Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Русская Матрешка» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет

Магомедова Басират Ризвановна
Конспект образовательной деятельности «Русская Матрешка» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ "Детский сад № 4 с. Сергокала"

Конспект образовательной деятельности

Образовательная область «Формирование целостной картины мира»

Тема: «Русская Матрешка»

Возрастная группа : группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 года

Подготовила: Магомедова Б. Р.

Педагог 1 квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел

I. Организационная информация

Темочки:

II. Конспект образовательной деятельности

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие «Развитие речи»

2. Вид деятельности детей Восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Лексические игры и упражнения»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия - словесные (беседа о том, что в феврале мы отмечаем праздник «23 февраля», дидактическое упражнение «Скажи наоборот», словесная игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец», Игра «Назови военную профессию», заучивание скороговорки, чтение поговорок);

- наглядные (презентация, аудио обращение солдата);

- практические (физкультурная минутка «Как солдаты на параде», сбор пазла военного солдата).

3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (дидактическое упражнение «Скажи наоборот», словесная игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец», Игра «Назови военную профессию»);

социально-коммуникативное развитие (беседа о том, что в феврале мы отмечаем праздник «23 февраля»);

художественно-эстетическое развитие (тихая спокойная музыка, аудио обращение, сбор пазла картины);

восприятие художественной литературы (заучивание скороговорки, чтение поговорок);

Физическая культура (Физкультурная минутка).

4. Возрастная группа : Возрастная группа : группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Карамельки»

5. Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

6. Задачи:

6.1 Образовательные :

• Продолжать учить детей формулировать полные ответы,

6. 2 Развивающие:

• Развивать умение подбирать антонимы,

• Развивать связную, выразительную речь детей,

6. 3 Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь,

• умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

7. Планируемые результаты:

7.1 Умение взаимодействовать сообща

7.2 Формирование универсальных посылок к учебной деятельности

7.3 Расширение и активизация словарного запаса

7.4 Умение действовать самостоятельно

7.5 Умение решать поставленные задачи

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) - аудио письмо (компьютер и проектор);

- мяч;

- разрезная картина моряка;

- конверт;

- медали для награждения;

- физкультурная минутка

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: (Организационный момент - звучит спокойная музыка).

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.

Это празднует февраль армии рожденье.

Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,

А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.

И сегодня над широкой белой скатертью полей.

Сверху видны самолеты наших воинских частей.

Папин праздник - главный праздник всех мальчишек и мужчин.

И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!

Автор есть стихотворения?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы начали наше занятие с этого чудесного стихотворения!

- Скажите какой праздник у нас в феврале!

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно! 23 февраля - День защитника Отечества! А кто такие защитники отечества? (слайд 1)

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине :

Ребенок: Нет земли краше, чем Родина наша!

Ребенок: Одна у человека мать - одна Родина!

Воспитатель: Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

1.2 Мотивация деятельности детей (слайд 2) Аудио обращение «Здравствуйте ребята! Я солдат, зовут меня Иван Бровкин. Я со своими товарищами защищаю нашу страну. Скоро меня должны повысить в звании, но вот беда у меня не поставлена речь. Командир должен четко и правильно отдавать команды. Я прошу вас, помогите мне. Ваш Иван Бровкин.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: ну ребята вот так задача. Как вы думаете, мы можем помочь Ивану Бровкину? А чем мы ему поможем?

Ответы детей.

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: правильно мы научим его разным упражнениям и словесным играм. И так для того чтобы начать нам нужно размять наш язычок. Для этого мы проведем гимнастику для язычка:

«Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы» - по очереди нижние, верхние).

«Рупор» - вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).

«Танк» - многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука (т) :т-т-т…

«Пулеметчики» - улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

Воспитатель: молодцы ребята язычок мы размяли. И можно приступить к следующим упражнениям. Раз мы заговорили про армию, то давайте выясним знаете ли вы военные профессии? Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.

Игра «Назови военную профессию» (слайд 3)

- Начинаем игру

- в танковых войсках служит…. (танкист)

- в ракетных войсках служит… (ракетчик)

- в пограничных войсках служит… (пограничник)

- в морском флоте служит….(моряк).

воспитатель: Молодцы, вы успешно справились, смогли правильно подобрать профессии военных. А сейчас нам пора отдохнуть, пройдемте на палас.

Физкультурная минутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик.

Снова выстроились в ряд,

словно вышли на парад.

Раз – два, раз – два,

заниматься нам пора!

Воспитатель: молодцы ребята. Ну вот мы и отдохнули. Можем дальше продолжать помогать нашему солдату.

Следующее упражнение будет «Скажи наоборот» (игра с мячом)

Сильный - слабый

Храбрый - трусливый

Умный - глупый

добрый - злой

Отважный – робкий

Правдивый – лживый.

веселый - грустный

шумный – тихий

чистый – грязный

хороший – плохой

тяжелый – легкий

узкий – широкий

мягкий – твердый

Воспитатель: молодцы ребята я думаю и это упражнение пошло на пользу нашему солдату. Теперь давайте пройдем на стульчики и выполним следующие упражнение «Кто придумает конец, то и будет молодец».

Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.

Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и договаривайте последнее слово.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою. (страну).

Солнце светит очень ярко,

Бегемоту стало (жарко).

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется. (танкистом).

Вдруг небо тучей затянуло,

Из тучи молния (сверкнула)

Я сегодня утром рано

Умывалась из под (крана)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было. (войны).

2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Воспитатель: молодцы ребята мы практически научили всем упражнениям нашего солдата. Но для того что бы речь была чистой заучим еще скороговорку - «Валерий акварелью рисует кавалерию, лихо кавалерия скачет у Валерия».

(слайд 4) Аудио письмо «Спасибо вам ребята. Вы научили меня стольким упражнениям, что теперь я буду лучшим командиром. А узнать в каких войсках я служу, вы сможете, собрав картину. Ваш Иван Бровкин».

Если вы пишите слово пазл, то он должен быть везде, если картина, то везде слово картина!

Воспитатель: ребята давайте соберем и узнаем, кому мы помогали (собирают пазл на столе). Ну и где служит наш солдат Иван Бровкин? Ребята посмотрите это еще не все в конверте лежат медали «За помощь боевому товарищу».

Ответы детей :

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: ребята давайте соберем и узнаем, кому мы помогали (собирают пазл на столе). Ну и где служит наш солдат Иван Бровкин? Ребята посмотрите это еще не все в конверте лежат медали «За помощь боевому товарищу».

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : молодцы ребята вы справились с поставленной задачей. А сейчас давайте вспомним, кому мы помогали? А каким упражнением мы научили Ивана? Молодцы! А больше всего кому, какое запомнилось?.

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Словесные игры в режимных моментах. Продолжать учить скороговорку. В детском саду

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Русская Матрешка» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 10:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Русская Матрешка» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Магомедова Басират Ризвановна (УИ 3146923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД