МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Русская Матрешка» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет

Магомедова Басират Ризвановна
Конспект образовательной деятельности «Русская Матрешка» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ "Детский сад № 4 с. Сергокала"

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Формирование целостной картины мира»

Тема: «Русская Матрешка»

Возрастная группа : группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 года

Подготовила: Магомедова Б. Р.

Педагог 1 квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел

I. Организационная информация

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Русская Матрешка“ в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет» размещена в разделах

II. Конспект образовательной деятельности

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие «Развитие речи»

2. Вид деятельности детей Восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Лексические игры и упражнения»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия - словесные (беседа о том, что в феврале мы отмечаем праздник «23 февраля», дидактическое упражнение «Скажи наоборот», словесная игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец», Игра «Назови военную профессию», заучивание скороговорки, чтение поговорок);

- наглядные (презентация, аудио обращение солдата);

- практические (физкультурная минутка «Как солдаты на параде», сбор пазла военного солдата).

3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (дидактическое упражнение «Скажи наоборот», словесная игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец», Игра «Назови военную профессию»);

социально-коммуникативное развитие (беседа о том, что в феврале мы отмечаем праздник «23 февраля»);

художественно-эстетическое развитие (тихая спокойная музыка, аудио обращение, сбор пазла картины);

восприятие художественной литературы (заучивание скороговорки, чтение поговорок);

Физическая культура (Физкультурная минутка).

4. Возрастная группа : Возрастная группа : группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Карамельки»

5. Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

6. Задачи:

6.1 Образовательные :

• Продолжать учить детей формулировать полные ответы,

6. 2 Развивающие:

• Развивать умение подбирать антонимы,

• Развивать связную, выразительную речь детей,

6. 3 Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь,

• умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

7. Планируемые результаты:

7.1 Умение взаимодействовать сообща

7.2 Формирование универсальных посылок к учебной деятельности

7.3 Расширение и активизация словарного запаса

7.4 Умение действовать самостоятельно

7.5 Умение решать поставленные задачи

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) - аудио письмо (компьютер и проектор);

- мяч;

- разрезная картина моряка;

- конверт;

- медали для награждения;

- физкультурная минутка

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: (Организационный момент - звучит спокойная музыка).

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,

А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.

И сегодня над широкой белой скатертью полей.

Сверху видны самолеты наших воинских частей.

Папин праздник - главный праздник всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

Автор есть стихотворения?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы начали наше занятие с этого чудесного стихотворения!

- Скажите какой праздник у нас в феврале!

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно! 23 февраля - День защитника Отечества! А кто такие защитники отечества? (слайд 1)

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине :

Ребенок: Нет земли краше, чем Родина наша!

Ребенок: Одна у человека мать - одна Родина!

Воспитатель: Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

1.2 Мотивация деятельности детей (слайд 2) Аудио обращение «Здравствуйте ребята! Я солдат, зовут меня Иван Бровкин. Я со своими товарищами защищаю нашу страну. Скоро меня должны повысить в звании, но вот беда у меня не поставлена речь. Командир должен четко и правильно отдавать команды. Я прошу вас, помогите мне. Ваш Иван Бровкин.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: ну ребята вот так задача. Как вы думаете, мы можем помочь Ивану Бровкину? А чем мы ему поможем?

Ответы детей.

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: правильно мы научим его разным упражнениям и словесным играм. И так для того чтобы начать нам нужно размять наш язычок. Для этого мы проведем гимнастику для язычка:

«Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы» - по очереди нижние, верхние).

«Рупор» - вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).

«Танк» - многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука (т) :т-т-т…

«Пулеметчики» - улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

Воспитатель: молодцы ребята язычок мы размяли. И можно приступить к следующим упражнениям. Раз мы заговорили про армию, то давайте выясним знаете ли вы военные профессии? Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.

Игра «Назови военную профессию» (слайд 3)

- Начинаем игру

- в танковых войсках служит…. (танкист)

- в ракетных войсках служит… (ракетчик)

- в пограничных войсках служит… (пограничник)

- в морском флоте служит….(моряк).

воспитатель: Молодцы, вы успешно справились, смогли правильно подобрать профессии военных. А сейчас нам пора отдохнуть, пройдемте на палас.

Физкультурная минутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Снова выстроились в ряд,

словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два,

заниматься нам пора!

Воспитатель: молодцы ребята. Ну вот мы и отдохнули. Можем дальше продолжать помогать нашему солдату.

Следующее упражнение будет «Скажи наоборот» (игра с мячом)

Сильный - слабый

Храбрый - трусливый

Умный - глупый

добрый - злой

Отважный – робкий

Правдивый – лживый.

веселый - грустный

шумный – тихий

чистый – грязный

хороший – плохой

тяжелый – легкий

узкий – широкий

мягкий – твердый

Воспитатель: молодцы ребята я думаю и это упражнение пошло на пользу нашему солдату. Теперь давайте пройдем на стульчики и выполним следующие упражнение «Кто придумает конец, то и будет молодец».

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и договаривайте последнее слово.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну).

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало (жарко).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом).

Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния (сверкнула)

Я сегодня утром рано

Умывалась из под (крана)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны).

2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Воспитатель: молодцы ребята мы практически научили всем упражнениям нашего солдата. Но для того что бы речь была чистой заучим еще скороговорку - «Валерий акварелью рисует кавалерию, лихо кавалерия скачет у Валерия».

(слайд 4) Аудио письмо «Спасибо вам ребята. Вы научили меня стольким упражнениям, что теперь я буду лучшим командиром. А узнать в каких войсках я служу, вы сможете, собрав картину. Ваш Иван Бровкин».

Если вы пишите слово пазл, то он должен быть везде, если картина, то везде слово картина!

Воспитатель: ребята давайте соберем и узнаем, кому мы помогали (собирают пазл на столе). Ну и где служит наш солдат Иван Бровкин? Ребята посмотрите это еще не все в конверте лежат медали «За помощь боевому товарищу».

Ответы детей :

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: ребята давайте соберем и узнаем, кому мы помогали (собирают пазл на столе). Ну и где служит наш солдат Иван Бровкин? Ребята посмотрите это еще не все в конверте лежат медали «За помощь боевому товарищу».

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : молодцы ребята вы справились с поставленной задачей. А сейчас давайте вспомним, кому мы помогали? А каким упражнением мы научили Ивана? Молодцы! А больше всего кому, какое запомнилось?.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Словесные игры в режимных моментах. Продолжать учить скороговорку. В детском саду

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Русская Матрешка» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 10:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Русская Матрешка» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Басират Ризвановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД