Топильская Ольга
Конспект НОД в младшей группе «Рыбка, рыбка, как дела? Ты откуда приплыла?»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 24 «Светлячок»
г. Мичуринска Тамбовской области
«Рыбка,рыбка,как дела?
Ты откуда приплыла?»
Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории
Ольга Александровна Топильская
Мичуринск 2020год
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Рыбка, рыбка, как дела? Ты откуда приплыла?“» размещена в разделах
Цель: формировать представление детей о водном мире, обогащать активный и пассивный словарь детей, развивать речевой слух (различение на слух звукоподражаний, умение слушать слова, развивать мышление,мелкую моторику рук).
Задачи:
Образовательная:
• Сформировать у детей общее представление о внешнем виде золотой рыбки. Учить выделять некоторые части тела (хвост, глаза, рот, плавники).
• Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает, заглатывает корм).
• Отрабатывать навык сплошного закрашивания листка бумаги в форме аквариума, путем нанесения размашистых мазков.
Воспитательная:
• Вызвать интерес к рыбке, желание ухаживать за ней.
• Создать атмосферу эмоционального благополучия.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивающая:
• Развивать зрительное восприятие, внимание, память.
• Формировать умение наблюдать за живым объектом.
• Активизировать словарь детей (блестящая, аквариум, корм, плавники).
Здоровьесберегающая:
• следить за правильной осанкой детей
• активизировать двигательную активность.
ОБОРУДОВАНИЕ:
• аквариум; рыбка; банка с кормом;
• листы бумаги в форме аквариума с нарисованными рыбками (рыбки обработаны воском;
• магнитофон.
• голубая ткань, лягушка, камешки
• прищепки разного цвета, поднос, заготовки картонных рыбок
1ЧАСТЬ.
Дети входят в группу. Слышится звук журчания воды.
- Ребята, как вы думаете, на что похож звук, который мы слышим? (Ответы детей)
-Давайте пойдём посмотрим что это журчит.
«По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через камешки перешагивают»
(Дети идут по группе к стилизованной реке: голубая ткань изображает воду, на ней располагаются разноцветные бумажные рыбки, на берегу — лягушка. За тканью скрыта баночка с живой рыбкой)
- Вот мы и пришли! Перед нами река. Давайте встанем на берегу так, чтобы не промочить ножки. Как здесь красиво! Кто это сидит у воды? (Лягушка) Какая она? (Зеленая) Как она подает голос? (Квакает)
-Дети, а кто-нибудь слышит еще звуки? На что они похожи? Правильно, мне тоже показалось, что как-будто, кто то плескается в реке. Кто это может быть? (рыбка).
- Посмотрите, как много в реке рыб. Это река необычная, волшебная и живут в ней необычные, очень красивые рыбки. Они разной величины и разного цвета. Поглядите, эта рыбка большая или маленькая? Какого она цвета? (Воспитатель показывает на рыбку и опрашивает детей) Рыбок много, но мы почему-то не слышим как они переговариваются. Это потому, что рыбы не умеют разговаривать, они всегда молчат.
- Ребята, а вы хотите чтобы такая рыбка жила у нас в группе? Тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова.
«Раз, два, три — рыбка оживи» (Произносит первый раз — воспитатель, Второй раз — дети)
- Вот и произошло чудо, рыбка стала живой! (Появляется баночка с рыбкой)
- Пригласите её в гости. (Дети приглашают)
- Рыбка кивнула головкой. Она согласна побывать у нас в гостях и если ей понравится, то останется жить у нас.
- А теперь мы отправляемся в обратный путь, идем вместе с рыбкой в нашу группу.
«По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Через камешки перешагивают»
2 ЧАСТЬ
-Вот мы и пришли. Рассаживайтесь вокруг стола. (На столе стоит аквариум, накрытый салфеткой).
- Ребята, рыбка в банке не может жить, ей там тесно. Надо поселить ее в просторный дом. (Воспитатель снимает салфетку с аквариума)
«Посмотрите дом стоит -
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы»
-Этот домик называется аквариум. Повторим вместе.
-Скажи Вика, как называется домик для рыбки. -
- Аквариум сделан из стекла, на дне насыпаны камушки, растет водяная травка — водоросли. Вода в аквариуме чистая, свежая. Сейчас мы выпустим в него рыбку.
Посмотрите, как обрадовалась рыбка. Она поплыла. Какая она красивая.
- Какого цвета рыбка? (Красного) На солнышке она светится, сияет. Она блестящая. Какая рыбка? (Красная, блестящая) -Называют нашу гостью золотой рыбкой. Вместе повторим. -У рыбки есть голова. Что находится на голове? (Глазки, рот) Вот она смотрит на нас. А хвост есть у рыбки? (Есть) Он длинный, волнистый. Посмотрите, как она им двигает. Хвост помогает рыбке плавать. Давайте покажем как она шевелит хвостиком.
Пальчиковая гимнастика.
«Рыбки весело резвятся
В чистой, тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке».
-Что же еще помогает ей плавать? (Воспитатель показывает картинку) Посмотрите, у рыбки на спинке и на животике есть плавники. На спинке плавник большой, а на животике — маленькие. Найдите глазками на золотой рыбке плавники. Что на спинке у рыбки? Что на животике? Для чего нужны плавники?
Дидактическая игра «Хвостик для рыбки из прищепок»
-Ребятки, а вот у меня еще к вам вопрос. Что не хватает у этих рыбок? Правильно,хвостиков. - Из чего мы хвостики рыбкам сделаем. Из прищепок.
-Ребята, золотая рыбка у нас в гостях, а гостей всегда угощают. Вот и мы сейчас покормим гостью. У меня приготовлена баночка с кормом. Чем будем кормить? (Кормом).
(Воспитатель насыпает корм в аквариум). Что делает рыбка? (Ест) Посмотрите, как она ест, она заглатывает корм ротиком. Скажем вместе: «Заглатывает ротиком». Ребята, давайте не будем мешать золотой рыбке кушать.
«Рыбка плавает в водице, рыбке весело гулять,
Рыбка, рыбка озорница, мы хотим с тобой играть.
- Давайте выйдем из-за стола и поиграем.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла. (Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
-Я предлагаю вам превратиться в рыбок. Для этого сложите ладошки вместе и поплыли. Помните, что рыбы не умеют разговаривать, поэтому плывем молча.
3 ЧАСТЬ.
Подплывайте ко мне, рыбки. Руки опустили, опять мы дети. Тихо садимся за рабочие столы.
-Ребята, золотой рыбке понравилось у нас, понравился ее домик — аквариум. Она согласилась остаться жить в нашей группе. А для того, чтобы вы всегда помнили о том, как надо о ней заботиться, я принесла каждому из вас аквариум с рыбками. Но посмотрите, в ваших аквариумах нет воды. А могут рыбы жить без воды? (Нет) Я предлагаю срочно наполнить аквариумы водой. Посмотрите, что для этого надо сделать. Я набираю краску на кисточку и закрашиваю аквариум. Кисть веду мягко, не нажимаю, как будто глажу бумагу. Рыбки не боятся воды, поэтому я смело провожу кистью по ним. Надо старательно закрасить весь аквариум, не оставляя белых пятен. Вот я и наполнила свой аквариум водой. Теперь и вы принимайтесь за дело. Возьмите кисточки правильно и начинайте наполнять аквариумы. (Звучит тихая музыка. Дети закончили работу).
-Я вижу, все справились, налили чистой воды рыбкам, наполнили аквариумы. Давайте покажем нашей гостье, золотой рыбке, как вы помогли её подружкам. (Дети берут рисунки и встают вокруг аквариума). Рыбка благодарна вам за заботу о её подружках. Она остается жить в нашей группе, будет радовать нас, а вы будете ухаживать за ней. Положите рисунки на стол. После того как они высохнут, мы вывесим их на выставку.