МААМ-картинки

Составление рассказов о весне. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речи (8 фото)

Валентина Брусова
Составление рассказов о весне. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

«Составление рассказа о весне»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественного творчества в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи.

Гусельникова Алевтина Михайловна.

учитель-логопед

МАДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад №33 «Радуга»

Лазебная Нина Пантелеевна

воспитатель

группы компенсирующего вида

для детей с нарушением речи

Публикация «Составление рассказов о весне, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речи» размещена в разделах

Тема: «Составление рассказа о весне»

Цель:

Закрепление знаний детей о временах года. Закрепить умение строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос. Расширить словарный запас детей, упражняясь в употреблении слов – предметов, слов – признаков, слов – действий. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему. Развивать логическое мышление, творческое воображение, слуховую память, слуховое внимание.

Учить создавать композицию на основе прочитанного, увиденного на иллюстрации. Закреплять навыки выполнения аппликации способом обрывания. Углубить впечатления, связанные с приходом весны. Развивать мелкую моторику.

Ход занятия.

Дети, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости прилетели посланцы с другой планеты. Прочитайте, как она называется. Да, Ансев. Им хочется как можно больше узнать о нашей планете Земля. Все, о чем они хотят узнать, они нарисовали. Наша задача – разгадать, о чем просят рассказать наши гости и ответить как можно подробнее. Расскажем им, дети?

Дети, какие времена года вы знаете?

Сколько их?

А какое время года наступит после весны?

Какое время года бывает перед зимой?

А какое время года бывает между зимой и летом?

(Показываю первую таблицу с изображением лета.)

Посмотрите и скажите, какое время года здесь изображено? Назовите основные признаки лета. Молодцы!

А посмотрите внимательно вот на эту таблицу. Какое время года здесь изображено? Да, верно, осень.

Почему вы так думаете?

(То же самое о зиме.)

О каком времени года мы еще не говорили? Да, о весне

Почему вы думаете, что сейчас весна?

(Дети называют основные признаки.)

Дети, а как вы думаете, что обозначает слово «оттепель», «капель», «проталина»?

А теперь садитесь за столы.

Мы очень рады весне. Давайте сейчас попробуем подобрать слова и выразить ими нашу радость, любовь и восхищение весной.

Посмотрите, какие слова мы сейчас будем подбирать. (Показываю схему)

Да, верно, слова – признаки.

Весна (какая) ласковая, долгожданная, неожиданная, яркая, теплая, дождливая…

Грач (какой) веселый, большой, полезный, смелый, проворный…

Солнце (какое) яркое, желтое, теплое, яркое, солнечное, жаркое…

Посмотрите, какие слова мы сейчас будем придумывать – слова-действия.

Грач (что делает) летает, клюет, ловит, заботится…

Солнце (что делает) греет, светит, пригревает, печет…

Дети (что делают) радуются, бегают, прыгают, пускают кораблики…

А теперь давайте отдохнем, идите все на эту поляну. Садитесь поудобнее. Оказывается, что все, о чем мы сейчас говорили, можно не только нарисовать, но и показать. А гости нам помогут.

Я сейчас буду вам говорить предложения, а одно слово не назову, а покажу картинку. А вы и гости покажете его с помощью рук.

Ярко …. сияет,

В небе …. плывут,

С юга …. прилетают,

На …. вьют.

В поле расцвели …. .

Празднуют приход весны.

Звонко …. звенят

Веселят они ребят.

(Садимся за столы).

Дети, все, о чем мы сейчас говорили, нарисовано на маленьких табличках, которые лежат перед вами. Посмотрите внимательно и составьте предложения, но только о том, что на них изображено.

Молодцы!

Посмотрите, а гости нам передали еще несколько табличек. Обратите внимание, здесь только полоски и волнистые линии. Вспомните, что они обозначают?

___ - слова – предметы,

========= - слова – действия,

- слова – признаки.

Предложения составляем тоже о весне.

Посмотрите, пожалуйста, вот на эту таблицу. Здесь кратко нарисовано о весне. Постарайтесь рассказать о ней. Гостям будет очень интересно!

(Дети составляют рассказ по двум разным таблицам).

Дети, вот сейчас гости улетят обратно на свою планету. Может, сделаете им подарок с Ниной Пантелеевной?

Воспитатель начинает работу с детьми.

Вы ведь все знаете, какие птицы прилетают первыми? Наша картина так и будет называться «Грачи прилетели». Аппликацию будем выполнять способом обрывания, и нужно обязательно постараться, так как картину будем делать в подарок.

(Дети выполняют аппликацию и дарят гостям).

За наши старания птицы принесли и нам подарок – книгу «Перелетные птицы». Мы обязательно ее прочитаем и рассмотрим иллюстрации.

Составление рассказов о весне. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Фото №1 Составление рассказа о весне Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественного творчества в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи Фото №2 Гусельникова Алевтина Михайловна Фото №3 Все материалы на весеннюю тему Весна Фото №4 Конспекты занятий НОД на весеннюю тему Весна

[

Фото №5 Конспекты по развитию речи Весна

MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/e501873eab1ed9aa399f3de9a0c681e4.jpg.jpg[/IMG]

Фото №6 Составление описательных рассказов Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Коррекционные занятия
Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Презентация «Ранняя весна» для обучения детей составлению описательного рассказа с опорой на картинки-символы по мнемотаблице Цель: -обогащать активный словарный запас детей; -развивать умение отгадывать загадки с опорой на картинки-символы; -развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление рассказов о весне. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речи
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 15:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление рассказов о весне. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Брусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД