Галина Евстигнеева
Конспект занятия «Решение задач по матетике в подготовительной к школе группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Решение задач по математике в подготовительной к школе группе"
Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание на числах в пределах 10; упражнять детей в работе с числовым рядом от 0 до 10 ; закрепить умение определять «право», «середина», и называть правильно плоскостные геометрические фигуры и их цвета и оттенки. Формировать у детей умение последовательно и в разброс называть дни недели. Формировать умения выявлять функции объекта.
Публикация «Конспект занятия „Решение задач по матетике в подготовительной к школе группе“» размещена в разделах
Дидактический материал : бумажная числовая лента, мяч, наборное полотно, касса цифр и знаков, картинки.
Ход занятия:
1. Дети садятся стульчики. Воспитатель задает детям вопросы : «Кто из перечисленных животных самый высокий, самый длинный, самый тяжелый?
-Носорог, слон, жираф, лев, медведь, питон-змея.
Игра «Да-нет», «Угадай число от 0 до10».
Ведущий ребенок загадывает одно из чисел и предлагает детям отгадать его с помощью вопросов, на которые он отвечает только «Да» и «нет». Дети отгадывают загаданное число, задавая вопросы ведущему по знакомому алгоритму.
Это цифра пять (выделение середины? – Нет.
Это цифры, которые находятся до пяти? – Да (Бумажная лента сгибается, и та часть, которая не участвует в поиске, убирается, в данном случае это числа от 5 до 10)
Это цифра два? – Нет.
Это после двух? – Нет (складываем бумажную ленту таким образом, чтобы остались видны цифры 0 и 1).
Эта цифра состоит из палочки (описание цифры приветствуется).
Эта цифра 1.
2. Дети садятся за столы.
Работа с пособием, задание индивидуально каждому ребенку. Воспитатель предлагает вспомнить из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Что нужно знать, чтобы решить задачу?
Дети: Цифры, знаки «+», «-», «=»
Воспитатель предлагает решить и составить задачу по своим картинкам.
Дети выполняют задание. Делают «запись» - выкладывают на наборное полотно решение цифрами.
Два, три ребенка читают свое решение задачи, говорят условие задачи и вопрос.
Воспитатель предлагает решить задачи на сложение и «записать» их решение.
1. На блюде лежали 5 яблок и 2 груши. Сколько всего фруктов
лежало на блюде? / 5+2=7/
задача на вычитание.
Около елки росло 8 грибов 3 из них несъедобных. Сколько съедобных грибов росло под елкой? / 8-3=5 /
3. Двигательная пауза. Игра «Сосчитай двойками». Игра походит в кругу с мячом. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Два, считай двойками!» Ребенок, поймавший мяч отвечает: «Четыре», - бросает мяч следующему ребенку. Игра проходит в быстром темпе. Нужно привлечь к игре, как можно больше детей.
4ч. Дети садятся на стулья.
Игра «Поиграем вместе».
Игра «Мои друзья».
Работа в двух командах. Воспитатель предлагает задачу на сообразительность.
1. На столе лежат 4 огурца, 5 помидор. Сколько фруктов лежит на столе? / Нисколько. Это овощи. /
2. Стоит в поле дуб, на дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? / На дубе не растут яблоки/.
3. Петух на одной ноге весит 3 килограмма, а сколько он будет весить, если встанет на две ноги? /Тоже 3 кг. /
4. Саша играл с Колей в шахматы один час. А Коля сколько времени играл в шахматы с Сашей? /Тоже один час/.
Воспитатель задает вопросы :
Как называется последний день недели?
Как его еще называют?
Первый день недели – понедельник, говорит воспитатель.
В названиях каких дней недели слышится, какие они по счету? Ответы: вторник /второй/, четверг /четвертый/, пятница/пятый/, среда /средний - третий/.
Воспитатель задает вопрос : «Почему говорят- понедельник день тяжелый?» рассуждения детей.
Игра «Найди лишнее слово»
Вторник, пятница, понедельник, вчера, среда, четверг, суббота.
А какого слова не хватает?
Какое слово спряталось в слове понедельник?
Если сегодня понедельник, то вчера было?
А завтра? А после завтра?
Двое суток в неделе выходные. Сколько дней в неделе рабочих?
Игра «Да-нет» «Угадай день недели».
Ведущий ребенок. Загадывает день недели и предлагает детям отгадать его. Дети работают по знакомому алгоритму.
1. Это четверг? Нет.
2. Это вторник? Нет
3. Это между вторником и четвергом? Да.
4. Это среда? Да.
Воспитатель говорит мои друзья- это то, что мне помогает решать задачу. Дети отвечают: вопрос, цифры, знаки, «+», «-», «=». Игра «Польза- вред».
Задание : Первая команда называет пользу, а вторая команда вред от линейки.
Итог занятия : Что сегодня делали на занятии?
Как мы это делали?
Для чего мы это делали?