Получи документы

Роль игрушки в период адаптации детей раннего возраста

Солодунова Ирина
Роль игрушки в период адаптации детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Роль игрушки в период адаптации детей раннего возраста

Воспитатель Солодунова Ирина Геннадьевна

Введение.

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

На современном этапе развития дошкольного образования мы работаем в рамках внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10. 2013 г. № 1155). Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Публикация «Роль игрушки в период адаптации детей раннего возраста» размещена в разделах

Стандарт направлен на решение нескольких задач, среди которых красной нитью выделена задача:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

а также:

обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

С введением ФГОС образование должно стать более безопасным, здоровьеформирующим, здоровьесберегающим.

Актуальность проекта.

Впервые поступая в детский сад, дети сталкиваются с проблемой социальной и психологической адаптации в новой обстановке и в новом коллективе. В течение ограниченного периода (из того берется сроки проекта, ребенок должен полностью изменить свой привычный ритм жизни, круг общения, взаимоотношения со взрослыми, научиться жить в детском коллективе.

Я работаю с детьми второй группы раннего возраста. Адаптация у многих детей проходит сложно. А в этом периоде игрушка играет особую роль, тем более, если она любимая.

Наблюдая за детьми в адаптационный период, я заметила, что при чтении сборника стихотворений А. Барто «Игрушки», дети быстро успокаиваются, запоминают строчки из стихотворения, пытаются повторять движения, а при внесении игрушки они стараются обследовать её, показывать части тела.

При беседе с родителями я выявила, что у многих дома есть любимая игрушка Зайка. Чтобы дети чувствовали тепло дома, я остановилась на этой игрушке, обшила ее и превратила Зайку в хозяина группы.

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Цель:

Способствовать восстановлению эмоциональных и физических сил ребенка раннего возраста в период адаптации.

ЗАДАЧИ:

Для детей :

Обеспечить чувство комфорта, уюта, защищенности.

Способствовать формированию эмоционально положительного климата в группе.

Способствовать формированию навыков внимательного рассматривания игрушки, обогащению словарного запаса, развитию навыков фразовой и связной речи.

Для педагога:

Поддерживать стремление ребенка высказываться, активно вступать в общение.

Повысить свой профессиональный уровень, найти эффективные формы и методы работы с детьми в период адаптации.

Для родителей:

Повысить педагогическую компетентность в вопросах адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Ожидаемые результаты:

Для детей : Дети легко адаптируются к условиям детского сада.

Будут проявлять интерес к исследованию различных игрушек, бережно относиться к игрушкам.

Для педагога: Повысится профессиональный уровень.

Будут найдены эффективные формы и методы работы с детьми в период адаптации.

Для родителей: Установятся доверительные взаимоотношения с родителями.

Совместными усилиями педагога с родителями, жизнь воспитанников в ДОУ станет более насыщенной и интересной.

Работа с родителями.

Консультация на тему «Играем с ребенком дома».

Сочинение на тему «Любимая игрушка моего ребенка».

Родительское собрание на тему «Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Способы их преодоления».

Работа с педагогами

Консультация педагога - психолога на тему «Адаптация детей в ДОУ».

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный – 1 неделя сентября.

этап – основной – 2 -3 неделя сентября.

этап – заключительный – 4 неделя сентября.

План реализации проекта

1. Изучение литературы по адаптации ребенка в ДОУ.

2. Определение темы, цели и задач,

содержания проекта, прогнозирование результата.

3. Подбор игрушки на период адаптации.

1. Анкетирование родителей.

2. Беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.

Второй этап - основной

1.«Зайчик» -внесение игрушки. 2. Рассматривание зайчика.

3. Обследование зайки.

4. Подвижные игры «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «Зайка серый умывается, видно в гости собирается.»

5. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”.

1. Рассматривание зайчика.

2. Обследование зайки.

3. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «Зайка серый умывается, видно в гости собирается.»

4. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”.

5. Лепка «Морковка для Зайки».

Консультация

Третий этап - заключительный

1. Анализ адаптации детей к условиям детского сада.

2. Сравнительный анализ течения адаптации.

1. Занятие - развлечение «В гостях у Зайки».

1. Оформление альбома сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

2. Родительское собрание на тему «Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Способы их преодоления».

I этап – подготовительный – 1 неделя сентября

Изучение литературы по адаптации ребенка в ДОУ.

Определение темы, цели и задач,

содержания проекта, прогнозирование результата.

Анкетирование родителей.

Беседа - консультация с родителями на тему: “Как я играю дома”.

Подбор игрушки на период адаптации.

II этап - основной – 2-3 неделя сентября

«Зайчик». Внесение игрушки. Рассматривание зайчика.

Обследование зайки.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”.

III этап – заключительный – 4 неделя сентября.

Занятие - развлечение «В гостях у зайки».

Альбом сочинений родителей на тему “Любимая игрушка моего ребёнка”.

Родительское собрание на тему «Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Способы их преодоления».

Итоги проекта:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую)

Адаптация прошла успешно.

Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Анализ адаптации

Течение адаптации

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Л. В. Белкина. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. 2006г.

5. Раннее детство в системе вариативного дошкольного образования: Учебно-методическое пособие/ пол редакцией Л. Н. Павловой. - М. : «Обруч», 2013г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ : Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Подвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возрастаПодвижные игры в период адаптации детей младшего дошкольного возраста Подвижные игры в период адаптации детей младшего возраста В этом году мы набирали новых детей — трехлеток, во вторую младшую группу. Ни.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль игрушки в период адаптации детей раннего возраста
Опубликовано: 26 января 2022 в 10:51
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль игрушки в период адаптации детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Солодунова Ирина (УИ 2870693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД