Анжела Вольвакова
Консультация «Роль физической культуры для детей 2–3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Физическая культура это одно из средств физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Существуют различные формы двигательной активности (движения во время бодрствования, подвижные игры и спортивные развлечения, движения во время музыкальных занятий, зарядка, специальные занятия гимнастикой с элементами массажа) и систему закаливающих мероприятий.
У детей раннего возраста, следует обязательно учитывать следующие моменты:
Публикация «Консультация „Роль физической культуры для детей 2–3 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
1. Движения являются органической потребностью ребенка, поэтому, чем моложе ребенок, тем труднее ему подавлять двигательную активность; нельзя наказывать ребенка длительным ограничением в движении («постой в углу», «посиди на стуле» и т. д.)
2. Движения способствуют познанию окружающего, поэтому, чем меньше ребенок двигается, тем больше он отстает в нервно психическом развитии.
3. Нервно-мышечный аппарат ребенка до 3,5 лет качественно отличен от такового у взрослого и даже детей более старшего возраста: для ребенка раннего возраста характерна морфологическая незрелость нервных и мышечных структур. Поэтому дети раннего возраста не могут выдерживать длительных статичных нагрузок.
Все гимнастические упражнения делятся на активные (выполняемые самим ребенком) и пассивные (выполняет взрослый при участии ребенка).
Комплекс для детей 2-3 лет.
Задачи: укрепление мускулатуры спины, ног; воспитание координации движений; развитие понимания речи путем речевых инструкций во время занятий.
1. Скрещивание рук на груди, держась за кольца.
2. «Скользящие шаги» — сгибание и разгибание ног вместе или попеременно с речевой инструкцией.
3. Поворот со спины на живот вправо.
4. Массаж спины.
5. Ползание.
6. Массаж живота.
7. Присаживание при поддержке за обе руки, отведенные в стороны.
8. Круговые движения руками.
9. Поднятие выпрямленных ног (упражнение пассивное).
10. Напряженное выгибание (упражнение активное).
11. Поворот со спины на живот влево.
12. Приподнимание туловища из положения на животе при поддержке за выпрямленные руки (упражнение активное).
Воспитатель сам может выбрать время занятий, наиболее удобное для детского учреждения, лишь бы это не противоречило физиологическим особенностям ребенка раннего возраста.
Детки в нашей группе с большим удовольствием укрепляют свое физическое здоровье!