любовь мохаммед
Конспект занятия «Рисование березы с использованием манной крупы»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование березы с использованием манной крупы.
На занятии использованы различные методы и приемы, способствующие закреплению и уточнению представлений детей о жанре живописи – пейзаже,способствующие развитию творчества, проявлению индивидуальности и связной речи ребенка.
Публикация «Конспект занятия „Рисование березы с использованием манной крупы“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:на прогулке рассматривание деревьев в зимнем убранстве,чтение стихов и рассказов о зиме, о красоте русской природы,рассматривание картин,альбомов, сюжетных картинок, плакатов «Зима».
Словарная работа:пейзаж,передний план картины,задний план картины.
Цель: создание картины «Белая береза под моим окном» с использованием манной крупы.
Программные задачи:
Образовательные:
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой,закрепить понятие “пейзаж”, “передний, задний план”;
- учить с помощью нетрадиционных техник рисования создавать изображение дерева.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев;
- развивать творческие способности детей;
- развивать интерес к изобразительной деятельности
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Оборудование, материалы: картон темного цвета, простой карандаш, клей ПВА, манная крупа,
Картина Грабаря «Февральская лазурь».
Ход занятия:
- Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? Зима.
Зима – замечательное время года. Давайте вспомним названия зимних месяцев.
(Ответы детей).
Наступила уже настоящая зима. Земля покрыта белоснежным ковром. Не осталось ни одного темного пятнышка. Даже голые березы, клены и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. Они стояли, засыпанные снегом, как будто надели дорогую теплую шубу. Улицы, вчера еще по-осеннему унылые, сплошь покрыты белым снегом.
1. Организационный момент.
- Я, как и вы, ребята, люблю получать подарки. Знакомый художник подарил мне свою работу. Я принесла вам ее показать. Эта картина называется «Февральская лазурь». Написал ее известный художник Игорь Грабарь. Давайте ее рассмотрим.
2. Беседа по картине.
- Скажите, пожалуйста, что художник изобразил на переднем плане картины?
Что мы видим на заднем плане?
- Как можно назвать эти объекты одним словом? (Природа.)
- К какому жанру живописи относится эта картина и почему? (Это пейзаж.)
3. Чтение М. Яснова “О картинах” (отрывок).
Если видишь, на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш, -
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Сегодня мы с вами будем рисовать пейзаж. Только рисовать не красками и не цветными карандашами,а манной крупой. Да, той самой крупой из которой ваши мамы варят такую вкусную и полезную манную кашу.
-Ребята, какой праздник мы с вами празднуем зимой? (Ответы детей)
-Чтобы частичка зимы была с нами всегда, сегодня мы создадим зимнюю картину, но сначала разомнем наши пальчики.
Физкультурная минутка.
Зимняя прогулка
(Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять
("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Мы во двор пришли гулять.
("Лепим" комочек двумя ладонями)
Бабу снежную лепили,
(Крошащие движения всеми пальцами)
Птичек крошками кормили,
(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
С горки мы потом катались,
(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
А ещё в снегу валялись.
(Отряхиваем ладошки)
Все в снегу домой пришли.
(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Съели суп и спать легли.
А сейчас мы с вами приступим к созданию наших зимних картин. Вы видите, сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы.
1. Берем картон голубого цвета. Рисуем простым карандашом ствол дерева.
2. Рисуем крону дерева и прорисовываем ветки.
3. Дополняем рисунок снегом, сугробами.
4. Наносим клеей ПВА на линии, нарисованные простым карандашом.
5. Обильно насыпаем на рисунок манную крупу.
6. Стряхиваем лишние крупинки. Рисунок готов.
БЕРЁЗА
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
С. Есенин
Это стихотворение русского поэта Сергея Есенина. Он очень любил свою родину и писал о ее природе такими проникновенными и теплыми словами.
Занятие наше окончено. У всех получились очень красивые рисунки,нарисованные необычными материалами. Всем спасибо!
Используя ту же технику рисования, можно создать изображения других деревьев.