Нина Пантелеевна Лазебная
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №33 «Радуга»
«Рыбы»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественного творчества в старшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи
Гусельникова А. М.
учитель-логопед
МАДОУ «Центр развития
ребенка – детский сад №33 «Радуга»
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе „Рыбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Старшая группа
- Темочки
Лазебная Н. П.
воспитатель
группы компенсирующего вида
для детей с нарушением речи
Губкин, 2013
«Рыбы»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественного творчества в старшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи
Гусельникова Алевтина Михайловна.
учитель-логопед
МАДОУ «Центр развития
ребенка – детский сад №33 «Радуга»
Лазебная Нина Пантелеевна
воспитатель
группы компенсирующего вида
для детей с нарушением речи
Тема: «Рыбы»
Цель: Уточнить и укрепить знания детей о рыбах, об их строении, способе размножения, о питании. Учить выделять характерные признаки различных рыб. Закрепить умения детей классифицировать рыб по месту обитания.
Упражнять в составлении рассказа-описания по схеме. Развивать мышление, память.
Совершенствовать умение расплющивать исходную форму и видоизменять ее для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать, дополнять налепами в виде полосок и пятен.
Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Развивать воображение и чувства композиции.
Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, экскурсия в зоомагазин, подвижная игра «Море волнуется раз…»
Ход занятия.
Дети, сегодня у нас необычное занятие, потому что вы сами должны догадаться, о ком мы будем говорить.
Посмотрите, на столе лежат части картинки. Дети, я не знаю кто это. Подул сильный ветер и разбросал их. Если вы соберете ее, составите все ее части, сразу догадаетесь, кто это.
- Ваня, что ты нашел? (хвост)
- А Алина? (голову)
- А у Васи что там? (туловище)
Вот видите, уже получается картина. Чего здесь еще не хватает? Правильно, плавников, жабр.
Кто же у нас получился? Правильно, рыба.
Вот сегодня мы и поговорим о рыбах.
Дети, чем дышит рыба в воде? Правильно, жабрами. Что на голове у рыбы? Да, глаза, они у рыб не закрываются, потому что у них нет век.
Посмотрите, что это? Да, это икра. Каждая икринка – это яйцо. Из икринок появляются мальки – крошечные рыбки. Чем питаются рыбы, дети? (водорослями, мотылями, червями)
Давайте поиграем в игру: подберем к слову «рыбка» слова-признаки: красивая, блестящая, ловкая, быстрая, хитрая… А теперь подберите родственные слова к слову «рыба» : рыбка, рыбак, рыболов, рыбный…
Кто такой рыбак? Да, он ловит рыбу. А когда мы можем сказать «рыбный»? Правильно, суп из рыбы. Чем ловят рыбу? Да, удочкой, сетью, неводом.
Физкультминутка:
Улитки ползут (передвигаются по кругу в полуприсяду, заложив руки за спиной)
Свои домики везут.
Рогами шевелят. (останавливаются, делают «рожки» пальчиками, наклоняют голову влево, вправо)
На рыбок глядят.
Рыбки плывут (передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища, двигают только ладонями вперед-назад)
Плавниками гребут
Влево, вправо поворот,
А теперь наоборот. (Н. Нищева)
Дети, понравились вам рыбы? Какие?
Посмотрите на эту схему. Давайте расскажем о любой понравившейся вам рыбе. А чтобы ничего не забыть, смотрите на нее.
Мы сегодня с вами поговорили о рыбах.
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем лепить рыб, которые каждому из вас больше всего понравились. Обратите внимание на форму туловища, хвоста, плавников. Они совершенно не похожи друг на друга, и это вы должны отразить в своей лепке.
Тело у карася продолговатое, сом – рыба толстая, крупная, с усами, у меченосца – длинный отросток, похожий на меч, у неона – вдоль тела тянется яркая голубовато-зеленоватая полоса, а у золотой рыбки - большой, красивой формы хвост.
Еще раз посмотрите на понравившихся рыб и приступайте к выполнению задания.
Итог: Сегодня на занятии мы вспоминали о рыбах. Молодцы, вы много запомнили. А всех ваших рыб мы поместим на выставку, потому что вы очень старались, и рыбы получились замечательные.