Лучший педагог года

Конспект НОД «Русская матрёшка»

Евгения Агеева
Конспект НОД «Русская матрёшка»

Дата проведения: 29.03.18

Возраст: 5-6 лет

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция видов деятельности: Рисование, развитие речи, социально-коммуникативное развитие

Тип НОД: Интегрированное

Вид НОД: Тематическое

Форма НОД: Игровая

Формы организации: Групповая

Цель НОД: Создать условия для формирования интереса к декоративно-прикладного искусства своей страны.

Программное содержание:

Образовательные:

1. Познакомить детей с Загорской матрешкой

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Русская матрёшка“» размещена в разделах

1. Развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя изученные приемы рисования;

2. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;

3. Продолжать формировать основы эстетического восприятия;

4. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

2. Воспитывать желание помогать, тем кто оказался в беде.

Методы:

1. Раздаточный:заготовки матрешек

2. Наглядный: Наблюдение, демонстрация наглядных пособий

3. Словесный: Рассказ педагога, беседа, чтения стихотворения

Планируемый результат: Привить интерес к декоративно-прикладному искусству своей страны.

Подготовительная работа: Рассматривание матрешки, беседа о народных игрушках, рисование матрешки

Оборудование:

- для воспитателя: Проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением матрешеки

- для воспитуемых: заготовки матрёшки, краски, кисточки, стаканчики с водой, клеенка, влажные салфетки.

Зрительный ряд - Картинки с изображением матрешки

Музыкальный ряд – Русские народные песни

Литературный ряд – Рассказ про Матрешек

Технологическая карта НОД

№ Этап занятия

Структурные компоненты деятельности Ход занятия

Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня на адрес нашей группы пришло письмо от карандаша. Хотите узнать, что за письмо?

Воспитатель зачитывает детям письмо.

-Да

Дети слушают письмо 2 мин.

2. Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Слайд 1 (тюбик).

Тюбик: Здравствуйте, ребята. Вот мы и дождались нашей встречи. Сегодня я пришёл к вам не один, а чтобы узнать с кем я пришёл вы должны отгадать мою загадку. Вы готовы?

Слайд 2.

В деревянной Машеньке

Внутри кукла Сашенька.

Открой куклу Сашеньку,

А там - крошка Дашенька. А в сестрице Дашеньке

Есть малютка Пашенька.

Правильно, мои подружки матрёшки пришли сегодня вместе со мной

Слайд 3 (рассматривание матрешки).

Воспитатель: - Давайте рассмотрим ее внимательней.

Слайд 4 (с неваляшкой в виде монаха, человек, изготавливающий и расписывающий матрёшку).

- Место рождения «Загорской» матрешки город Сергиев- Посад, расположенный в 73 км от Москвы. Матрёшка одета в сарафан, кофточку с вышивкой, в яркий платок и передник в руках держит узелок, корзину, грибок или цветок.

-Рассмотрев внимательно эту матрешку, что же интересно в увидели?

-Присаживайтесь за общий стол.

Слышится, плачь и появляется слайд 6 (на нём грустная не раскрашенная матрёшка)

-Ой, ребята почему эта матрёшка такая грустна как вы думаете?

-Правильно, потому что, она ней нет такого яркого наряда как на нашей матрешки.

-Давайте поможем ей!

-Да

- Яркие, расписанные цветочками

-Разными рисунками 2 мин

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД -А теперь присаживайтесь за столы и расскажу, вам что мы будем делать.

-Перед вами на столах лежат заготовки матрешки. Что вы на них видите?

- Вам нужно их раскрасить.

- А теперь подготовим наши ручки к работе:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

-Ответы детей

Дети выполняют пальчиковую гимнастику 2 Мин

4. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий -Показ матрешки

- Давайте рассмотрим узоры. Из чего они состоят? Где расположены цветочки? («пестрение» используя тычок и примакивание) Какие они большие или маленькие? Что еще нарисовано? -Ответы детей 2 Мин

5. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) - Приступайте к работе. (Педагог в процессе рисования помогает и подсказывает детям по этапное рисование матрешки.)

Этапы работы:

1. Рисовать будем гуашью. Какой цвет гуаши лучше использовать?

2. Подбирайте цвета так, чтобы матрешка получилась яркой, нарядной. Старайтесь рисовать аккуратно.

3. Тонкие линии, точки, завитки делайте кончиком кисточки, лепестки цветов — короткими толстыми штрихами.

4. Нарисуем на платочках

Очень яркие цветочки.

5. Завитки, листочки,

Маленькие точки.

6. Постараемся немножко

Станет радостной матрешка!

Физкультминутка (под музыку)

- А сейчас мы с вами превратимся в матрешек и потанцуем танец матрешки, вставайте в круг

Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)

На ногах у нас сапожки.

Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)

Завязали мы платочки,

Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек)

Раскраснелись наши щёчки.

Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки, ладушки (по два хлопка слева и справа).

- Молодцы, ребятки! Какие нарядные получились у вас матрешки! А главное все такие разные и яркие!

А куда же пропала наша печальная Матрёшка?

Взгляд детей устремляется на слайд, но там пусто

Слайд 7 (появляется весёлая, раскрашенная матрёшка и говорит спасибо)

-Желтый, красный, синий и зеленый.

Во время рисования звучит (музыка «Фантазия»)

15 мин

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний. -И прежде чем закончить наше занятие, уберите своё рабочее место и подойдите ко мне.

-Я хочу узнать всем ли из вас понравилось помогать грустной матрёшке, раскрасив её? Слайд 8 (тюбик и матрёшки прощаются с детьми, и обещают приходить в гости чаще).

-А я предлагаю вам взять своих прекрасных матрёшек и повесть на доску.

Звучит спокойная музыка. -Ответы детей.

-Каждый ребенок вешает свой рисунок на доску. 1 мин

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русская матрёшка»Конспект занятия «Русская матрёшка» .

Конспект беседы с детьми средней группы «Русская красавица — матрёшка!» Цель: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой. Задачи: Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал, внешний.

Конспект итогового занятия НОД «Русская матрёшка» для детей 5–6 лет КОНСПЕКТ Итогового НОД по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Речевое развитие», «Познание» на.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада. Тема занятия: «Русская матрёшка». Цель занятия: Знакомство детей.

Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка» Джульетта Лоова Тема НОД:«Русская матрешка». Цель:1. Привить интерес к русскому народному.

Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка»Конспект НОД в старшей группе «Русская матрёшка» Цель: Знакомство детей с матрёшками. Задачи: - Познакомить детей с разнообразием матрешек. - Развивать творческие способности детей, чувство.

«Русская матрёшка». Конспект занятия Цель: Формирование интерес к художественным произведениям русских мастеров, к русскому прикладному искусству; уточнять и расширять знания.

Конспект НОД «Русская матрёшка» для детей старшего возраста Конспект НОД «Русская матрешка» (для детей старшего возраста) Цель: Выполнить объёмный цветок и лепестки на платке и фартуке матрёшки,.

Проект «Русская матрёшка»Проект «Русская матрёшка» Цель проекта: Расширить представления детей о национальной русской игрушке Матрешке Тип проекта: познавательно-творческий Вид проекта:.

Отчёт по проекту «Русская матрёшка» Отчёт по проекту «Русская матрёшка». Тема проекта: «Русская матрёшка». Актуальность: Проблема заключается в том, что в наше время достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Русская матрёшка»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 21:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД