Инна Кенжегалиева
Роль родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роль родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни»
Цель: Способствовать единению детей и родителей; показать значение физкультуры в жизни человека, приобщать к здоровому образу жизни; помочь родителям определить и руководствоваться в воспитании такими формами и путями, которые приведут ребенка к стабильному ведению здорового образа жизни. Создавать радостное настроение, укреплять желание заниматься физическими упражнениями.
Публикация «Роль родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни» размещена в разделах
Задачи:
1. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.
2. Развивать внимание и двигательную память.
3. Приучать управлять своими эмоциями, уверенность в своих возможностях.
4. Укреплять чувство взаимовыручки.
5. Закреплять умение детей отгадывать загадки о видах спорта.
Физкультурный инвентарь: мячи (большие, средние).
Ход собрания:
1. Вступительное слово воспитателя.
Что же такое здоровый образ жизни?
Это соблюдение режима труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность, включая систематические занятия ходьбой, оздоровительным бегом, аэробикой, доступными видами спорта, разумное использование методов закаливания, рациональное питание, умение снимать нервное напряжение с помощью аутогенной тренировки.
Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них – воспитание в семье.
По – настоящему в ребенке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Основой успеха является личный положительный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя. Родители в присутствии ребенка должны контролировать каждый свой шаг, нести в себе те идеалы, которые они хотели бы ему привить. Нельзя в присутствии ребенка проповедовать одни идеалы, а в реальной жизни их нарушать. Главное – не общее большое количество времени, которое необходимо провести с ребенком, а качество использования каждого часа.
В дошкольном возрасте в ближайшем окружении, в частности в семье, закладываются основы личности, в сознании ребенка формируется модель семьи, взрослой жизни, которую ребенок подсознательно начинает реализовывать, едва достигнув самостоятельности. Чтобы ребенок рос здоровым, сознательное отношение к собственному здоровью следует формировать в первую очередь у родителей. Началом формирования здорового образа жизни в семье является воспитание потребности в здоровье. Формирование здорового организма, умение управлять им, развивать, совершенствовать – вот задача здорового образа жизни. В сложной системе факторов, влияющих на состояние и работоспособность детей, существенную роль играет двигательная активность.
При анализе состояния здоровья детей прослеживается четко выраженная связь показателей здоровья с организацией физического воспитания в семье, начиная с раннего детства и общим уровнем двигательной активности.
Двигательная активность детей с возрастом резко снижается. Чем старше ребенок, тем дольше он сидит в детском саду, в школе, дома за приготовлением уроков, у телевизора, компьютера. Это ведет к увеличению массы тела, дети становятся вялыми, у них снижается потребность в двигательной активности. Обучение по новым программам увеличивает психическую нагрузку, заставляет мыслить интенсивнее, с большей затратой нервной энергии. Умственную нагрузку можно уравновесить лишь нагрузкой физической. Значит, родителям необходимо рационально строить режим его дня, чередовать занятия с активным отдыхом. Игры, лыжные прогулки, катание на коньках и санках, бег, езда на велосипеде, роликах - все это жизненно необходимо детям. От родителей во многом зависит, вырастут ли их дети здоровыми и жизнерадостными или преждевременно разрушат свое здоровье. В общем, если взрослые проявят характер и начнут утро с гимнастики, которую сделают вместе с ребенком, - это будет первый шаг в большом и важном деле – укреплении здоровья. И этот шаг надо сделать как можно скорее.
Решить вопросы всестороннего физического развития детей, вырастить их здоровыми можно только совместными усилиями родителей и педагогов ДОУ.
Физическое воспитание в ДОУ является действенным средством, способствующим разностороннему развитию ребенка. Процесс оптимизации двигательной активности детей направлен на укрепление здоровья, совершенствование физиологических и психических функций организма, достижение хорошего уровня физической подготовленности. Известно, что систематические занятия физическими упражнениями в режиме дня способствуют улучшению функционального состояния центральной нервной системы, снижению напряженности сердечно – сосудистой и дыхательных систем, предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета, оказывают благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребенка.
Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкультурой. Только таким образом можно с детства привить малышу любовь к спорту.
Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, красивыми, счастливыми. Давайте поможем ребятам в этом.
Итак, сегодня на нашем собрании спортивный конкурс «Будьте здоровы».
2. Семейный спортивный праздник «Будьте здоровы!»
Под музыку («Спортивный марш» И. Дунаевского) все присутствующие заходят в зал и выстраиваются на свои места.
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители, дети! Мы очень рады вас приветствовать на нашем семейном спортивном празднике «Будьте здоровы!»
Празднику спортивному рада вся семья,
Нашим физкультурникам
Все: Ура! Ура! Ура!
Ребенок: Золотым горячим светом
Солнце брызнуло на нас.
На лужайке теплым летом
Физкультура началась.
Ведущий: Ребенок постоянно должен находиться в движении. Древний врач Авиценна (10-11 вв.) писал: «Если заниматься физическими упражнениями – нет никакой нужды в употреблении лекарств. Это самое важное для сохранения здоровья, а затем уже режим пищи и сна». Двигательные функции детей улучшают их физическое развитие. Особое место принадлежит утренней гимнастике. Запомните, что утренняя гимнастика закладывает основы полноценного физического развития ребенка.
Под бодрую спортивную музыку родители вместе с детьми выполняют комплекс физических упражнений.
Комплекс упражнений
1. Ходьба с высоким подниманием бедер и энергичной работой рук в течение 1-2 минут.
2. Из положения стоя, ноги на ширине плеч, поднять руки за голову и наклонить с сильным напряжением туловище в сторону, сделать выдох, вернувшись в исходное положение, - вдох. Наклон повторяется в каждую сторону 4-6 раз.
3. Из положения стоя подняться на носки и вытянуть руки вперед, потом глубоко присесть, после чего пружинистым движением ног вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.
4. Из положения стоя, ноги на ширине плеч, поднять руки вверх, соединив ладони, сделать вдох, затем резко наклониться вперед, опустив соединенные руки вниз между ног, произвести выдох, опять выпрямиться; поднять руки вверх – вдох и т. д. Это упражнение называется «Дровосек», повторить 4-5 раз.
5. Из положения лежа на спине поднять ногу вверх, вдохнуть, затем, плавно опустив ноги вниз, произвести выдох. Повторить 8-10 раз.
6. Из положения стоя на коленях и упершись руками в пол, поднять руки в стороны и повернуться вправо, вдохнуть, вернуться в исходное положение – выдох. Повторить с поворотом в каждую сторону 5-6 раз.
7. Из положения лежа на животе, кисти согнутых локтей рук на поясе, поднять голову и ноги вверх, прогнуться, вернуться в И. п. Дыхание произвольное. Повторить несколько раз.
8. Лежа на спине, положить руки на живот, делая вдох, поднять стенку живота, при выдохе – опустить. Повторить 3-4 раза.
Музыкальная пауза (дети исполняют песню «Вышли на зарядку» муз. Е. Тиличеевой, слова Л. Мироновой).
Малыши, малыши - дружные ребятки.
Малыши, малыши – вышли на зарядку.
Вот так, вот так! Вышли на зарядку.
Вот так, вот так! Вышли на зарядку.
Раз-два-три! Раз – два – три!
Ноги поднимайте.
Раз – два – три! Раз – два – три!
Веселей шагайте.
Вот так, вот так! Ноги поднимайте.
Раз – два – три! Раз – два – три!
Потянитесь дружно.
Раз-два-три! Раз – два – три!
Закаляться нужно.
Вот так, вот так! Потянитесь дружно!
Раз – два – три! Раз – два – три!
Сели и привстали
Раз – два – три! Раз – два – три!
Ноги крепче стали.
Вот так, вот так! Сели и привстали.
Малыши, малыши – дружные ребятки.
Малыши, малыши, сделали зарядку.
Ведущий: Сейчас будем играть с мячом. Приглашаются и дети, и родители.
Разноцветный быстрый мячик
Разноцветный быстрый мячик
Без запинки скачет, скачет…
Часто, часто, низко, низко,
От земли к руке так близко.
Скок и скок, скок и скок,
Не достанешь потолок.
Скок и скок, стук и стук,
Не уйдешь от наших рук.
Описание игры:
Играющие становятся в круг лицом к центру. Под музыку они исполняют песню и одновременно бросают мяч.
Произносят слово «разноцветный», бросают мяч вверх и ловят его обеими руками. Произносят слова «Быстрый мячик без запинки скачет, скачет» и еще три раза бросают мяч вверх и ловят его.
На слова «Часто, часто» бросают мяч в пол и отбивают его правой рукой.
На слова «Низко, низко, от земли к руке так близко» еще раз отбивают мяч о пол и ловят его.
На второй куплет песни игра повторяется.
На слова «Скок, скок» бросают мяч вверх и ловят его.
На слова «Не достанешь потолок» два раза бросают мяч вверх и ловят его.
На слова «Скок, скок» бросают мяч о пол и отбивают еще раз.
На слова «Стук и стук, не уйдешь от наших рук» еще три раза отбивают мяч и ловят его.
Игра повторяется 2-3 раза.
Передача мячей
Играющие разбиваются на две команды, выстраиваются одна против другой. Первым в каждой шеренге дают по мячу. По сигналу ведущего они передают мяч своим соседям, а те передают его дальше. Когда мяч дойдет до последнего игрока, он должен ударить мяч о пол, поймать его и вернуть соседу. Дальше мяч передается из рук в руки уже в обратном направлении. Когда мяч вернется к первому игроку, он должен поднять его над головой. Побеждает та команда, которая раньше закончит передачу мяча.
Ведущий:
Наступил спокойный час.
Вот загадочки для вас.
Кто загадку отгадает
Приз сейчас же получает.
1. По пустому животу
Бьют его невмоготу.
Бьют его все игроки,
Раздают лишь тумаки (футбольный мяч).
2. Вот холодная зима
Катит прямо нам в глаза.
На ногах железны кони.
Но они не от погони (коньки).
3. Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня – дружка
За веревочку – узду
Через двор коня везу,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу (санки).
4. Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (лыжник).
5. Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется: (сноуборд).
6. Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети (стадион).
Ведущий: Праздник окончен. Да не простой, а семейный. Спасибо родителям, которые участвовали в нем вместе с ребятами. А теперь вручение наград.
Детям и родителям вручаются дипломы, грамоты и призы.