Оробченко Ольга
«Роботы». Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление у детей умения выполнять аппликацию из готовых форм по образцу.
Задачи:
1. Закреплять у детей умение располагать детали аппликации на листе бумаги в соответствии с образцом, последовательно наклеивать детали;
2. Формировать представление о роботах, их видах и роли в жизни человека;
3. Развивать мелкую моторику, конструктивное мышление, глазомер, внимание, усидчивость, интерес к ручному труду;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
4. Воспитывать у детей интерес к изобретательству, уважение к профессии инженера-конструктора и изобретателя.
Материалы к занятию: игрушка «Робот», картинки с изображением разных видов роботов, заготовки для аппликации по числу детей, клей, ножницы, клеенки для труда.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитанники занимают свои места за рабочим столом.
2. Основная часть
Сюрпризный момент
- Ребята, чтобы узнать о чем мы с вами сегодня будем разговаривать, вам надо отгадать мою загадку.
Пусть я человек железный,
Но в хозяйстве я полезный!
Дом могу я убирать
И одежду постирать,
Заменить могу и маму,
Лишь задайте мне программу!
Ответ: Робот
Сам - металлический,
Мозг - электрический.
Ответ: Робот
- Правильно! Сегодня мы с вами будем разговаривать о роботах!
Беседа о роботах
- Итак, что такое робот?
- Робот – это специальная машина, которая действует по программе.
- Из чего делают роботов?
- Вы правы, их делают чаще всего из металла, пластмассы. Внутри у робота есть датчики, микросхемы, при помощи которых робот выполняет задания и команды.
- Для чего же нужны роботы? (Варианты ответов детей)
- Я предлагаю вам рассмотреть картинки и назвать, какой робот нарисован на каждой картинке и какую работу он выполняет.
Дети по картинкам рассказывают о разных роботах.
- Итак, всех этих роботов объединяет то, что они выполняют очень сложную и опасную работу. Роботы нужны человеку так, где он сам работать не сможет: на дне моря, в космосе, на заводе, на войне, на пожаре. Но мы не должны забывать, что без человека робот работать не может. Потому что именно человек составляет программу для робота.
- Все ли роботы похожи на людей? (Нет. Большинство роботов – это машины, которые на людей совершенно не похожи)
- Но роботы есть не только в космосе или на дне океана. У нас дома тоже есть роботы. Какие роботы есть уже у людей дома?
- Дома человек помогает робота пылесос. Мультиварка, стиральная машинка или посудомоечная – это тоже роботы, потому что они действуют по заданной программе. Поэтому мы можем сказать, что роботы есть уже практически в каждом доме.
- А откуда берутся роботы?
- Роботов придумывают, конструируют и строят люди: инженеры, изобретатели, конструкторы, программисты. Чтобы сделать робота, нужно много знать и уметь.
Физминутка «Робот делает зарядку»
Робот делает зарядку
И считает по порядку.
Раз – контакты не искрят,
Два – суставы не скрипят,
Три – прозрачен объектив
Я исправен и красив.
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно к делу приступать!
Анализ образца изделия, показ последовательности выполнения работы
- Посмотрите внимательно на картинку-образец.
- Из каких частей состоит робот? (голова, туловище, руки и ноги)
- У каждого из вас свой робот. Сначала мы выложим на листе бумаги робота из отдельных частей. Помогать вам будут картинки-образцы. Картинку располагаем по центру листа.
- Обратите внимание на последовательность наклеивания деталей: сначала наклеиваем детали, которые находятся внизу, потом детали, которые находятся наверху.
Практическая работа детей.
Дети выполняют практическую работу самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает детям помощь. После окончания работы, все дети убирают свои рабочие места.
3. Подведение итогов занятия
- У вас у каждого получился свой робот. Давайте придумаем для каждого робота имя и какую работу он выполняет.
- Вот какие интересные работы у нас получились! Молодцы!