Елена Скляр
Ритм как основа речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Ритм – как основа речи»
Воспитатель: Скляр Е. В.
МДОУ №3, г. Раменское
Станиславский говорил, что ритм – это основа всей жизни человека, потому что ритм это дыхание, это смена времени года, частей суток, сердцебиение, ходьба, речь.
Ритм является основой правильного формирования речи и ее восприятия. Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, ускоряет развитие других лингвистических способностей (словообразование и словоизменение). Кстати, выучить стихи для таких детей тоже становится проблемой, ведь стихи - это речь, подчиненная ритмическим законам, а именно они, эти законы, и недоступны для понимания этими детьми.
Публикация «Ритм как основа речи» размещена в разделах
Красивая правильная речь всегда характеризуется правильным ритмическим рисунком. Именно поэтому дети с малейшим нарушением чувства ритма будут иметь трудности с освоением чтения, счёта, с работой над пространственным восприятием. Поэтому очень важно обращать внимание на задания с ритмическим компонентом в дошкольном возрасте.
Развитию чувства ритма способствует :
- Все игры с музыкальными инструментами, особенно ударными
- Повторение ритмов с моторным компонентом (топаем, хлопаем, приседаем в определённой последовательности-ритме)
- Важно чередовать ритм (быстро-медленно, тихо-громко)
- Такие упражнения, как кулак-ребро-ладонь, не только способствуют развитию чувства ритма, но и развивают межполушарное взаимодействие
- Упражнения с кинезио мячики и мешочки. Это отличный способ развивать чувство ритма на уровне крупной моторики
- Все виды заданий на работу с фонематическим слухом и слоговой структурой слова принесут огромную пользу ребёнку, готовящемуся освоить чтение и письмо
Конечно, развитие чувства ритма - это не панацея, но практика показывает, что своевременные занятия могут в значительной мере предупредить или исправить недостатки письма и чтения не только у детей, но и взрослых.