озера со словами: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.
Правила игры: водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают водяному.
Воспитатель в русском костюме: Я представляю русскую национальность. Посмотрите на мой костюм. Так выглядит русский национальный костюм.
У кого тут хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Собирайся детвора!
Ждёт вас русская игра!
Игра «Пчёлки и ласточка».
Играющие – пчёлы – летают по поляне и напевают:
Пчёлки летают,
Медок собирают.
Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песенки ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчёлку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.
Воспитатель в украинском костюме: А я представительница украинского народа. Посмотрите, какой красивый у меня костюм. Предлагаю вам поиграть в украинскую игру «Хлебец».
Проводится украинская игра «Хлебец» (хлибчик).
Все игроки становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком.
- Пеку, пеку хлибчик! (Выкрикивает хлибчик.)
- А выпечешь? (Спрашивает задняя пара.)
- Выпеку!
- А убежишь?
- Посмотрю!
С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это ему удаётся, он вместе с пойманным составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком.
Воспитатель в чувашском костюме: А я – представитель чувашского народа. Наш костюм тоже очень красочный. Я тоже предлагаю поиграть вам в игру. Это чувашская народная игра «Рыбки».
Проводится чувашская игра «Рыбки».
Выбирается водящий – акула. Остальные игроки делятся на 2 команды и становятся лицом друг к другу за противоположными линиями (на расстоянии 10-15 метров друг от друга). По сигналу играющие одновременно перебегают с одной черты на другую. В это время акула салит перебегающих.
1 воспитатель:
В день единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах.
2 воспитатель:
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей.
3 воспитатель:
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать.
Ведущий: У каждого народа свой костюм, игры, традиции, музыка. Есть и национальные блюда. Пирожки с начинкой пекут люди разных национальностей. Предлагаю и вам отведать пирожки с яблоками.
Дорогие ребята, уважайте, любите и берегите свою Родину.