Наталия Аршинова
План мероприятий на неделю «Моя семья» в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Ромашка - символ праздника семьи, любви и верности»
8 июля установлен как праздник семьи и любви. Символом праздника стала ромашка.
За долго до праздника я составила план мероприятий, вырезала ромашки для аппликации, что бы сделать поздравительные открытки к празднику.
О ромашках давно сложено много легенд и поверий — вот одна из них.
Публикация «План мероприятий на неделю „Моя семья“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
В одной деревушке давным-давно жила девушка по имени Мария. Она была стройной как березка, прекрасной как заря и нежной как легкий ветерок. У нее были голубые глаза и светло-русые волосы. Мария была влюблена в парня из соседней деревни по имени Роман. Он тоже любил ее, и они практически не расставались — каждый день гуляли, собирали цветы, ягоды…
Однажды приснился Роману сон, будто он в какой-то неведомой стране, и старец преподносит ему невиданный цветок с белыми вытянутыми лепестками и ярко-желтой сердцевиной. Когда он проснулся, то увидел на своей кровати этот цветок! Цветок настолько понравился ему, что Роман тут же подарил его своей любимой. Цветок излучал нежность. Мария была в восторге от такого необычного подарка и назвала его таким же нежным и ласковым именем — Ромашка.
Никогда раньше она не видела такого нежного и в то же время простого цветка. Марии стало очень грустно оттого, что наслаждаться красотой ромашки могут не все влюбленные. И тогда девушка попросила возлюбленного принести целый букет этих красивых цветов. Не смог Роман отказать своей любимой и отправился в путь.
Долго бродил он и на краю света нашел царство сновидений. Правитель этого царства согласился подарить Марии поле ромашек, но при условии, что юноша останется навсегда в его владениях. Ради своей любимой Роман готов был на все, и он остался навсегда в стране снов.
Мария ждала возвращения Романа несколько лет и все гадала: любит ли он ее? Помнит или забыл? Но он все не появлялся. Однажды утром, когда она увидела у своего дома ромашковое поле, Мария поняла — жива ее любовь… Вот так появились ромашки. Люди полюбили эти цветы за нежность и простоту, а все влюбленные стали гадать: «Любит — не любит?»…
Тематическая неделя в старшей группе «Моя семья"
Актуальность темы.
Сохранение семейных ценностей и традиций, укрепление внутрисемейных отношений важная часть в работе педагогов с семьёй. На Руси всегда были большие семьи, семейные истории всегда передавались из поколения в поколение. Однако потребовалось всего несколько десятилетий, чтобы утратить это. Сегодня восстановление семейной памяти необходимо всем – и детям, и взрослым, чтобы не стать «Иванами не помнящими родства».
Цель тематической недели: Формировать правильное представление детей о семье, родственных отношениях, обязанностях членов семьи.
Задачи тематической недели:
-Уточнить и обобщить знания детей о семье.
-Формировать чувство принадлежности к своей семье, видеть себя как её неотъемлемую часть.
-Расширять представления об основах нравственности во взаимоотношениях с родителями.
-Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям.
Итоговое мероприятие: «8 июля день – Семьи, Любви и Верности» - изготовление Ромашки, символа семьи! (воспитатель).
Работа с родителями:
-Рассказы родителей о семейных традициях.
-Приобщение детей к домашним обязанностям.
-Вовлечение родителей в образовательный процесс группы
Планирование тематической недели «Я и моя семья».
Комплекс утренней гимнастики: «Дружная семейка».
Цель: настроить, «разбудить» организм ребёнка, вызвать положительные эмоции, радостное ощущение, удовольствие от совместной двигательной деятельности с родителями.
Задачи:
1. Активизировать внимание детей, вызвать интерес, создать бодрое настроение.
2. Развивать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения с мячом под счёт, привычку к ежедневным физическим упражнениям.
3. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в совместной деятельности всех участников образовательного процесса.
Беседа на тему «Моя семья». Цель: формировать интерес к членам семьи; чтение стихотворения О. Высотской «Семья». Пальчиковая игра «Дружная семья»
Беседа «Что такое семья?», «Для чего нужна семья?» - расширение представлений о семейных ценностях, традициях; совершенствование диалогической речи. Словесная игра «Моя семья» - активизация словарного запаса на основе углубления знаний о семье.
С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям.
Рассматривание репродукций с изображением семей.
Д/ и «Дом», «Играем в профессию», «Кем быть».
С/р игра «Всей семьёй едем в зоопарк»
Игра –соревнование «Бабушкины помощники»
Д/и «Бабушкино лукошко» - развитие представлений о продуктах полезных для здоровья.
Отгадывали загадки. В группе собрали из лепестков цветок. На участке дети склеили лепестки и вместе подобрали слова определения "Какая семья?"
Вот что у нас получилось.
Нашу работу мы поместили на стенд в вестибюле.
Мы с воспитанниками приступили к изготовлению поздравительных открыток. Работы детей получились разнообразными.
Сюрприз удался. Цель: – помочь детям выполнить работу, вызвать желание доставить радость своим близким.