Зоя Бугаёва
«Роль и место фольклора в жизни нашего детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми младшего возраста, пришла к выводу
: организовывать непосредственную образовательную деятельность, режимные моменты, игровую деятельность, встретить новичка, успокоить, не в меру расшалившихся, малышей могут помочь потешки, прибаутки, песенки, поговорки,создававшиеся русским народом в течение веков и вобравшие в себя всю его мудрость,доброту, нежность и любовь к детям. Слушая фольклорные произведения, заучивая их наизусть, малыши постигают окружающий мир, учатся быть добрыми и ласковыми, погружаются в стихию исконно народной русской речи, отражающей, как известно, традиции и мировидение её создателей и носителей.
Публикация «„Роль и место фольклора в жизни нашего детского сада“» размещена в разделах
Любой воспитатель на собственном опыте понимает: дневной сон для малыша необходим, но как помочь ему уснуть, а после сна "вернуться" в реальный мир как можно спокойнее? Русский человек позаботился и об этом.
Потешки перед сном:
Баю, баю, байки,
Прилетели чайки,
Стали крыльями махать,
Наших деток усыплять.
А во время одевания на прогулку сам поцесс одевания с потешками проходит легче и веселее, например:
Вот они, сапожки:
Этот - с левой ножки,
Этот - с правой ножки.
Примеров применения устного народного творчества можно привести очень много и формы подачи фольклора разнообразны. Необходимо использовать все доступные виды деятельности, чтобы открыть для детей занимательный и яркий мир творчества русского народа.