Наталья Хомченко
Практическое занятие по аппликации «Российский флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Практическое занятие.
Вид работы: аппликация.
Тема: «Российский флаг».
Цель занятия : учить составлять аппликации, выполнять работу из
геометрических фигур
с чередованием по цвету, форме;
правильно определять величину, пропорции, формы
объекта труда или размера листа бумаги;
размечать фигуры по линейке, вырезать точно по
намеченным линиям.
Развивать мелкую и общую моторику;
уметь анализировать объект работы.
Публикация «Практическое занятие по аппликации „Российский флаг“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Россия. Аппликации
- Флаг России. Аппликации
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. ИЗО, поделки, рисование
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Воспитывать уважение к государственным символам;
любовь к своей Родине.
Оборудование: видеопроектор с экраном, компьютер, музыкальный центр, диски; флаги; картон, цветная бумага, клей, кисточки, ножницы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. Психологический настрой.
В: Здравствуйте дети! Сегодня у нас практическое занятие, на которое пришли воспитатели. Встаньте, пожалуйста, и поприветствуйте их
В: Мы с вами покажем нашим гостям, как правильно выполнять аппликацию, а для этого нужно внимательно слушать меня и правильно выполнять мои указания.
В: Сядьте правильно, положите все необходимые инструменты и материалы перед собой, и начинаем нашу работу.
Тема нашего занятия : «Российский флаг».
- Цели нашего занятия : учиться составлять аппликации, выполнять
работу из геометрических фигур
с чередованием по цвету, форме;
правильно определять величину, пропорции, формы
объекта труда или размера листа бумаги;
размечать фигуры по линейке, вырезать точно по
намеченным линиям.
Развивать мелкую и общую моторику;
уметь анализировать объект работы.
Включается запись песни “С чего начинается Родина?” (Автор текста (слов) :Матусовский Михаил Львович; Композитор (музыка) :Баснер Вениамин Ефимович).
Продолжительность 2 мин. 11 сек.
В: Скажите, ребята, о чём говорится в песне, которую вы прослушали?
- В песне, которую мы прослушали говориться о Родине.
В: Ребята, а что такое Родина?
- (Страна; край; город; станица или деревня…. в которой родился и вырос человек); (Это место, где родился и вырос человек).
В: Ребята, все вы приехали сюда из разных мест, из городов или из станиц Краснодарского края, от туда, где вы родились, но сейчас вы живёте и учитесь в Березанской школе-интернате, на данный момент это ваша малая Родина.
В: Когда вы закончите учиться в нашей школе, вы разъедитесь, но учителя и воспитатели будут очень рады получить от вас весточку в виде письма.
На доске прикрепляется конверт или плакат с адресом школы.
В: Давайте назовём адрес нашей малой Родины.
- 353133 Краснодарский край, Выселковский р-он, ст. Березанская, ул. Пионерская, 1.
Включается видеоролик о Кремле и флаге России. Звучит аудиозапись стихотворения.
За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем,
Тебя по-славянски назвали – РОССИЕЙ.
Россия… Россия… Раздолье. Равнины.
Березы босые, седые осины.
Всё дорого с детства.
Все памятно с детства.
И все же не можем никак наглядеться.
(отрывок «Задонщина» А. В. СОЛОВЬЕВ).
В: Как называется страна, в которой вы живете?
- Страна в которой мы живём называется – Россия.
В: А как называется столица нашей Родины?
- Столица нашей Родины – город Москва.
В: В столице нашей Родины в городе Москве располагается резиденция президента России.
Словарь: РЕЗИДЕНЦИЯ
- Резиденция – это местопребывание правительства, главы государства или др. лиц, занимающих высшие административные посты.
В: На здании резиденции располагается Российский флаг.
В: Назовите мне имя президента России.
- имя нашего президента – Владимир Владимирович Путин.
В: Мы с вами живем в России. Наша страна большая и красивая, здесь много лесов и полей, широких рек и глубоких озер. На территории нашей страны проживают люди многих народностей и национальностей, живущие в дружбе и согласии друг с другом. У нашей страны очень богатая история, интересная культура и традиции. Государственная символика, о которой пойдет речь сегодня на нашем практическом занятии, является частью истории и культуры нашей страны.
В: Как и любое государство в мире Россия имеет свои государственные символы. Давайте с вами вспомним, какие же символы есть у нашей страны?
Словарь: СИМВОЛ
В: А что такое символы?
- (условный знак; изображение…. гимн, герб, флаг)
В: Да, ребята, вы правы, эти символы нам хорошо знакомы.
В: Действительно – это Герб России.
Словарь: ГЕРБ
- Слово «герб» обозначает «наследство, фамильное достоинство»
Показ герба.
В: Это и Гимн России.
Словарь: ГИМН
- «Гимн» слово греческого происхождения означает «торжественную, хвалебную песнь»
В: Это и Российский Флаг (показ флага).
И тема нашего практического занятия будет «Российский флаг».
(на доске записана тема занятия; дети читают хором).
В: Посмотрите, пожалуйста, сюда. Какие вы видите здесь флаги? Назовите….
-Флаг России, флаг Кубани, флаг Березанского сельского поселения.
В: Проведём сравнение флагов по основным признакам: размер, форма, из чего изготовлены.
- У флагов одинаковый размер, форма и материал из которого они изготовлены.
В: А чем флаги отличаются?
- Флаги отличаются различными цветами и размером цветных полос.
Работа с 3 группой:
Воспитатель: Полина, выйди и покажи, пожалуйста, еще раз флаг Российской Федерации.
(показ и чтение заранее подготовленного стихотворения).
Гордо рею я на мачте корабля,
И в бою солдаты берегут меня.
Я России честь и знак -
Красно – сине – белый флаг! (С. Куприн)
В: Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства и национального суверенитета, отличительный знак государства.
В: А что вы знаете о государственном Флаге России?
-Государственный флаг – это символ свободы, независимости и самостоятельности государства.
В: Кто ещё может дополнить?
-У каждой страны есть собственный государственный флаг, не похожий на флаги других стран. Цвет и рисунок каждого флага имеют свое значение.
В: Над каким главным зданием развивается Российский флаг?
- Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище.
В: Аппликацию этого флага мы будем сегодня выполнять.
На доске прикрепляется образец исполненного готового флага.
В: Рассмотрите и опишите мою работу.
- На фоне жёлтого цвета выполнен флаг Российской Федерации - он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос:
верхняя – белого цвета,
средняя – синего,
нижняя – красного.
В: Сравните мой флаг и флаг РФ на древке. Всё ли я выполнила правильно?
- Да,вы всё правильно сделали, но только у вас флаг меньшего размера и изготовлен из бумаги.
Физкультминутка
Широка наша страна…. (руки разводятся в сторону)
Не обхватишь…
Высоко в синем небе светит солнышко (задирается голова)
Потянули к нему руки (руки тянутся вверх)
Посмотрите, летит стая птиц, давайте догоним их (взмахи руками)
Взгляните вниз, какое красивое «Черное море», давайте нырнём в него.
А теперь поплыли к берегу (плавательные движения)
Выходим на берег (шаги на месте)
Оботрем капельки воды с рук (движения с верху вниз по одной руке, затем по другой)
Посмотрите вниз, как много красивых полевых цветов (наклон головы)
Давайте соберём их в букет (присесть на корточки, левая рука сгибается, правой рукой собираем)
А теперь давайте сделаем салют из цветов (встать, руки вверх и в сторону)
В: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.
В: Для того чтобы понять, что означают цвета нашего флага, я предлагаю вам выполнить небольшое задание в форме игры. Сейчас некоторые ученики прочитают стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага. А вы определите, о каком цвете в них говорится, и постарайтесь понять, что он означает.
Учащимися предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы. (С использованием цветного картона).
«Дополни фразу».
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка, написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете … (белом)
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы, как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в … (синий)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко (красным)
В: Молодцы! Давайте посмотрим, что у нас получилось.
-Выложите у себя на столах Российский флаг
В: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так.
Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге.
-Белый цвет означает мир, чистоту, правду, благородство – говорит о том, что у нашего государства нет злых намерений. Оно честно и дружелюбно относится ко всем странам.
-Синий цвет – это небо, благородство, духовность, вера, говорит о том, что Россия против войны. Она хочет дружить со всеми народами Земли.
-Красный цвет – отвага, героизм, огонь, означает, что каждый гражданин России готов, если потребуется, защищать свободу и честь Родины от врагов.
В: А теперь приступаем к выполнению нашей практической работы.
В: Работать на этом занятии мы будем по группам. 1-я группа делают всё полностью, 2-я и 3-я из готовых заготовок.
В: Для выполнения аппликации мы с вами будем использовать лист размером: 28 см. на 20 см. и цветную бумагу.
В: Также для работы нам будут нужны: ножницы, клей, кисточки, линейки, карандаши.
(Проверка готовности с помощью сигнальных карточек).
План работы:
1. Разметка фигур – на каждом листе цветной бумаги вы должны будете начертить прямоугольник со сторонами 14 см. на 3 см.
В: С помощью какого предмета мы определим размер?
- Размер мы определим с помощью линейки.
2. Вы вырежете эти прямоугольники точно по намеченным линиям. Это будут ваши заготовки для наклеивания флага.
В: Сколько должно у вас получится прямоугольников, и какого они будут размера?
- У нас должно получиться 3 прямоугольника. Каждый прямоугольник будет размером: 14 см. на 3 см.
3. Для правильного наклеивания деталей на каждом прямоугольнике найдите середину.
В: Как вы её найдёте?
-: мы разделим 14 см. на 2 и у нас получится 7 см.
В: В какой последовательности вы будете их располагать?
- Белый, синий, красный.
4. Далее вы должны будете найти на фоне середину.
В: Что такое фон?
- Фон – это цвет основного материала, на котором выполняется аппликация.
В: У нас будет фон жёлтого цвета.
В: Как нужно найти середину листа?
- Измеряю длину листа.
- Длина листа 28 см.
- Делю длину пополам, т. е. на 2.
- 28 : 2 = 14 см.
- Это и будет середина листа.
В: Что нужно будет сделать далее?
-Провожу вертикальную линию лёгким нажимом простого карандаша.
5. Наклеивание деталей.
В: Как правильно надо наклеивать детали?
- Намазываем тонким слоем клея одну деталь и наклеиваем её на отведённое место, затем таким же образом наклеиваем остальные детали.
(У каждого ученика на партах лежит лист с планом работы).
В: Теперь давайте повторим правила выполнения аппликационных работ.
Дети читают вслух правила.
1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
2. Быть осторожным с колющим и ржущим инструментом – ножницами. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперед. Располагая его на столе и, особенно на парте, следить, чтобы инструмент не упал.
3. Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
4. Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
5. Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения воспитателя.
6. Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить клей, бумагу, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликаций.
7. Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.
8. Не вытирать глаза грязными руками.
В: Сядьте правильно. Проведём пальчиковую гимнастику.
Упражнение для развития мелкой моторики.
“Колечко” Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. Упражнения выполнять начиная с указательного пальца и в обратном порядке от мизинца к указательному. Выполнять нужно каждой рукой отдельно, затем обеими руками вместе.
В: Приступаем к выполнению работы.
Запишите вверху листа число, месяц, год.
Какое сегодня число, месяц, год?. (ответ).
Тема: «Российский флаг».
Какие правила вы встретили при написании темы?
- Слово «Российский» я пишу с большой буквы, так как это имя собственное.
- В этом слове удвоенная согласная «сс».
- В слове «флаг» на конце пишу звонкую согласную «г». Проверочное слово «флаги».
Воспитатель синхронно выполняет работу с детьми.
Предположительные комментарии воспитателя во время работы:
1. Молодец, ты правильно подготовил рабочее место: аккуратно разложил бумагу, ножницы положил так, чтобы они не упали.
2. … хорошо, остро заточил карандаш, линия у тебя получается аккуратная.
3., а ты много набираешь клея, он у тебя растекается и пачкает работу. Лишний клей с кисточки отжимаем о край баночки. Посмотрим, кто же правильно клей набирает. Хорошо, почти все!
4., ты часто перехватываешь бумагу ножницами, режешь короткими движениями и получается много зубчиков. Другие ребята работают правильно. Они широко раскрывают ножницы, плотно держат бумагу, режут, не щелкая ножницами, а лезвия ножниц у них почти горизонтальны к поверхности стола.
В: Закончили работу. В правом нижнем углу напишите свои инициалы.
В: Давайте сейчас сделаем выставку ваших работ. Как мы назовём нашу выставку?
- «Флаг моей Родины», «Флаг России», «Символ России»…
Выставка работ. Оценивание работ учеником параллельного класса.
В: А теперь, ребята, я проверю вашу внимательность. Скажите, сколько символов имеет любая страна?
- У любой страны есть 3 главных символа: герб, флаг, гимн.
В: О скольких символах мы говорили на нашем занятии?
- На нашем занятии мы говорили о 2-х символах: о гербе и о флаге.
В: Какой символ мы пропустили.
- Мы совсем немного поговорили о гимне.
В: А разве о Гимне говорят?
- Нет, Гимн исполняют стоя, выражая уважение к своей стране.
В: Вот и мы сейчас закончим занятие исполнением нашего Российского гимна.
Включается видеозапись-караоке и исполняется стоя.
Продолжительность 3 мин. 11 сек.
Подведение итога.
В: Пришло время подвести итог нашего занятия.
В: Скажите ребята, что мы делали сегодня на нашем занятии?
- Мы выполняли аппликацию на тему «Российский флаг»
В: Как вы это делали?
- Мы размечали на листах бумаги детали.
- Вырезали 3 прямоугольника белого, синего и красного цвета.
- Находили середину на фоне.
- Вырезали детали.
- Наклеивали детали.
- Ещё мы говорили о Родине.
- Играли в игру «Дополни фразу».
- Смотрели слайды о Родине.
- Слушали гимн России.
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!
В: Сегодня мы с вами познакомились с государственной символикой нашей Родины – России, и ее значением. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. – Я думаю, что все вы вырастите достойными гражданами России. Будете любить её и охранять природу родной земли. И если потребуется, сможете защитить нашу страну. Я также надеюсь, что вы будете уважать государственные символы нашей Родины.