Получи документы

НОД по познавательно-речевому развитию с использованием театрализованной игры в старшей группе

Екатерина Хоботнева
НОД по познавательно-речевому развитию с использованием театрализованной игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Образ лисы в русских народных сказках.

Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»

Цель: активизация речи детей в процессе диалога персонажей знакомых сказок: развивать навыки творческого рассказывания.

Задачи:

1. Развивающая — прививать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в коллективных играх; развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь;

Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию с использованием театрализованной игры в старшей группе» размещена в разделах

2. Обучающая — пересказывать текст с опорой на картинки, точно воспроизводя реплики главных героев.

учить пересказывать текст от лица лисы, козла.

закрепить знания детей о знакомых сказочных произведениях; учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи, диалоги; пополнять словарный запас;

3. Воспитательная - воспитывать у детей артистизм, творческое воображение и умение передавать интонации героев сказки;

воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

• Демонстрационные картинки с изображениями Лисы в сказках

• Карточки к сказке «Лиса и козёл».

Маска: лисы и козла.

Игрушка: -лиса (кукольный театр, домик лисы

Предварительная работа; чтение русских народных сказок, где героиня лиса.

Ход ЗАНЯТИЯ

-Ребята, вы хотите узнать о ком мы сегодня будем говорить? - Что бы узнать, вы должны отгадать загадку. Слушайте.

Что за зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает (лиса)

Вос-ль: - Лисица - одно из самых известных диких млекопитающих, живущих по всему земному шару. Это – хищное животное, обитает в разных частях леса, но избегает густых насаждений, предпочитает луговые местности, где много мышей, полёвок и кроликов. Лисица не брезгует и кузнечиками, и даже ест ягоды. Имеет почти такие же зубы, как у собаки и волка, но отличается от них более длинным туловищем, удлиненной головой, очень острой мордочкой, немного вкось расположенными глазами с продолговатым зрачком; ноги у нее короткие, а хвост очень длинный и пушистый.

Лиса хитра, умна, сообразительна, изворотлива.

И народ сочиняя сказки наделил её этими качествами.

Вопросы

1. В каких русских народных сказках есть лиса?

2. Как в сказках называют лису?

3. Во что одевается сказочная лиса?

4. Кого в сказках обманывает лиса?

Слышится плачь(«Зайчик-ребёнок»)

Вос-ль: -Что ты плачешь зайчик?

«Зайчик» - Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла попросилась она ко мне в дом, и меня же из избушки и выгнала.

Вос-ль: - Ребята, вы догадались из какой сказки наш зайчик?

Дети: - «Заюшкина избушка».

Вос-ль: - Так пойдём зайчик, мы с ребятами её из избушки выгоним.

«Зайчик» - Нет, не выгоните. Собаки гнали, не выгнали, волк гнал не выгнал, медведь гнал не выгнал. А вы и подавно не выгоните.

Вос-ль: - А где же Петушок, который помог тебе выгнать лису?

«Зайчик» : - Он заболел и лежит в больнице.

Вос-ль: - Ну, что ж пойдём. Может у нас получится выгнать лису из домика.

Физкультминутка:

«Впереди из-за куста,

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим

На носочках пробежим.

На полянку мы выходим,

Много ягод мы находим.

Земляника, так вкусна,

Мы едим её с куста».

(подходят к домику зайца).

Вос-ль: - Ребята, кто самый смелый и прогонит Лису из домика?

Реб-к: - А ну Лиса выходи вон!

Лиса: - Сейчас как выпрыгну, как выскочу полетят клочки по закоулочкам!

Вос-ль: - Не получилось. А как ещё можно выгнать лису из домика? ( ответы детей: напугать, состроить ей страшные гримасы).Ну что ж попробуем. (дети подходят к домику и делают грозные гримасы)

Вос-ль: - Опять не получилось. Давайте спросим у Лисы, чего она хочет?

- Лиса что нам сделать, чтобы ты оставила домик Зайчика?

Лиса: - Хочу, что бы вы меня ласково попросили.

Дети подходят по очереди к домику и ласково говорят:(Лисонька, красавица выйди из домика, и. т. д.)

Лиса: - Мне очень понравилось. Теперь хочу, чтобы вы отгадали,названия сказок на картинках. (отдаёт конверт с картинками).

Воспитатель вывешивает картинки на доску и дети называют сказки).

Лиса: - Правильно. Все сказки назвали. Теперь хочу, что бы вы про меня пословицы и стихи рассказали.

Дети рассказывают пословицы:

Рассказывают скороговорку:

Лиса по лесу ходила,

Звонки песни выводила,

Лиса лычки драла,

Лиса лапотки плела.

Себе — двое.

Мужу — трое

И детишкам

По лаптишкам.

Лиса: - Теперь хочу узнать то, о чём я ещё не знаю про себя.

Вос-ль: – Ну что ж. Это я Лисонька расскажу.

Знаешь ли ты, почему тебя лисой называют, а в сказках ещё Патрикеевной. Лисицей зверя прозвали за рыжую (жёлтую) шерсть. Лис – обозначает жёлтый цвет. До сих пор кое-где у нас бытуют выражения лисий (жёлтый, рыжий, залисить (пожелтеть). Патрикей имя старинное, происходит от латинского – патрицый, тоесть – аристократ. Имя давали только детям княжеского рода. Давным-давно, лет 700 назад, жил-был Новгородский князь Патрикей Нарумтович. И так он прославился своей изворотливостью, хитростью, что имя Патрикей стало нарицательным, равнозначная хитрецу. И хитрая, умная лиса, как верная наследница «хитрого князя» получила отчество «Патрикеевна».

Лиса: - И правда, этого я не знала.

Вос-ль: - Все задания мы Лиса выполнили?.

Лиса: - Нет. Хочу, что бы ребята мне сказку про лису рассказали.

Вос-ль: Хорошо. Я вчера рассказала детям новую сказку. Давай послушаем, как ребята запомнили эту сказку. Как называется эта сказка ребята?

Дети: «Лиса и козёл»

Вос-ль: - -Кто главные герои этой сказки?

-Что случилось с лисой?

-Почему лиса упала в колодец?

-Кто подошёл колодцу?

-Что он спросил у лисы?

-Что лиса ответила ему?

-Почему козёл попал в тот же колоде?

Теперь я вам предлагаю пересказать сказку по очереди. Ваня начинает пересказывать сказку, а Аня продолжает и так по очереди опираясь при пересказе на картинки.

Вос-ль: - Понравилась тебе сказка Лиса?

Лиса: - Понравилась. Только я хочу услышать, что Козёл рассказал про меня своему хозяину дома.

(Ребёнок одевает маску Козла и рассказывает сказку от его лица). ….- Шёл я по дорожке…

Лиса: - А, что лиса рассказала своим лисятам придя домой?

Ребёнок одевает маску Лисы и рассказывает от её лица

Лиса: Теперь выполните моё последнее желание. Рассмешите меня.

Вос-ль: - Ребята помните как вы смеялись, когда показывали отрывок из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк. Давайте Лисе покажим, может она тоже будет смеяться.

Дети одевают маски волка и лисы и показывают отрывок из сказки( «Битый не битого везёт.)

Лиса смеётся выходит из домика. - Ну вы меня и рассмешили. Так и быть не буду я в заячьем домике жить. Иди Зайчик живи и нечего не бойся. Я тебя больше не трону. А вам ребята я дарю вот эту книгу с «Волшебными сказками. Мне очень понравилось, что вы так много сказок о лисе знаетеи умеете их рассказывать.

Вос- : Спасибо тебе Лисонька за твою доброту. Но без домика ты не останешься. Мы тебе с ребятами домик построим большой и уютный из модулей. Живи сколько хочешь.

Публикации по теме:

Перспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группеПерспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группе Перспективный план по поликультурному воспитанию: знакомство с народным творчеством, бытом и народными традициями. Младший дошкольный возраст.

Занятие «А вот скалка — рубля не жалко». Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» Цели: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательно-речевому развитию с использованием театрализованной игры в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2015 в 01:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательно-речевому развитию с использованием театрализованной игры в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Хоботнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД