МААМ-картинки

«Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи)

Наталья Волгина
«Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №2 компенсирующего

вида для детей с нарушением речи»

Мой самый лучший проект

(психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста-группа)

«Родословная – древо жизни»

Выполнила: Волгина Н. И. -

воспитатель старшей

группы №11 "Радуга"

г. Чебоксары 2013г.

Актуальность темы

Публикация «„Родословная — древо жизни“ (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи)» размещена в разделах

Каждая, отдельно взятая семья – уникальное по своей сути объединение людей разного возраста, основанное на кровно-родственных отношениях, не имеющих аналогов в природе.

Клубок семейных проблем, потеря нравственных и духовных ценностей семейного образа жизни, уменьшение родственных контактов в семье, разрыв связи поколений характеризуют состояние современной семьи как кризисное. Данные социологического опроса, проведенного среди родителей старших дошкольников : 95% родителей до 35-40 лет имеют низкий уровень знаний о своих предках, в таких семьях история семьи не прослеживается дальше поколения–«дедушка-бабушка». Лишь 5% интересуются прошлым своей семьи.

Изучение и воссоздание своей родословной поможет укреплению семейных отношений, налаживанию связей с теми родственниками, с которыми не пришлось познакомиться раньше.

У ребенка остается незыблемым желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых. Смотреть в завтра надо, не забывая о прошлом. Как не бывает дерева без корней, так и будущего нет без знания истории своей семьи, традиций, памяти предков.

Возрождение нравственных, духовных ценностей семьи, создание благоприятного микроклимата в семье, укрепление межпоколенческих связей и передача опыта старших младшим требует поиска эффективных путей социального партнерства детей и взрослых. Все перечисленное подтверждает необходимость внедрения проекта «Родословная-древо жизни».

Цели и задачи проекта

Целью проекта является :

-воспитание уважения и любви к традициям и истории своей семьи.

- развитие духовно – эмоциональной связи между членами семьи, укрепление родственных контактов, связи поколений в семье.

Задачи проекта :

- формировать интерес к истории своей семьи, традициям, представление о своей родословной;

- развивать положительные взаимоотношения ребенка с родителями посредством совместной деятельности;

- воспитывать уважение к старшему поколению.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители.

Основные направления:

- изучение методической литературы по теме проекта;

- работа с родителями;

- работа с детьми.

Прогнозируемый результат:

- активизация взаимодействия ДОУ с семьей по ознакомлению детей с историей своей семьи, родословной;

- укрепление родственных контактов, связи поколений в семье.

Этапы реализации проекта

Подготовительный:

- обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; (срок-февраль 2013г)

- привлечение родителей к решению поставленной проблемы (срок-февраль 2013г.);

- подбор материалов по данной теме (срок-февраль 2013г.); (методическая, научно-популярная и художественная литература, иллюстративный материал по данной теме)

- разработка конспектов занятий, совместной деятельности детей и воспитателя, планов совместной деятельности воспитателя и родителей, досугов (февраль2013г.);

- составление плана работы над проектом (февраль 2013г.)

Практический:

- характеристика имени ребенка (значение, варианты имени, в честь кого из родственников назвали ребенка и почему)-«Что в имени моем?»

- составление генеалогического древа семьи- «Наши предки живут в нас!»

- совместное творчество детей и родителей;

- подготовка подарков для пап и дедушек к празднику «Защитника Отечества»; для мам и бабушек к весеннему празднику «8-ое Марта»;

Практический: организация работы с детьми, родителями воспитанников.

Формы и методы работы с родителями:

- характеристика имени ребенка (значение, варианты имени, в честь кого из родственников назвали ребенка и почему)-«Что в имени моем?»(март 2013г.)

- составление генеалогического древа семьи совместно с детьми -«Наши предки живут в нас!»(март, апрель 2013г.)

- совместное творчество детей и родителей; участие в конкурсах детского сада по изодеятельности (февраль, март, апрель 2013г.);

- проведение консультаций с родителями- «Роль семьи в воспитании ребёнка»- папка-передвижка,«Общение родителей с детьми» (рекомендации, «Микроклимат семьи», «Наши дедушки и бабушки»; «Семейные традиции, их значение в воспитании и развитии ребенка»-памятка для родителей,

«Семейные маршруты выходного дня»(февраль, март, апрель)

- экран настроения группы-эмоциональный климат семьи

(март 2013г.);

- анкетирование на тему: «Семейные традиции»(март 2013г.);

- участие в городском конкурсе снежной и ледовой скульптуры «Прощай, Зимушка-Зима!» семья Кирилла Атлашкина и Димы Степанова (3-е место за цветовое решение (март 2013г.);

- изготовление семейный альбомов (март, апрель 2013г.).

Формы и методы работы с детьми:

- сюжетно-ролевая игра «Семья», «Дочки-матери»(в течении всего срока проектной деятельности);

- рассматривание семейных фотографий (февраль, март 2013г.);

- составление творческих рассказов «Моя семья»(март 2013г.)

- дидактические игры «К нам пришли гости», «Вежливый разговор»(в течении всего срока проектной деятельности);

- беседы с детьми «Я люблю свою маму», «Моя бабушка самая хорошая», «Наши братья и сестры», «Моя дружная семья»(февраль, март 2013г.);

- знакомство с играми родителей (март 2013г.);

- ознакомление с художественной литературой по теме (в течении всего срока проектной деятельности);

- пословицы и поговорки о семье (февраль, март 2013г.);

- подготовка подарков для пап и дедушек к празднику «Защитника Отечества»(февраль 2013г.);

- подготовка подарков для мам и бабушек к весеннему празднику «8-ое Марта»(март 2013г.);

- цикл занятий «Мое имя, его и его значение», «Наша дружная семья (март, апрель 2013г.);

- выставка рисунков «Моя семья», «Портрет моей мамы»

(март, апрель 2014г.)

Заключительный:

- подготовка материала к обобщению опыта работы

(проект краткосрочный : февраль, март, апрель 2014г.)

- анализ деятельности (достижения поставленной цели и полученных результатов-апрель 2014г.);

- участие в конкурсе детского сада «Мой самый лучший проект»- презентация проекта (май 2014г.)

Результаты проекта :

1. Повышение интереса родителей в изучении родословной своей семьи.

2. Повышение уровня общения родителей и детей.

(совместная деятельность)

3. Пополнение знаний детей о своей семье, родственниках.

4. Эффективность проекта : участие в проекте 90% семей; минимум материальных и временных затрат.

Используемая литература:

1. Гаранина Т. П. «Семейные традиции и их роль в воспитании детей». – Мн., 1983. – 61с.

2. Жарикова А. Д. «Растите детей патриотами : книга для воспитателей детского сада». М. : Просвещение, 1980. – 192с.

4. Жуковская Р. И. и др. «Родной край: пособие для воспитателей детских садов»./ Под ред. Козловой С. А. – М. : Просвещение, 1990. – 238с.

5. Мартышин В. С. «Твоя родословная : Уч. пособие по изучению истории семьи и составление родословной». – М., Школьная пресса, 2000. – 224с.

6. Карандашев Ю. Н. «Семейная биография ребёнка». – Мн., 1992. – 67с.

7. Карандашев Ю. А. «Развитие представлений у детей. Уч. пособие»/ Мн-во просвещения БССР. – Мн., 1987. – 82с.

8. Козлова С. А. «Воспитание патриотических чувств. // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников». Под ред. Н. Ф. Виноградовой, - М. : Просвещение, 1980. – 45-74 с.

9. Крылова Н. М. «Формирование системных представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста». 1982. – 17с.

10. Никонова Л. Е. «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с явлениями общественной жизни». – М. : Народная асвета, 1984. – 59с.

11. Чечет В. В. «Патриотическое воспитание в семье». – Мн. : народная асвета, 1989. – 144с.

12. Никонова Л. Е. «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» - Мн. : Народная асвета, 1991. – 112с.

13. Панасенко Г. И. «Роль знаний об общественных явлениях в формировании положительного отношения к окружающему у детей 5-7 лет». – Л., 1973. – 134с.

14. «Родовое дерево».// Дошк. Воспитание. – 2005. №3 – 121с.

Приложение к проекту

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи)
Опубликовано: 30 октября 2013 в 00:22
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД