Приложение МААМ

Роль хореографии в формировании ребенка как личности

Рашкуева Елена
Роль хореографии в формировании ребенка как личности
▼ Скачать + Заказать документы

«РОЛЬ ХОРЕОГРАФИИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕБЁНКА КАК ЛИЧНОСТИ»

Рашкуева Елена Васильевна

Музыкальный руководитель

Дети очень восприимчивы к внешним факторам окружающей среды – они чувствуют атмосферу и видят то, что происходит вокруг. Детям, как и взрослому человеку, в настоящее время просто необходимо ощущать уверенность в завтрашнем дне, а для этого нужны определенные ориентиры, ориентиры нехитрой гармонии, той, что нам дана с рождения. Это стремление души к гармоничным образам, к тому, что есть в природе, в традициях, в наследии. Мы обращаемся к искусству. И сегодня хочется обратить внимание на искусство движения, искусство танца. Танец, одна из форм самовыражения на этапе формирования личности и поиска себя.

Публикация «Роль хореографии в формировании ребенка как личности» размещена в разделах

Исходя из опыта моей работы, а это более двадцати лет, я с большой уверенностью могу подтвердить тот факт, что ребенок, занимающийся танцами, прежде всего развивает культуру своего поведения: дети становятся более вежливыми, начинают относиться внимательнее и ответственнее к окружающим, находят общие интересы с товарищами, чувствуют себя частью коллектива. Между мальчиками и девочками складываются дружеские отношения. Культура поведения растёт не только во время занятий, но и в обычной жизни.

Уже стало общепринятым отдавать ребенка в развивающие студии, классы в возрасте трех-четырех лет. В этом возрасте малыши обладают некоторыми умениями управления своим телом, понимают обращенную к ним речь педагога, готовы слушать и запоминать. В этом возрасте идет активное развитие организма, и занятия танцами способны оказать положительное влияние на формирование и коррекцию осанки ребенка, развитие эмоциональной сферы, воображения, внимания, памяти.

Зачастую родители видят, что у ребенка есть какие-то проблемы с осанкой, или с поведением, и ищут способы их решения. Но как правило таким детям просто не хватает уверенности в себе, восхищения со стороны сверстников, им кажется, что они ничего не умеют – ритмичные движения как нельзя лучше помогут раскрепоститься практически любому ребенку, а грамотная работа педагога, поможет малышу поверить в себя, свои возможности.

Танец помогает воспитывать нравственные качества подрастающего человека. Во время исполнения или просмотра танцевального номера (особенно в своем исполнении) у детей рождаются яркие эмоции. Юные танцоры учатся чувствовать характер хореографической композиции, музыкального материала, сопереживают.

Например, народный классический академический танец хорошо подходит для малышей дошкольного возраста. В первую очередь, это не просто физическое развитие для ребенка, но и его знакомство с культурой и историей своей страны, своего народа. Задор и веселье, заложенные в народном танце, положительно повлияют на нервную систему малыша, направят его энергию на веселье, а не на капризы и шалости.

В народном танце душа танцует и поет. Черты характера, которые будут активно развиваться в этом стиле у ребенка : открытость, доброта, задор, энергичность. Кроме того, это коллективный стиль танца, поэтому у ребенка будут активно развиваться коммуникативные навыки. Он будет понимать, что такое коллектив, и научится в нем общаться, быть его частью.

Давно доказано, что танцы развивают творческое мышление: чем дольше человек занимается ими, тем лучше его тело импровизирует под музыку. Со временем творчество «перетекает» и в другие сферы: учебу, рисование, музыку. Танцы дарят свободу мышления, отсюда и рождается творчество.

Также множество исследований доказали, что танцы благотворно влияют на развитие умственных способностей. Сочетание логики танцевальных движений и свободомыслия в импровизации оптимизирует работу обоих полушарий.

По мере взросления, ребенок выберет себе занятие по интересам, способностям, а пока он в дошкольном детстве занятие танцами – это гармоничная нагрузка на физическое тело, распределенная по всем группам мышц, и благотворное воздействие на системы организма ребенка : тренируется сердце, дыхательная система, улучшается осанка, нормализуется вес тела.

Застенчивые дети начнут раскрываться, а непоседы найдут применение своей энергии. Со временем в характере детей появится заложенная в танец мудрость: девочкам умение быть покладистой, женственной, мягкой, терпеливой, но при этом решительной и целеустремленной. Мальчики смогут раскрыть свои лучшие черты характера в работе и в семейной жизни.

Танцевальное искусство имеет и познавательное значение. В танце отражены чувства, эмоции, жизнь людей, которые расширяют кругозор ребёнка, обогащают его новыми знаниями и представлениями.

Один и тот же набор движений можно станцевать совершенно по-разному. Все, что мы делаем, зависит от нашего характера и внутреннего мира. Но есть и обратная связь. Наш внутренний мир и характер зависят от того, что мы делаем. Поэтому стиль танца может сильно повлиять на характер танцора. А если речь идет о детях, то все гораздо серьезнее. Стиль танца во многом формирует характер малыша. Какие черты будут развиваться у маленьких танцоров, зависят напрямую от педагогических знаний, опыта, внутреннего состояния и наполненности хореографа.

Педагогический процесс должен строиться таким образом, чтобы ребенок развивал лучшие черты своего характера, имел свои взгляды, развивал своё мировоззрение, т. е. формировался как личность.

Не ожидайте, что всё получится с первого раза. Когда учитесь с нуля, сложности абсолютно нормальны, главное – терпение, поддержка, дисциплина. Со временем выработаются и правильная осанка, и красивая походка, уверенность в себе.

Публикации по теме:

Доклад «Роль атрибутики в создании целостного художественного образа в хореографии и тетрализации» “Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, Когда он живет в мире игры, сказки, музыки, Фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”.

Консультация для родителей «Привычки в формировании личности» Что такое привычка? Привычка- это естественные действия, совершаемые машинально, постоянно и при определенных условиях. От того, какими.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Родительское собрание Тема: «Роль семьи в формировании личности дошкольника» Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального.

Консультация «Роль родного языка в развитии личности дошкольника» Роль родного языка в развитии личности дошкольника. Кушнерук Т. Н., воспитатель МДОУ Детский сад №3 г. о. Власиха Московской области Исключительное.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Роль учителя в формировании компетентности младших школьников Активное использование учителями начальных классов в процессе обучения и воспитания национальных и общечеловеческих ценностей является важным.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль хореографии в формировании ребенка как личности
Опубликовано: 14 октября 2023 в 13:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль хореографии в формировании ребенка как личности» (включая файлы) размещена пользователем Рашкуева Елена (УИ 1486002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД