Папки-передвижки

Роспись по ткани как средство развития творческих и познавательных способностей у дошкольников

мария игнатьева
Роспись по ткани как средство развития творческих и познавательных способностей у дошкольников

Актуальность. На сегодняшний день в современном мире появляется

многообразие компьютерных игр, программ для творчества, которые не

оставляют места для проявления воображения и индивидуальности ребенка.

У дошкольников снизился интерес к традиционному рисованию,

поэтому возникла необходимость поиска новых техник и методик. Опытным

путем рисования на различных объектах и поверхностях, было выявлено, что

дети проявляют инициативу и больший интерес к росписи по ткани.

Рисование на ткани воспитывает у детей усидчивость, умение доводить

начатое дело до конца, способствует развитию мелкой моторики. Кроме того,

рисование на вафельном полотне (рельефной ткани) развивает у детей

пространственные представления. Дети учатся ориентироваться в

пространстве, усваивают базовые представления: справа/слева, внизу/вверху, в

центре.

Пространственная ориентировка осуществляется на основе

непосредственного восприятия пространства и словесного обозначения

пространственных категорий (местоположения, удаленности,

пространственных отношений между предметами). В понятие

«пространственные представления» входят: оценка расстояний, размеров,

формы, взаимного положения предметов. Овладение детьми

пространственными представлениями необходимо для продуктивной

подготовки к школьному обучению и дальнейшему усвоению школьной

программы.

Цель: ознакомление детей с различными техниками росписи по ткани.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционными техниками росписи по ткани;

2. Способствовать развитию у детей навыка ориентироваться на

ограниченной площади и умение размещать изображение на полотне в

соответствии с замыслом и образцом;

3. Развивать у детей творческое мышления и эстетическое восприятие;

4. Воспитывать художественный вкус.

Конспект образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

по теме: «Подарок на новый год»

Цель: изготовление подарка путем рисования на вафельном полотне.

Задачи.

1. Образовательные:

- познакомить детей с новой техникой росписи по ткани;

- формировать у детей умение ориентироваться на плоскости, используя

графическое задание.

2. Развивающие:

- развивать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования;

- развивать мелкую моторику, воображение, усидчивость

- развитие координации речи с движением

3. Воспитательные:

- воспитывать художественный вкус, любовь к творчеству;

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности сотрудничество в

позиции взрослый – группа, ребенок – ребенок;

- средства стимулирования: сюрпризный момент, постановка

проблемных задач, алгоритм действий;

-предметно – практическая среда: экран и проектор, 3 мешочка, лист

бумаги в клетку, вафельное полотно, схемы для рисования по клеткам (елка,

подарок, снежинка, фломастеры, гуашь, ватные палочки, емкости с водой,

салфетки, кисточки.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое,

познавательное, социально-коммуникативное, речевое.

Приемы: проблемная ситуация, игровые, вопросы, беседа.

Ожидаемый результат: дети могут перенести схему рисунка с образца

на ткань. Расширятся представления детей о способах рисования. Работают в

команде, решают поставленную перед ними проблему.

Этапы:

Мотивационнопобудительный

Дети находятся в групповом помещении. В

группе появляется воспитатель.

Воспитатель напоминает детям, что недавно вся

страна и весь мир встречали новый 2022 год. Во

всех детских садах прошли новогодние утренники.

Воспитатель предлагает детям вспомнить,

персонажей (гостей, которые приходили к ним на

утренник и предметы, которые они приносили.

Воспитатель: дети у меня есть для вас загадка с

сюрпризом, попробуйте ее отгадать.

Дед мороз стоит у елки,

Прячет в бороду смешок.

Не томи нас лишком долго,

Доставай скорей … (мешок).

Воспитатель предлагает детям найти спрятанные в

групповом помещении мешочки и рассмотреть их

содержимое.

Проблемная ситуация: что общего в найденных

предметах и можно ли перенести схему рисунка на

ткань?

Ответы детей: Дети ищут мешочки, рассматривают лист бумаги вклеточку, вафельное полотно и схемы с рисунками.

Основной

Воспитатель, после обсуждения, предлагает

детям выбрать одну из найденных схем и подойти к

столам, на которых находятся подготовленные

предметы для рисования.

Воспитатель объясняет детям, как перенести

(перерисовать) схему рисунка на ткань.

- посчитать количество закрашенных клеточек

- повторить их количество и расположение на ткани.

Воспитатель проводит с детьми физ. минутку:

Катаем фломастер двумя руками по столу; катаем

фломастер только пальцами рук, а затем только

ладонями. вращаем фломастер на столе 2 пальцами

одной руки, а затем тоже делаем другой рукой.

После обсуждения, дети приступают к

рисованию.

Ответы детей

Дети выбирают схему рисунка и предметы для рисования. Дети рисуют

схему на ткани.

Рефлексивный

Воспитатель говорит детям, что ей очень понравилось необычное (нетрадиционное) рисование на ткани, и спрашивает, что понравилось

детям? Что им больше всего запомнилось? Сложно ли рисовать на ткани? Можно ли самому нарисовать схемы для переноса на ткань?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Нетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольниковНетрадиционное рисование полиэтиленовым пакетом и втулкой как средство развития творческих способностей у дошкольников «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника» О. Роден Детство - очень важный период в жизни детей.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Роспись по ткани как средство развития творческих и познавательных способностей у дошкольников
Опубликовано: 18 сентября 2024 в 08:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роспись по ткани как средство развития творческих и познавательных способностей у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем мария игнатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. Витаминная осень. Передвижка «Осенние витамины»

Осень — время холодов, затяжных дождей ипростуд. Именно в это время происходит всплеск заболеваемости. Впереходный период иммунитет снижается, что приводит к болезням. Выход есть — усиленная...

19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД