Получи документы

Консультация «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет»

Татьяна Шалашова
Консультация «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Что необходимо для того, чтобы ребёнок рос умным, любознательным, сообразительным? Необходимо прислушаться к ребенку, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Возраст трех лет для ребенка является тем рубежом, на котором заканчивается раннее детство и начинается дошкольный возраст. В этом возрасте ребенок постепенно начинает отделять себя от взрослых людей и вступает уже в более самостоятельную жизнь. К трем годам малыш уже многое понимает, знает и умеет, стремится узнать больше и больше. Задача взрослого - помочь ему в этом. Знакомство с окружающими его предметами – главное в умственном развитии дошкольников. Форма, цвет, величина, расположение в пространстве, передвижение окружающих предметов - все то, что увлекает ребёнка.

Публикация «Консультация „Роль развивающих игр для детей 3–4 лет“» размещена в разделах

Предлагаемые детям игры-занятия для этого возраста строятся преимущественно на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по форме, цвету, величине, а также находить среди них одинаковые, полезны для восприятия. Взрослому иногда при этом совсем не требуется обращать внимание на иные важные особенности предметов (например, на их свойства, назначения). В случае возникновения затруднений в малыша, необходимо ему помочь.

Организуя игры с ребёнком, необходимо внимательно присматриваться к нему, оценивать его индивидуальные особенности. Так, например, если малыш быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные. В том случае, если у него возникают затруднения, лучше подольше задержаться на более простых. Ни в коем случае нельзя упрекать малыша что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его ровесники.

Не стоит забывать, что важно не только научить ребёнка определенным знаниям и навыкам, но и сформировать умение отстаивать своё решение, вселить в него уверенность в себе. Отдельное внимание необходимо уделить выполнению творческих заданий, т. к. они обычно имеют несколько решений. Также нужно научить малыша принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. Здесь необходимо учитывать индивидуальные черты ребё нка: если он достаточно смел, уверен в себе, то можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Но если малыш нерешителен, застенчив, лучше сначала поддержать его любую инициативу, подбодрить. Если малыш старается очень быстро менять задания, в этом случае необходимо увлечь его заданием, научить находить в нем новые детали, обогащая знакомое новым содержанием. Если же выполняя игровое задание, ребёнок останавливается на мельчайших деталях, тем самым не двигаясь вперёд, нужно помочь ему оставить лишнее и выбрать один вариант, поупражняться в умении плавно переходить от одной идеи к другой, что немаловажно при выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребёнком, не забывайте, что действия малыша только лишь начинают становиться целенаправленными. Ему ещё трудно твердо следовать намеченной цели и он легко отвлекается, переходя от одного занятия к другому, т. к. у детей быстро наступает утомление. Ребёнок может сосредоточить внимание одновременно только на маленьком количестве предметов. Когда ребёнок видит новые и яркие предметы у него легко появляется интерес, но он также легко и быстро может пропасть. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

1. не стоит давать малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми вы планируете проводить игры, чтобы у ребенка не пропал интерес к ним.

2. во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

3. пусть игры будут совсем короткими (5 минут вполне достаточно) довольно простыми. Но всегда добивайтесь того, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. После этого можно сменить игру на новую. Вы сразу заметите, что внимание ребёнка снова оживёт.

Каждая игра - это другими детьми и со взрослым. Именно в игре малыш учится радоваться успеху товарища, стойко переносит свои неудачи. Поддержка, доброжелательность, радостная обстановка, фантазии и выдумки - только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка.

В каждую игру можно играть как с одним малышом, так и с несколькими. Ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать веселее и добрее совместную жизнь. Так играйте же вместе с малышом!

Публикации по теме:

Роль развивающих игр в развитии математических способностей у детей с ОВЗ Пояснительная записка Одной из эффективных форм развития познавательных способностей могут служить развивающие игры. Развивающие игры способствуют.

Консультация «Роль семьи в воспитании детей» Формы работы с родителями в детском саду. Роль семьи в воспитании ребенка Отец и мать - первые и самые любимые воспитатели своих детей.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста» Консультации для родителей «Роль развивающих игр для детей младшего дошкольного возраста» Три года - это тот рубеж, на котором кончается.

Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей»Консультация для родителей «Роль отца в воспитании детей» МБДОУ ддс №20 воспитатель Меркушева Оксана Анатольевна Консультация для родителей «Роль отца в воспитании ребенка» Меркушева Оксана Анатольевна.

Консультация для родителей «Роль развивающих игр для малышей» Консультация для родителей : «Роль развивающих игр для малышей».Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь.

Консультация для родителей «Роль витаминов в питании детей» Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании ферментов.

Консультация для родителей «Значение развивающих игр в жизни детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности, это время игр. Именно игра занимает большую часть времени в жизни.

Консультация «Роль развивающих игр в жизни детей» В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребёнка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Роль развивающих игр в формировании сенсорных эталонов у детей раннего возраста Кроме системы права того, в рамках права организации предметной семьи среды права нами были подобраны права самые системы права разнообразные.

Консультация «Роль физической культуры для детей 2–3 лет» Физическая культура это одно из средств физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Существуют различные формы двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет»
Опубликовано: 27 ноября 2019 в 05:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль развивающих игр для детей 3–4 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шалашова (УИ 400930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД