Лучший педагог года

«Ручной труд как средство развития согласованности в работе глаз и рук у детей с нарушением зрения» (1 фото)

Елена Лысенкова
«Ручной труд как средство развития согласованности в работе глаз и рук у детей с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Ручной труд как средство развития согласованности в работе глаз и рук у детей с нарушением зрения»

Ручной труд как средство развития согласованности

в работе глаз и рук у детей с нарушением зрения

Публикация «„Ручной труд как средство развития согласованности в работе глаз и рук у детей с нарушением зрения“» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте детям становится доступным ручной труд. Этот вид труда является одним из наиболее любимых занятий ребёнка. Дети проявляют большую заинтересованность в получении новых знаний и умений.

Что такое ручной труд? Это конкретная деятельность, направленная на изготовление реального предмета, который можно использовать в играх, в развлечениях, в быту.

Особенностью ручного труда является то, что в результате приложенных усилий дети незамедлительно получают готовую поделку. Ребёнок имеет возможность видеть результат, сопоставить с образцом, оценить качество поделки. Ручной труд способствует развитию согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнения действий. Как отмечал В. А Сухомлинский «истоки творческих способностей детей и их дарований - на кончиках пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Творчество - очень важный момент в развитии ребёнка. Хорошо когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит её. И пусть это будет всего лишь один цветок, но сделанный своими руками - это будет единственный и неповторимый в мире цветок.

Передо мной стоят три задачи:

1. Вызвать интерес к изготовлению полезных предметов своими руками, и в то же время предупредить возможные неудачи, чтобы не снизить интереса к труду, использовать возникающие затруднения с целью формирования у детей готовности к их преодолению.

2. Научить детей складывать бумагу в разных направлениях, делать разметку с помощью шаблона, образца, создавать игрушки в технике оригами, композиций объёмных и плоскостных из различного материалов.

3. Развитие зрительного восприятия посредством ручного труда в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Решая эти задачи свою работу планирую на каждый месяц с определё нным материалом: бросовым, тканью, бумагой, нитками.

Перед обучением детей работе с бросовым материалом, бумагой, тканью, проводила беседы по ознакомлению со свойствами материалов. Были созданы различные коллекции из ткани, пуговиц, фантиков, ниток. Собраны книги и пособия- «Художественный труд», «Делаем сами», «Бумажная фантазия», «Мастерилка». Были собранны пословицы и поговорки о труде, загадки для применения в процессе изготовления поделок.

Так как дети имеют нарушение зрения, на первых занятиях был полный показ с подробным объяснением своих действий с предметами. Размышляя и рассуждая при детях, тем самым я побуждаю их думать. Мы мастерим, проговаривая свои действия, применяя подходящие при этом пословицы и поговорки.

В процессе занятий перед ребёнком открывается мир фантазий и увлечений, дети получают знания о том, какой материал можно использовать для композиций. Деятельность детей по преобразованию разных материалов сама по себе интересно, и использование художественной литературы и сюрпризных моментов делают её ещё более увлекательной и помогают преодолевать возникающие трудности. Игровые приемы положительно влияют на эмоции детей, которое в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества детей.

Детей учу анализировать свою поделку, высказываться о работе товарища, давать советы, делиться мнением. Очень важно научить доброжелательно, уважительно относиться к работе товарищей, тактично, справедливо говорить о недостатках, не обижаться на критику. Важно показать ребенку, что его работа не безразлична педагогу. Я всегда беру в руки детскую работу, рассматриваю и анализирую ее.

На занятиях дети с удовольствием работают с бумагой. Сначала я обучаю детей складывать, скручивать, переплетать, соединять одну полоску с другой, в результате чего получались всевозможные формы. При сворачивании бумаги более широкой полосы у нас получился цилиндр. Мы его превращали в животного и дети с удовольствием играли со своими поделками.

Какой праздник был у нас, когда дети познакомились с оригами! Они удивлялись, как обыкновенный лист бумаги превращался в игрушку или предмет. Благодаря этому искусству у детей развивается зрительное восприятие, что способствует повышению зрительных функций, а так же других психический процессов – памяти, мышления, мелкой моторики, а следовательно и речи. Поэтому занятия оригами особенно полезны детям с нарушением зрения.

Делали интересные цветы из салфеток и создали декоративное дерево.

Назвали его дерево желаний.

При работе с тканью и нитками дети узнают, что они бывают разного качества, прочности, толщины. В процессе этих занятий у детей развивается вкус, чувство цвета, открываются большие возможности для развития инициативы, возникают положительные эмоции, которые вдохновляют, активируют детскую мысль.

Много внимания в нашей группе уделяется ручному труду вне занятий. Это важно для всех детей, но особенно для детей нашей группы, с нарушением зрения.

Уделяем внимание плетению из бумажных полос (разного размера в зависимости от диагноза)

В месте с детьми делаем макеты для группы. Из яичной скорлупы делали пингвинов получился макет северного полюса.

Для оформления группы из нарезанных ниток делали окна для мастерской.

Увлекла детей поделками с использованием круп. Эта работа очень интересная, но очень кропотливая и сложная. В процессе изготовления дети познакомились с различными видами круп. Из манки получились белые медведи, из гречки получились бурые медведи.

Все названные художественные средства эффективны в педагогическом процессе, если использовать систематически, во взаимосвязи друг с другом.

Благодаря системе работы по ручному труду, учету особенностей заболевания глаз каждого ребенка, индивидуальности каждой личности, сделала следующий вывод:

1. У детей процесс воображения стал выделяться в самостоятельный процесс.

2. Повысился интерес к играм творческого характера.

3. Дети научились неоднозначно воспринимать окружающие их предметы.

4. Обогатились по содержанию сюжетно - ролевые игры. Разнообразнее

стали действия детей при исполнении определенной роли.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация на тему «Игра и труд — рядом идут!» Трудовое воспитание — важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ручной труд как средство развития согласованности в работе глаз и рук у детей с нарушением зрения»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 08:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ручной труд как средство развития согласованности в работе глаз и рук у детей с нарушением зрения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лысенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД