Лозовая Юлия Витальевна
Конспект занятия «Россия — наша Родина!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей интерес к истории и традициям своей страны.
Программное содержание:
Познакомить детей с понятиями Родина, Отечество, формировать у детей чувство любви к своей родной стране.
Вызвать интерес к настоящему, прошлому и будущему России.
Закрепить знания детей о государственных символах России.
Закрепить знания детей о природе России, о русских народных инструментах, о народных умельцах.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект занятия „Россия — наша Родина!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Иллюстрации с видами родной природы, материал для чтения – «Моя первая книга о России» Т. Коти. Глобус и карта России, флаг и герб России; музыкальные инструменты (гармонь, балалайка, запись гимна, игры на гармони и на балалайке, матрешки, силуэты матрешек.
Ход занятия:
ПЕДАГОГ: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – «Россия»! Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. А как вы думаете, что такое Родина?
ДЕТИ: Это дом, улица.
ПЕДАГОГ: Слово Родина, если прислушаться к звучанию, то очень похоже на такие слова: родня, родственник, родной, родимая. А о ком мы сейчас говорим?
ДЕТИ: О папе, маме, дедушке, бабушке.
ПЕДАГОГ: Мы произносим, и от них веет теплом, уютом, спокойствием. Так и наша Родина - это место, где мы родились, где живем, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где нам тепло и уютно. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становиться богаче и сильнее. Родина значит родная, как мать и отец. Родину не выбирают, она дается человеку от рождения. Послушайте стихотворение о Родине.
«Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга».
ПЕДАГОГ: Место, где родился человек,- город, село, деревню –называют малой родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, в каких бы дальних городах нашей страны вы ни жили, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую родину, город, где вы родились, где прошло ваше детство.
ПЕДАГОГ: кто знает, где вы родились?
ДЕТИ: называют место, где родились
ПЕДАГОГ : у каждого человека есть еще одна родина. Родина – это и наша огромная великая страна Россия! Большая родина – это наша страна – Россия. А все мы россияне. Родина – это леса, реки, моря, горы, степи, горда. Россия самая большая страна в мире. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наша Родина. (Показать на карте Россию)
ПЕДАГОГ: каждая страна имеет свою историю; людей, прославивших ее; войска для защиты народа; свои традиции. И каждая страна имеет своего Президента. Кто же является Президентом Российской Федерации?
ДЕТИ: Путин Владимир Владимирович.
ПЕДАГОГ: много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомним некоторые из них.
-Нет земли краше, чем Родина наша!
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Одна у человека мать - одна и Родина!
- Кто за Родину горой - тот истинный герой!
ПЕДАГОГ: молодцы, много знаете пословиц и поговорок о Родине. Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, к желанию защищать ее от врагов.
ПЕДАГОГ: Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о нашем гимне, гербе и флаге. Давайте вспомним, что такое гимн?
Гимн - это главная песня страны.
ПЕДАГОГ: Кто знает, как нужно слушать гимн?
Гимн слушают стоя.
ПЕДАГОГ: Правильно, когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков. Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России (Звучит гимн. Дети встают).
ПЕДАГОГ: Когда и где мы можем услышать гимн?
Утром по телевидению, радио, на торжественных собраниях, на награждениях за спортивные победы,
ПЕДАГОГ: А сейчас я хочу поговорить с вами о другом нашем символе – о гербе России. Герб у нашей страны вот такой (показываю картинку герба).
Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. На что похожи крылья у орла?
ДЕТИ: На солнце, его лучики.
ПЕДАГОГ: Как солнце своими лучиками проникает везде, так и государство должно на своей территории все знать. В правой лапе -скипетр. В левой - держава. Скипетр и держава - это символы власти и государства. Давайте послушаем стихотворение о гербе, который нам расскажет Вика:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
ПЕДАГОГ: В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Где можно увидеть герб?
ДЕТИ: Герб можно увидеть на печатях, деньгах, на пограничных столбах.
ПЕДАГОГ: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны.
Флаг - это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?
ДЕТИ: Белый,синий, красный.
ПЕДАГОГ: Что напоминает вам белый цвет? (Снег, ромашки, березки, облака.)
ПЕДАГОГ: А еще белый цвет символизирует благородство, откровенность. А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря.)
ПЕДАГОГ: Это цвет верности,честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет? (Цвет тепла, огня, солнца.)
ПЕДАГОГ: Символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь. А еще – белый, красный и синий - это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами белый свет, весна красна, сине море, красна девушка. Нитками этих цветов украшали вышивки на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.
ПЕДАГОГ: Где вывешивают флаг нашей страны?
ДЕТИ: Флаг вывешивают на серьёзных Государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.
ПЕДАГОГ: Ребята, ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одно из них.
Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.
Н. Рубцов.
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад.
С. А. Васильева
ПЕДАГОГ: А сейчас мы с вами превратимся в белых берез.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали,
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
ПЕДАГОГ: В нашу Россию приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Послушайте загадку:
В этой молодице прячутся девицы,
каждая сестрица -
для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые (матрешки).
ПЕДАГОГ: А как же выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
ПЕДАГОГ: Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена, добрая и красивая девушка, в честь ее и назвали игрушку.
И на нашей ярмарке тоже есть матрешки, рассмотрите их, подходите.
Дети рассматривают матрешек.
Итог занятия.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.
Посмотрите, что вы видите на гербе России, давайте рассмотрим его. (Рассматривание.) На нашем гербе мы видим птицу – это орёл, орёл с двумя головами, что означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина. На что похожи крылья у орла?
ДЕТИ: На солнце, его лучики.
ПЕДАГОГ: Как солнце своими лучиками проникает везде, так и государство должно на своей территории все знать. В правой лапе -скипетр. В левой - держава. Скипетр и держава - это символы власти и государства. Давайте послушаем стихотворение о гербе, который нам расскажет Вика:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
ПЕДАГОГ: В центре орлов - это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Где можно увидеть герб?
ДЕТИ: Герб можно увидеть на печатях, деньгах, на пограничных столбах.
ПЕДАГОГ: А теперь посмотрите сюда, какой красивый флаг у нашей страны.
Флаг - это тоже отличительный знак. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска – и назывались они стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные. А при царе Петре I появился вот такой трёхцветный флаг. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?
ДЕТИ: Белый,синий, красный.
ПЕДАГОГ: Что напоминает вам белый цвет? (Снег, ромашки, березки, облака.)
ПЕДАГОГ: А еще белый цвет символизирует благородство, откровенность. А что напоминает синий цвет? (Небо, реки, озера, моря.)
ПЕДАГОГ: Это цвет верности,честности, безупречности. А с чем можно сравнить красный цвет? (Цвет тепла, огня, солнца.)
ПЕДАГОГ: Символизирует этот цвет смелость, мужество, любовь. А еще – белый, красный и синий - это цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим с вами белый свет, весна красна, сине море, красна девушка. Нитками этих цветов украшали вышивки на одежде. Эти цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о доброте, о скромности.
ПЕДАГОГ: Где вывешивают флаг нашей страны?
ДЕТИ: Флаг вывешивают на серьёзных Государственных мероприятиях, на зданиях, на соревнованиях.
ПЕДАГОГ: Ребята, ещё одним не официальным символом России является берёза. Это самое любимое дерево у русского народа. Это дерево у славян издревле считалось священным. Много поэтов написали о ней свои стихи. Послушаем одно из них.
Ты до того, березонька, красива
И в полдень жаркий, и в час росы,
Что без тебя немыслима Россия
И я немыслим без твоей красы.
Н. Рубцов.
В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек,
Я всегда березе рад.
С. А. Васильева
ПЕДАГОГ: А сейчас мы с вами превратимся в белых берез.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали,
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад.
ПЕДАГОГ: В нашу Россию приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? Послушайте загадку:
В этой молодице прячутся девицы,
каждая сестрица -
для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые (матрешки).
ПЕДАГОГ: А как же выглядела первая русская матрешка? Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петухом в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
ПЕДАГОГ: Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена, добрая и красивая девушка, в честь ее и назвали игрушку.
И на нашей ярмарке тоже есть матрешки, рассмотрите их, подходите.
Дети рассматривают матрешек.
Итог занятия
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить ее глубоко и нежно, заботиться о ней.