Екатерина Хоботнева
НОД по познавательно-речевому развитию с использованием театрализованной игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Образ лисы в русских народных сказках.
Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл»
Цель: активизация речи детей в процессе диалога персонажей знакомых сказок: развивать навыки творческого рассказывания.
Задачи:
1. Развивающая — прививать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в коллективных играх; развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности, собственную речь;
Публикация «НОД по познавательно-речевому развитию с использованием театрализованной игры в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Обучающая — пересказывать текст с опорой на картинки, точно воспроизводя реплики главных героев.
учить пересказывать текст от лица лисы, козла.
закрепить знания детей о знакомых сказочных произведениях; учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи, диалоги; пополнять словарный запас;
3. Воспитательная - воспитывать у детей артистизм, творческое воображение и умение передавать интонации героев сказки;
воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:
• Демонстрационные картинки с изображениями Лисы в сказках
• Карточки к сказке «Лиса и козёл».
Маска: лисы и козла.
Игрушка: -лиса (кукольный театр, домик лисы
Предварительная работа; чтение русских народных сказок, где героиня лиса.
Ход ЗАНЯТИЯ
-Ребята, вы хотите узнать о ком мы сегодня будем говорить? - Что бы узнать, вы должны отгадать загадку. Слушайте.
Что за зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает (лиса)
Вос-ль: - Лисица - одно из самых известных диких млекопитающих, живущих по всему земному шару. Это – хищное животное, обитает в разных частях леса, но избегает густых насаждений, предпочитает луговые местности, где много мышей, полёвок и кроликов. Лисица не брезгует и кузнечиками, и даже ест ягоды. Имеет почти такие же зубы, как у собаки и волка, но отличается от них более длинным туловищем, удлиненной головой, очень острой мордочкой, немного вкось расположенными глазами с продолговатым зрачком; ноги у нее короткие, а хвост очень длинный и пушистый.
Лиса хитра, умна, сообразительна, изворотлива.
И народ сочиняя сказки наделил её этими качествами.
Вопросы
1. В каких русских народных сказках есть лиса?
2. Как в сказках называют лису?
3. Во что одевается сказочная лиса?
4. Кого в сказках обманывает лиса?
Слышится плачь(«Зайчик-ребёнок»)
Вос-ль: -Что ты плачешь зайчик?
«Зайчик» - Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла попросилась она ко мне в дом, и меня же из избушки и выгнала.
Вос-ль: - Ребята, вы догадались из какой сказки наш зайчик?
Дети: - «Заюшкина избушка».
Вос-ль: - Так пойдём зайчик, мы с ребятами её из избушки выгоним.
«Зайчик» - Нет, не выгоните. Собаки гнали, не выгнали, волк гнал не выгнал, медведь гнал не выгнал. А вы и подавно не выгоните.
Вос-ль: - А где же Петушок, который помог тебе выгнать лису?
«Зайчик» : - Он заболел и лежит в больнице.
Вос-ль: - Ну, что ж пойдём. Может у нас получится выгнать лису из домика.
Физкультминутка:
«Впереди из-за куста,
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим
На носочках пробежим.
На полянку мы выходим,
Много ягод мы находим.
Земляника, так вкусна,
Мы едим её с куста».
(подходят к домику зайца).
Вос-ль: - Ребята, кто самый смелый и прогонит Лису из домика?
Реб-к: - А ну Лиса выходи вон!
Лиса: - Сейчас как выпрыгну, как выскочу полетят клочки по закоулочкам!
Вос-ль: - Не получилось. А как ещё можно выгнать лису из домика? ( ответы детей: напугать, состроить ей страшные гримасы).Ну что ж попробуем. (дети подходят к домику и делают грозные гримасы)
Вос-ль: - Опять не получилось. Давайте спросим у Лисы, чего она хочет?
- Лиса что нам сделать, чтобы ты оставила домик Зайчика?
Лиса: - Хочу, что бы вы меня ласково попросили.
Дети подходят по очереди к домику и ласково говорят:(Лисонька, красавица выйди из домика, и. т. д.)
Лиса: - Мне очень понравилось. Теперь хочу, чтобы вы отгадали,названия сказок на картинках. (отдаёт конверт с картинками).
Воспитатель вывешивает картинки на доску и дети называют сказки).
Лиса: - Правильно. Все сказки назвали. Теперь хочу, что бы вы про меня пословицы и стихи рассказали.
Дети рассказывают пословицы:
Рассказывают скороговорку:
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.
Себе — двое.
Мужу — трое
И детишкам
По лаптишкам.
Лиса: - Теперь хочу узнать то, о чём я ещё не знаю про себя.
Вос-ль: – Ну что ж. Это я Лисонька расскажу.
Знаешь ли ты, почему тебя лисой называют, а в сказках ещё Патрикеевной. Лисицей зверя прозвали за рыжую (жёлтую) шерсть. Лис – обозначает жёлтый цвет. До сих пор кое-где у нас бытуют выражения лисий (жёлтый, рыжий, залисить (пожелтеть). Патрикей имя старинное, происходит от латинского – патрицый, тоесть – аристократ. Имя давали только детям княжеского рода. Давным-давно, лет 700 назад, жил-был Новгородский князь Патрикей Нарумтович. И так он прославился своей изворотливостью, хитростью, что имя Патрикей стало нарицательным, равнозначная хитрецу. И хитрая, умная лиса, как верная наследница «хитрого князя» получила отчество «Патрикеевна».
Лиса: - И правда, этого я не знала.
Вос-ль: - Все задания мы Лиса выполнили?.
Лиса: - Нет. Хочу, что бы ребята мне сказку про лису рассказали.
Вос-ль: Хорошо. Я вчера рассказала детям новую сказку. Давай послушаем, как ребята запомнили эту сказку. Как называется эта сказка ребята?
Дети: «Лиса и козёл»
Вос-ль: - -Кто главные герои этой сказки?
-Что случилось с лисой?
-Почему лиса упала в колодец?
-Кто подошёл колодцу?
-Что он спросил у лисы?
-Что лиса ответила ему?
-Почему козёл попал в тот же колоде?
Теперь я вам предлагаю пересказать сказку по очереди. Ваня начинает пересказывать сказку, а Аня продолжает и так по очереди опираясь при пересказе на картинки.
Вос-ль: - Понравилась тебе сказка Лиса?
Лиса: - Понравилась. Только я хочу услышать, что Козёл рассказал про меня своему хозяину дома.
(Ребёнок одевает маску Козла и рассказывает сказку от его лица). ….- Шёл я по дорожке…
Лиса: - А, что лиса рассказала своим лисятам придя домой?
Ребёнок одевает маску Лисы и рассказывает от её лица
Лиса: Теперь выполните моё последнее желание. Рассмешите меня.
Вос-ль: - Ребята помните как вы смеялись, когда показывали отрывок из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк. Давайте Лисе покажим, может она тоже будет смеяться.
Дети одевают маски волка и лисы и показывают отрывок из сказки( «Битый не битого везёт.)
Лиса смеётся выходит из домика. - Ну вы меня и рассмешили. Так и быть не буду я в заячьем домике жить. Иди Зайчик живи и нечего не бойся. Я тебя больше не трону. А вам ребята я дарю вот эту книгу с «Волшебными сказками. Мне очень понравилось, что вы так много сказок о лисе знаетеи умеете их рассказывать.
Вос- : Спасибо тебе Лисонька за твою доброту. Но без домика ты не останешься. Мы тебе с ребятами домик построим большой и уютный из модулей. Живи сколько хочешь.