Валентина Абанькова
«Режим-путь к здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известен афоризм: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу».
Нет сомнения, что все родители хотят, чтобы их ребёнок был здоров, но далеко не все знают, что главное условие сохранения здоровья – соблюдение режима дня.
Под режимом принято понимать распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
Публикация «„Режим-путь к здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Рациональное построение режима дня, допускающее его гибкость, создаёт комфортные условия пребывания детей в детском саду, а соблюдение санитарно – эпидемиологических правил и норм обеспечивает безопасное экологическое пространство дошкольников.
Особое внимание следует уделять рациональной организации двигательного режима, так как движения способствуют развитию физиологических систем и определяют темп и характер нормального функционирования растущего детского организма. От двигательной активности во многом зависят состояние здоровья ребёнка, развитие физических качеств, умственная работоспособность, а также настроение. Под влиянием двигательной активности у дошкольников улучшается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Гибкий, динамичный режим предусматривает разнообразную деятельность детей в течение всего дня, в соответствии с интересами и потребностями, с учётом времени года, возраста детей и состояния их здоровья; фронтальную, подгрупповую и индивидуальную работу с детьми. Такой режим дает педагогам возможность раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал каждого ребёнка, выявить и развить его интересы.
У ребёнка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени и сопровождаются ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм, как бы, заблаговременно настраивается на предстоящую работу, поэтому она не вызывает утомлений.
Уважаемые коллеги давайте рассмотрим в форме игрового упражнения «Колесо» как вы рационально меняете различные виды деятельности в течение дня.
При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечения чистоты тела, одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности, активности.
4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка.
7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребёнку, устранение долгих ожиданий т. к. аппетит и сон малышей зависит от состояния их нервной системы.
8. Чаще хвалить ребёнка за малейший успех и поддерживать в нём уверенность в своих силах.
Очень важно научится правильно менять различные виды деятельности во время бодрствования.
Соблюдения правильного режима дня должно стать для ребёнка устойчивой привычкой, превратится в потребность. Для этого необходима последовательность.
В. Г. Алямовская вводит понятие «Гибкий режим», который рассматривается в 3-х аспектах:
Динамичный режим для детей;
Гибкий график работы воспитателей, специалистов и всего обслуживающего персонала;
Разная длительность пребывания детей в группе.
В. Г. Алямовская отмечает следующие варианты гибкого режима :
1. «Подвижное в неподвижном», распределение деятельности детей в зависимости от решаемых задач, погодных условий, объёма и сложности предлагаемого детям обучающего материала.
2. Свободное посещение детьми детского сада по желанию родителей.
3. «Мне хорошо», создание комфортного режима.
4. «Внимание! Опасность!», организация жизни детей в дни карантина, во время других неблагополучных периодов.
5. «Мы одни», организация жизни детей в группе в отсутствии, например, няни.
6. «Каникулы», организация жизни детей в определённые временные периоды, способствующие снятию накопившейся усталости и предупреждению «энергетических кризисов».
7. «Гибкий график работы сотрудников и администрации».
А что предложили бы вы коллеги?
Ответы и предложения коллег.
Родителей должны подвести к такому ответу: следить за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от режима, установленного в детском саду и ставшего для ребёнка привычным.
Литература:
1. М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» 2011г.
2. И. Б. Едакова «Проектирование основной общеобразовательной программы ДОУ» 2012г.
3. В. Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребёнка».