мария игнатьева
Роспись по ткани как средство развития творческих и познавательных способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. На сегодняшний день в современном мире появляется
многообразие компьютерных игр, программ для творчества, которые не
оставляют места для проявления воображения и индивидуальности ребенка.
У дошкольников снизился интерес к традиционному рисованию,
поэтому возникла необходимость поиска новых техник и методик. Опытным
путем рисования на различных объектах и поверхностях, было выявлено, что
дети проявляют инициативу и больший интерес к росписи по ткани.
Рисование на ткани воспитывает у детей усидчивость, умение доводить
Публикация «Роспись по ткани как средство развития творческих и познавательных способностей у дошкольников» размещена в разделах
начатое дело до конца, способствует развитию мелкой моторики. Кроме того,
рисование на вафельном полотне (рельефной ткани) развивает у детей
пространственные представления. Дети учатся ориентироваться в
пространстве, усваивают базовые представления: справа/слева, внизу/вверху, в
центре.
Пространственная ориентировка осуществляется на основе
непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения
пространственных категорий (местоположения, удаленности,
пространственных отношений между предметами). В понятие
«пространственные представления» входят: оценка расстояний, размеров,
формы, взаимного положения предметов. Овладение детьми
пространственными представлениями необходимо для продуктивной
подготовки к школьному обучению и дальнейшему усвоению школьной
программы.
Цель: ознакомление детей с различными техниками росписи по ткани.
Задачи:
1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками росписи по ткани;
2. Способствовать развитию у детей навыка ориентироваться на
ограниченной площади и умение размещать изображение на полотне в
соответствии с замыслом и образцом;
3. Развивать у детей творческое мышления и эстетическое восприятие;
4. Воспитывать художественный вкус.
Конспект образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
по теме: «Подарок на новый год»
Цель: изготовление подарка путем рисования на вафельном полотне.
Задачи.
1. Образовательные:
- познакомить детей с новой техникой росписи по ткани;
- формировать у детей умение ориентироваться на плоскости, используя
графическое задание.
2. Развивающие:
- развивать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования;
- развивать мелкую моторику, воображение, усидчивость
- развитие координации речи с движением
3. Воспитательные:
- воспитывать художественный вкус, любовь к творчеству;
Образовательная среда:
- характер взаимодействия субъектов деятельности сотрудничество в
позиции взрослый – группа, ребенок – ребенок;
- средства стимулирования: сюрпризный момент, постановка
проблемных задач, алгоритм действий;
-предметно – практическая среда: экран и проектор, 3 мешочка, лист
бумаги в клетку, вафельное полотно, схемы для рисования по клеткам (елка,
подарок, снежинка, фломастеры, гуашь, ватные палочки, емкости с водой,
салфетки, кисточки.
Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое,
познавательное, социально-коммуникативное, речевое.
Приемы: проблемная ситуация, игровые, вопросы, беседа.
Ожидаемый результат: дети могут перенести схему рисунка с образца
на ткань. Расширятся представления детей о способах рисования. Работают в
команде, решают поставленную перед ними проблему.
Этапы:
Мотивационнопобудительный
Дети находятся в групповом помещении. В
группе появляется воспитатель.
Воспитатель напоминает детям, что недавно вся
страна и весь мир встречали новый 2022 год. Во
всех детских садах прошли новогодние утренники.
Воспитатель предлагает детям вспомнить,
персонажей (гостей, которые приходили к ним на
утренник и предметы, которые они приносили.
Воспитатель: дети у меня есть для вас загадка с
сюрпризом, попробуйте ее отгадать.
Дед мороз стоит у елки,
Прячет в бороду смешок.
Не томи нас лишком долго,
Доставай скорей … (мешок).
Воспитатель предлагает детям найти спрятанные в
групповом помещении мешочки и рассмотреть их
содержимое.
Проблемная ситуация: что общего в найденных
предметах и можно ли перенести схему рисунка на
ткань?
Ответы детей: Дети ищут мешочки, рассматривают лист бумаги вклеточку, вафельное полотно и схемы с рисунками.
Основной
Воспитатель, после обсуждения, предлагает
детям выбрать одну из найденных схем и подойти к
столам, на которых находятся подготовленные
предметы для рисования.
Воспитатель объясняет детям, как перенести
(перерисовать) схему рисунка на ткань.
- посчитать количество закрашенных клеточек
- повторить их количество и расположение на ткани.
Воспитатель проводит с детьми физ. минутку:
Катаем фломастер двумя руками по столу; катаем
фломастер только пальцами рук, а затем только
ладонями. вращаем фломастер на столе 2 пальцами
одной руки, а затем тоже делаем другой рукой.
После обсуждения, дети приступают к
рисованию.
Ответы детей
Дети выбирают схему рисунка и предметы для рисования. Дети рисуют
схему на ткани.
Рефлексивный
Воспитатель говорит детям, что ей очень понравилось необычное (нетрадиционное) рисование на ткани, и спрашивает, что понравилось
детям? Что им больше всего запомнилось? Сложно ли рисовать на ткани? Можно ли самому нарисовать схемы для переноса на ткань?
Ответы детей.