Получи документы

Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии дошкольников

Березовская Cветлана
Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В. А. Сухомлинский писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире». Эта цитата актуальна и в наши дни, так как игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте. Играя, ребёнок познаёт окружающий мир, он развивается.

Существует огромное количество игр, которые развивают сенсорные, двигательные, а также интеллектуальные способности у детей. Чтобы развивать интеллект у дошкольников, нужно вместе с детьми познавать окружающий мир. Ребёнок, прежде всего, получает информацию именно от общения со взрослыми. Детей интересуют беседы на вечные темы: «Почему днём светит солнце? Почему снег весной чёрный? А как дышат рыбы под водой?.» Взрослым нужно поощрять детскую любознательность и не спешить отвечать на все вопросы. Можно предложить: «А как ты сам думаешь?». Пусть ребёнок попытается сам ответить на интересующиеся его вопросы и только потом помочь ему разобраться в заданном вопросе. Очень важно, чтобы дошкольник сам выдвигал свои идеи, учился рассуждать. Запоминается та информация лучше, когда ребёнок самостоятельно провёл своё собственное исследование. Взрослый просто должен помочь преодолеть затруднения.

Темочки:

Особенностью развивающей игры является совмещение ролей организатора и участника. Развивающая игра формирует такие важные качества, как ответственность, организованность, умение общаться и самоконтроль. Нужно воспитателю выбрать такую игру, которую ребёнок сможет применить на практике, которая его заинтересует и побудит к усвоению нового.

Игры можно разделить на следующие группы:

развивающие внимание, его устойчивость, переключение и распределение (Без сосредоточения невозможно выполнить любую, даже самую простую работу);

развивающие память (Ребёнок старшего дошкольного возраста вполне уже может ставить цель: что-либо запомнить и найти средства, которые могут облегчить процесс запоминания);

развивающие мышление (Основная форма мышления дошкольника – наглядно-образное мышление. Ребёнок должен научиться пользоваться различными планами, схемами. К концу дошкольного возраста у детей начинают складываться элементы логического мышления, т. е. формируются умения рассуждать);

развивающие творческие способности (Данные игры развивают не только воображение, но и учат детей нестандартно мыслить, ребёнок в каждом предмете видит различные его стороны, раскрывает творческие возможности для решения разных задач.)

Организуя игры с ребёнком, я стараюсь оценить его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, я предлагаю ему более сложные и наоборот, в случае затруднений подольше задерживаюсь на простых. Ни в коем случае не упрекаю малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники. Стараюсь вселить в него уверенность в себе, умение отстаивать своё решение. Особенно это касается творческих заданий, которые имеют несколько решений. Очень важно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

Я очень люблю играть с детьми. В своей работе использую занимательный математический материал: ребусы, головоломки, шарады, игры на пространственные преобразования. Они интересны по содержанию и занимательны по форме. Кладезью народной фантазии являются загадки. Загадки хорошо развивают интеллект детей. Приведу пример игры «Верю-не верю». Придумываю ситуацию. «В нашем лесу живут кенгуру». Ребёнок должен опровергнуть или подтвердить данное высказывание, обосновывая свой ответ. Затем мы меняемся ролями. Дошкольник придумывает свою ситуацию, а я либо опровергаю, либо подтверждаю данное высказывание. Эту игру хорошо использовать в групповой или парной работе.

В процессе игр формируется речевое развитие ребёнка. Здесь хорошо помогут словесные игры «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Логические концовки» и др. Они не только позволяют увеличить и уточнить словарь детей, но и тренируют детей сообразительность, находчивость, умственную активность. Словесные игры не требуют предварительной подготовки воспитателя, не нужно готовить сложный наглядный материал, поэтому их можно легко использовать не только в непосредственно-организованной образовательной деятельности, но и в образовательной деятельности в режимные моменты.

Таким образом, игровой и занимательный характер процесса интеллектуального развития способствует активному включению детей в интеллектуальную деятельность, проявлению своих познавательных способностей, творчества, получению удовольствия от интеллектуального напряжения и достигнутых результатов. Разнообразная деятельность позволяет сформировать у детей опыт интеллектуальной деятельности, заложить базу для дальнейшего развития всех познавательных процессов.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Консультация для родителей «Использование пескографии в интеллектуальном развитии дошкольника» Часто руки знают, как распутать то, над чем.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значениеНетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение Нетрадиционные техники рисования в художественном развитии дошкольников: их роль и значение. Рисование одно из самых любимых занятий детей.

Роль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗРоль разрезных картинок в развитии детей с ОВЗ Методика разрезных картинок — это своеобразная игра, которая необходима малышам для развития представлений о частях и целостности предметов,.

Роль сенсорных таблиц в развитии дошкольниковРоль сенсорных таблиц в развитии дошкольников «Сенсорные игровые таблицы» — развивающая игра для детей дошкольного возраста. В ходе игры ребенок учится различать геометрические фигуры,.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии дошкольников
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 07:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль развивающих игр в интеллектуальном развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Березовская Cветлана (УИ 2710114) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД