Получи документы

Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольника

Осадчева Карина
Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

СОЦИАЛЬНОЕ развитие это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором он живет. Играя, занимаясь, общаясь с взрослыми и сверстниками, он учиться жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентными.

Публикация «Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольника» размещена в разделах

Несомненно, этот процесс происходит, прежде всего в семье. Ведь семья является основ-ным транслятором знаний, ценностей, отношений, традиций от поколения к поколению. Атмосфера семьи, теплые взаимоотношения ребенка и родителей, стиль воспитания, которой определяется нормами и правилами, принятыми в семье и которые родители передают своим детям, - все это оказывает огромное влияние на социальное развитие малыша.

Но,если ребенок посещает дошкольное учреждение, то большую роль часть времен он проводит в детском саду, и тогда в процесс его социализации включается воспитатель.

«Социальная роль» - это система норм и правил поведения, ожидаемого от человека, за-нимающего в обществе или социальной группе определённое положение (Р. С. Немов). Ов-ладение социальной ролью является одним из основных компонентов процесса становле-ния социального опыта. Рассуждать об овладении на этапе дошкольного детства детьми социальными ролями на первый взгляд, кажется, несвоевременно. В то же время общеизве-стно, что игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста. Именно в процессе игровой деятельности дошкольники приобретают первоначальный опыт выполнения элементарных игровых действий и принятия игровой роли социальной направленности.

В процессе социального развития у ребенка- дошкольника развивается эмоциональ-но-положительное отношение к себе и окружающему миру, взрослым и сверстникам, фор-мируется система внутренних и внешних мотивов, потребностей, элементар-ные социальные навыки Процесс формирования у дошкольников социальных навыков требует создания в ДОУ специальных психолого-педагогических условий и, в первую оче-редь, организации образовательной деятельности для детей дошкольного возраста, направ-ленной на достижение совместного результата детской деятельности. Такой образовательной деятельностью педагога с детьми, обеспечивающей достижение совместного результата является ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста – игровая.

Социально-коммуникативное развитие дошкольника происходит через игру, как ве-дущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры.

Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ре-бенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в вообра-жаемой социальной жизни. Дети учатся решать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Игра порождает у ребенка чувство свободы, радости, позволяет проявить собственную активность, полнее реализовать себя в повседневной жиз-ни. Игра позволяет ребёнку проявить собственную активность, полнее реализовать себя в повседневной жизни.

Игра - первая деятельность,которой принадлежит особенно значительная роль в разви-тии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания. подготовку к дальнейшей деятельности. Ребенок «играет потому, что развивается, и развивается потому, что играет. Игра - практика развития». Выдающийся психолог Л. С. Выготский акцентирует внимание на том, что в игре ребенок не только свободен, т. е. он самостоятельно определяет собственные поступки, исходя из своего «Я», но и подчиняет свои действия определенному смыслу, он действует, исходя из значения вещи. Именно в процессе игры, по мнению Л. С. Выготского, ребенок приучается осознавать свои собственные действия, поступки, соотносить собственное поведение с поведением окружающих. Д. Б. Эльконин утверждает, что игра ребенка дошкольного возраста это своеобразная форма деятельности детей, предметом которой является взрослый человек его деятельность и система его взаимоотношений с другими людьми.

Благодаря игровой ситуации, возникающей в игре, у ребенка постепенно в благоприят-ных условиях формируются навыки подчинения игровым установкам и правилам, он при-учается понимать и принимать мнения и поступки других участников игры, проявлять кним навыки доброжелательного и терпимого поведения.

Дети постепенно начинают демонстрировать в игре элементы и модели социального по-ведения, совместно переживают различные эмоциональные состояния, приучаются дости-гать общий результат, оценивать.

В процессе игровой деятельности у дошкольников формируются навыки и умения всту-пать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Дети упражняются в умении выбирать и согласовывать со сверстниками тему игры, вы-слушивать мнения участников по поводу игрового сюжета, высказывать и корректировать собственное

мнение, распределять игровые роли с учетом индивидуальных потребностей и интересов партнеров, планировать развитие игрового сюжета, отбирать необходимые атрибуты и подготавливать недостающие.

У детей развивается умение самостоятельно соблюдать игровые правила, вноситьизме-нения в существующие правила, устанавливать новые, разрешать конфликтные ситуации самостоятельно или с небольшой помощью педагога, справедливо оценивать результаты собственной деятельности и деятельности сверстников и отношениедетей к порученному делу.

Условия для развития сотрудничества между детьми создаются в разных видах детской деятельности, но приоритет игровой деятельности безусловен, ибо разнообразное содержа-ние игр, интеграция разных видов деятельности в игре, яркое проявление детьми эмоций позволяют им успешно накапливать опыт сотрудничества.

Характер игровой ситуации ставит ребенка в положение, которое требует высокого уровня сформированности у него социальных навыков по выбору способов и форм взаимодействия, согласования целей, совместного планирования, распределения ролей, достижения общего результата.

Формирование у детей дошкольного возраста социальных навыков посредством ре-сурсов игровой деятельности осуществляется с младшего дошкольного возраста. В млад-шем возрасте комплекс включает разнообразные игровые упражнения, занимательных зада-ния, серии дидактических игр с предметами и настольно-печатные социальной направлен-ности. Комплекс содействует формированию у малышей элементар-ных социальных навыков –здороваться при встрече, благодарить, играть дружно, не отни-мать игрушки, не обижать сверстников и т. п. – и развитию ценностных личностных качеств активности, настойчивости, любознательности, самостоятельности, воспитанности.

Таким образом, игра является тем видом деятельности, в которой формируется личность, общительность, умение контактировать с окружающими людьми - необходимая составляю-щая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, располо-женности и любви к нему окружающих людей.

Публикации по теме:

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 2 8 СЛАЙД. Представляем вашему вниманию акции направленные на окружающий мир. Акция «Засветись в темноте» (дети своими руками изготовили.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3»Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников (из опыта работы) Часть 3» Помимо акций направленных на окружающий социальный мир мы проводим экологические акции. 15 СЛАЙД. Акция «Посади дерево» (в рамках этой.

Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области»Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области» В конце августа в Калининграде, в Кафедральном соборе на острове Канта состоялся Второй женский форум. Мероприятие было организовано.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии личности ребёнка» Дошкольное детство, это короткий, но очень важный период становления личности ребёнка. Невозможно представить себе развитие ребёнка без.

Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4Презентация «Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников» из опыта работы. Часть 4 21 СЛАЙД. Акция «Экономь электроэнергию» (В рамках этой акции была проведена беседа с детьми, мы выпустили листовки, вручили их сотрудникам,.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольника
Опубликовано: 24 декабря 2019 в 18:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игры в социально-коммуникативном развитии дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Осадчева Карина (УИ 1775450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД