Валентина Брусова
Составление рассказов о весне. Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Составление рассказа о весне»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественного творчества в подготовительной группе компенсирующего вида для детей с нарушением речи.
Гусельникова Алевтина Михайловна.
учитель-логопед
МАДОУ «Центр развития
ребенка – детский сад №33 «Радуга»
Лазебная Нина Пантелеевна
воспитатель
группы компенсирующего вида
для детей с нарушением речи
Публикация «Составление рассказов о весне, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с нарушением речи» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Тема: «Составление рассказа о весне»
Цель:
Закрепление знаний детей о временах года. Закрепить умение строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос. Расширить словарный запас детей, упражняясь в употреблении слов – предметов, слов – признаков, слов – действий. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить составлять описательный рассказ с опорой на схему. Развивать логическое мышление, творческое воображение, слуховую память, слуховое внимание.
Учить создавать композицию на основе прочитанного, увиденного на иллюстрации. Закреплять навыки выполнения аппликации способом обрывания. Углубить впечатления, связанные с приходом весны. Развивать мелкую моторику.
Ход занятия.
Дети, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости прилетели посланцы с другой планеты. Прочитайте, как она называется. Да, Ансев. Им хочется как можно больше узнать о нашей планете Земля. Все, о чем они хотят узнать, они нарисовали. Наша задача – разгадать, о чем просят рассказать наши гости и ответить как можно подробнее. Расскажем им, дети?
Дети, какие времена года вы знаете?
Сколько их?
А какое время года наступит после весны?
Какое время года бывает перед зимой?
А какое время года бывает между зимой и летом?
(Показываю первую таблицу с изображением лета.)
Посмотрите и скажите, какое время года здесь изображено? Назовите основные признаки лета. Молодцы!
А посмотрите внимательно вот на эту таблицу. Какое время года здесь изображено? Да, верно, осень.
Почему вы так думаете?
(То же самое о зиме.)
О каком времени года мы еще не говорили? Да, о весне
Почему вы думаете, что сейчас весна?
(Дети называют основные признаки.)
Дети, а как вы думаете, что обозначает слово «оттепель», «капель», «проталина»?
А теперь садитесь за столы.
Мы очень рады весне. Давайте сейчас попробуем подобрать слова и выразить ими нашу радость, любовь и восхищение весной.
Посмотрите, какие слова мы сейчас будем подбирать. (Показываю схему)
Да, верно, слова – признаки.
Весна (какая) ласковая, долгожданная, неожиданная, яркая, теплая, дождливая…
Грач (какой) веселый, большой, полезный, смелый, проворный…
Солнце (какое) яркое, желтое, теплое, яркое, солнечное, жаркое…
Посмотрите, какие слова мы сейчас будем придумывать – слова-действия.
Грач (что делает) летает, клюет, ловит, заботится…
Солнце (что делает) греет, светит, пригревает, печет…
Дети (что делают) радуются, бегают, прыгают, пускают кораблики…
А теперь давайте отдохнем, идите все на эту поляну. Садитесь поудобнее. Оказывается, что все, о чем мы сейчас говорили, можно не только нарисовать, но и показать. А гости нам помогут.
Я сейчас буду вам говорить предложения, а одно слово не назову, а покажу картинку. А вы и гости покажете его с помощью рук.
Ярко …. сияет,
В небе …. плывут,
С юга …. прилетают,
На …. вьют.
В поле расцвели …. .
Празднуют приход весны.
Звонко …. звенят
Веселят они ребят.
(Садимся за столы).
Дети, все, о чем мы сейчас говорили, нарисовано на маленьких табличках, которые лежат перед вами. Посмотрите внимательно и составьте предложения, но только о том, что на них изображено.
Молодцы!
Посмотрите, а гости нам передали еще несколько табличек. Обратите внимание, здесь только полоски и волнистые линии. Вспомните, что они обозначают?
___ - слова – предметы,
========= - слова – действия,
- слова – признаки.
Предложения составляем тоже о весне.
Посмотрите, пожалуйста, вот на эту таблицу. Здесь кратко нарисовано о весне. Постарайтесь рассказать о ней. Гостям будет очень интересно!
(Дети составляют рассказ по двум разным таблицам).
Дети, вот сейчас гости улетят обратно на свою планету. Может, сделаете им подарок с Ниной Пантелеевной?
Воспитатель начинает работу с детьми.
Вы ведь все знаете, какие птицы прилетают первыми? Наша картина так и будет называться «Грачи прилетели». Аппликацию будем выполнять способом обрывания, и нужно обязательно постараться, так как картину будем делать в подарок.
(Дети выполняют аппликацию и дарят гостям).
За наши старания птицы принесли и нам подарок – книгу «Перелетные птицы». Мы обязательно ее прочитаем и рассмотрим иллюстрации.
[
MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/e501873eab1ed9aa399f3de9a0c681e4.jpg.jpg[/IMG]