Магомедова Басират Ризвановна
Конспект образовательной деятельности «Русская Матрешка» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ "Детский сад № 4 с. Сергокала"
Конспект образовательной деятельности
Образовательная область «Формирование целостной картины мира»
Тема: «Русская Матрешка»
Возрастная группа : группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 года
Подготовила: Магомедова Б. Р.
Педагог 1 квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
№ Раздел
I. Организационная информация
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Темочки
II. Конспект образовательной деятельности
I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие «Развитие речи»
2. Вид деятельности детей Восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Лексические игры и упражнения»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия - словесные (беседа о том, что в феврале мы отмечаем праздник «23 февраля», дидактическое упражнение «Скажи наоборот», словесная игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец», Игра «Назови военную профессию», заучивание скороговорки, чтение поговорок);
- наглядные (презентация, аудио обращение солдата);
- практические (физкультурная минутка «Как солдаты на параде», сбор пазла военного солдата).
3. Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (дидактическое упражнение «Скажи наоборот», словесная игра «Кто придумает конец, тот и будет молодец», Игра «Назови военную профессию»);
социально-коммуникативное развитие (беседа о том, что в феврале мы отмечаем праздник «23 февраля»);
художественно-эстетическое развитие (тихая спокойная музыка, аудио обращение, сбор пазла картины);
восприятие художественной литературы (заучивание скороговорки, чтение поговорок);
Физическая культура (Физкультурная минутка).
4. Возрастная группа : Возрастная группа : группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Карамельки»
5. Цель: Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
6. Задачи:
6.1 Образовательные :
• Продолжать учить детей формулировать полные ответы,
6. 2 Развивающие:
• Развивать умение подбирать антонимы,
• Развивать связную, выразительную речь детей,
6. 3 Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь,
• умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
7. Планируемые результаты:
7.1 Умение взаимодействовать сообща
7.2 Формирование универсальных посылок к учебной деятельности
7.3 Расширение и активизация словарного запаса
7.4 Умение действовать самостоятельно
7.5 Умение решать поставленные задачи
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) - аудио письмо (компьютер и проектор);
- мяч;
- разрезная картина моряка;
- конверт;
- медали для награждения;
- физкультурная минутка
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: (Организационный момент - звучит спокойная музыка).
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рожденье.
Ночью вьюга бушевала, и метелица мела,
А с рассветом нам тихонько папин праздник принесла.
И сегодня над широкой белой скатертью полей.
Сверху видны самолеты наших воинских частей.
Папин праздник - главный праздник всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Автор есть стихотворения?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы начали наше занятие с этого чудесного стихотворения!
- Скажите какой праздник у нас в феврале!
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно! 23 февраля - День защитника Отечества! А кто такие защитники отечества? (слайд 1)
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине :
Ребенок: Нет земли краше, чем Родина наша!
Ребенок: Одна у человека мать - одна Родина!
Воспитатель: Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
1.2 Мотивация деятельности детей (слайд 2) Аудио обращение «Здравствуйте ребята! Я солдат, зовут меня Иван Бровкин. Я со своими товарищами защищаю нашу страну. Скоро меня должны повысить в звании, но вот беда у меня не поставлена речь. Командир должен четко и правильно отдавать команды. Я прошу вас, помогите мне. Ваш Иван Бровкин.
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: ну ребята вот так задача. Как вы думаете, мы можем помочь Ивану Бровкину? А чем мы ему поможем?
Ответы детей.
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: правильно мы научим его разным упражнениям и словесным играм. И так для того чтобы начать нам нужно размять наш язычок. Для этого мы проведем гимнастику для язычка:
«Почистить пулемет» (Как упражнение «Почистить зубы» - по очереди нижние, верхние).
«Рупор» - вытянуть губы широкой «трубочкой» и произносить звуки (ш-ш-ш-ш) и (ж-ж-ж-ж).
«Танк» - многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука (т) :т-т-т…
«Пулеметчики» - улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.
Воспитатель: молодцы ребята язычок мы размяли. И можно приступить к следующим упражнениям. Раз мы заговорили про армию, то давайте выясним знаете ли вы военные профессии? Я буду называть рода войск, показывать картинку, а вы должны назвать, кто служит в этих войсках.
Игра «Назови военную профессию» (слайд 3)
- Начинаем игру
- в танковых войсках служит…. (танкист)
- в ракетных войсках служит… (ракетчик)
- в пограничных войсках служит… (пограничник)
- в морском флоте служит….(моряк).
воспитатель: Молодцы, вы успешно справились, смогли правильно подобрать профессии военных. А сейчас нам пора отдохнуть, пройдемте на палас.
Физкультурная минутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Снова выстроились в ряд,
словно вышли на парад.
Раз – два, раз – два,
заниматься нам пора!
Воспитатель: молодцы ребята. Ну вот мы и отдохнули. Можем дальше продолжать помогать нашему солдату.
Следующее упражнение будет «Скажи наоборот» (игра с мячом)
Сильный - слабый
Храбрый - трусливый
Умный - глупый
добрый - злой
Отважный – робкий
Правдивый – лживый.
веселый - грустный
шумный – тихий
чистый – грязный
хороший – плохой
тяжелый – легкий
узкий – широкий
мягкий – твердый
Воспитатель: молодцы ребята я думаю и это упражнение пошло на пользу нашему солдату. Теперь давайте пройдем на стульчики и выполним следующие упражнение «Кто придумает конец, то и будет молодец».
Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы.
Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и договаривайте последнее слово.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну).
Солнце светит очень ярко,
Бегемоту стало (жарко).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкистом).
Вдруг небо тучей затянуло,
Из тучи молния (сверкнула)
Я сегодня утром рано
Умывалась из под (крана)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны).
2.2 Добывание (сообщение и принятие) нового знания Воспитатель: молодцы ребята мы практически научили всем упражнениям нашего солдата. Но для того что бы речь была чистой заучим еще скороговорку - «Валерий акварелью рисует кавалерию, лихо кавалерия скачет у Валерия».
(слайд 4) Аудио письмо «Спасибо вам ребята. Вы научили меня стольким упражнениям, что теперь я буду лучшим командиром. А узнать в каких войсках я служу, вы сможете, собрав картину. Ваш Иван Бровкин».
Если вы пишите слово пазл, то он должен быть везде, если картина, то везде слово картина!
Воспитатель: ребята давайте соберем и узнаем, кому мы помогали (собирают пазл на столе). Ну и где служит наш солдат Иван Бровкин? Ребята посмотрите это еще не все в конверте лежат медали «За помощь боевому товарищу».
Ответы детей :
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: ребята давайте соберем и узнаем, кому мы помогали (собирают пазл на столе). Ну и где служит наш солдат Иван Бровкин? Ребята посмотрите это еще не все в конверте лежат медали «За помощь боевому товарищу».
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : молодцы ребята вы справились с поставленной задачей. А сейчас давайте вспомним, кому мы помогали? А каким упражнением мы научили Ивана? Молодцы! А больше всего кому, какое запомнилось?.
IV. Дальнейшая разработка темы
4.1 Словесные игры в режимных моментах. Продолжать учить скороговорку. В детском саду