Евгения Агеева
Конспект НОД «Русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата проведения: 29.03.18
Возраст: 5-6 лет
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция видов деятельности: Рисование, развитие речи, социально-коммуникативное развитие
Тип НОД: Интегрированное
Вид НОД: Тематическое
Форма НОД: Игровая
Формы организации: Групповая
Цель НОД: Создать условия для формирования интереса к декоративно-прикладного искусства своей страны.
Программное содержание:
Образовательные:
1. Познакомить детей с Загорской матрешкой
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Русская матрёшка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
1. Развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя изученные приемы рисования;
2. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;
3. Продолжать формировать основы эстетического восприятия;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Воспитывать желание помогать, тем кто оказался в беде.
Методы:
1. Раздаточный:заготовки матрешек
2. Наглядный: Наблюдение, демонстрация наглядных пособий
3. Словесный: Рассказ педагога, беседа, чтения стихотворения
Планируемый результат: Привить интерес к декоративно-прикладному искусству своей страны.
Подготовительная работа: Рассматривание матрешки, беседа о народных игрушках, рисование матрешки
Оборудование:
- для воспитателя: Проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением матрешеки
- для воспитуемых: заготовки матрёшки, краски, кисточки, стаканчики с водой, клеенка, влажные салфетки.
Зрительный ряд - Картинки с изображением матрешки
Музыкальный ряд – Русские народные песни
Литературный ряд – Рассказ про Матрешек
Технологическая карта НОД
№ Этап занятия
Структурные компоненты деятельности Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло письмо от карандаша. Хотите узнать, что за письмо?
Воспитатель зачитывает детям письмо.
-Да
Дети слушают письмо 2 мин.
2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Слайд 1 (тюбик).
Тюбик: Здравствуйте, ребята. Вот мы и дождались нашей встречи. Сегодня я пришёл к вам не один, а чтобы узнать с кем я пришёл вы должны отгадать мою загадку. Вы готовы?
Слайд 2.
В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька.
Открой куклу Сашеньку,
А там - крошка Дашенька. А в сестрице Дашеньке
Есть малютка Пашенька.
Правильно, мои подружки матрёшки пришли сегодня вместе со мной
Слайд 3 (рассматривание матрешки).
Воспитатель: - Давайте рассмотрим ее внимательней.
Слайд 4 (с неваляшкой в виде монаха, человек, изготавливающий и расписывающий матрёшку).
- Место рождения «Загорской» матрешки город Сергиев- Посад, расположенный в 73 км от Москвы. Матрёшка одета в сарафан, кофточку с вышивкой, в яркий платок и передник в руках держит узелок, корзину, грибок или цветок.
-Рассмотрев внимательно эту матрешку, что же интересно в увидели?
-Присаживайтесь за общий стол.
Слышится, плачь и появляется слайд 6 (на нём грустная не раскрашенная матрёшка)
-Ой, ребята почему эта матрёшка такая грустна как вы думаете?
-Правильно, потому что, она ней нет такого яркого наряда как на нашей матрешки.
-Давайте поможем ей!
-Да
- Яркие, расписанные цветочками
-Разными рисунками 2 мин
3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения действий по задачам НОД -А теперь присаживайтесь за столы и расскажу, вам что мы будем делать.
-Перед вами на столах лежат заготовки матрешки. Что вы на них видите?
- Вам нужно их раскрасить.
- А теперь подготовим наши ручки к работе:
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
-Ответы детей
Дети выполняют пальчиковую гимнастику 2 Мин
4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий -Показ матрешки
- Давайте рассмотрим узоры. Из чего они состоят? Где расположены цветочки? («пестрение» используя тычок и примакивание) Какие они большие или маленькие? Что еще нарисовано? -Ответы детей 2 Мин
5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) - Приступайте к работе. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям по этапное рисование матрешки.)
Этапы работы:
1. Рисовать будем гуашью. Какой цвет гуаши лучше использовать?
2. Подбирайте цвета так, чтобы матрешка получилась яркой, нарядной. Старайтесь рисовать аккуратно.
3. Тонкие линии, точки, завитки делайте кончиком кисточки, лепестки цветов — короткими толстыми штрихами.
4. Нарисуем на платочках
Очень яркие цветочки.
5. Завитки, листочки,
Маленькие точки.
6. Постараемся немножко
Станет радостной матрешка!
Физкультминутка (под музыку)
- А сейчас мы с вами превратимся в матрешек и потанцуем танец матрешки, вставайте в круг
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек)
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки (по два хлопка слева и справа).
- Молодцы, ребятки! Какие нарядные получились у вас матрешки! А главное все такие разные и яркие!
А куда же пропала наша печальная Матрёшка?
Взгляд детей устремляется на слайд, но там пусто
Слайд 7 (появляется весёлая, раскрашенная матрёшка и говорит спасибо)
-Желтый, красный, синий и зеленый.
Во время рисования звучит (музыка «Фантазия»)
15 мин
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия. Систематизация знаний. -И прежде чем закончить наше занятие, уберите своё рабочее место и подойдите ко мне.
-Я хочу узнать всем ли из вас понравилось помогать грустной матрёшке, раскрасив её? Слайд 8 (тюбик и матрёшки прощаются с детьми, и обещают приходить в гости чаще).
-А я предлагаю вам взять своих прекрасных матрёшек и повесть на доску.
Звучит спокойная музыка. -Ответы детей.
-Каждый ребенок вешает свой рисунок на доску. 1 мин