МААМ-картинки

Рекомендации учителя-дефектолога родителям детей дошкольного возраста

Беркутова Марина Александровна
Рекомендации учителя-дефектолога родителям детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

У каждого ребенка есть своя зона ближайшего развития - это то, что ребенок уже умеет делать вместе со взрослым, но еще не способен сделать самостоятельно. Именно эти умения ребенок готов осваивать в ближайшем будущем. Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним. И сделать несколько раз. И в этом основная роль принадлежит родителям.

Темочки:

Совместное выполнение родителей с ребенком упражнений, заданных учителем-дефектологом на дом, способствует наилучшему закреплению изученного на коррекционных занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка. Выполнение дома определённых видов работы по заданию учителя-дефектолога дисциплинирует малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Как правило, задания, предлагаемые учителем-дефектологом, строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых учителем-дефектологом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели группы вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей.

Материал включает в себя основные разделы:

• Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

• Упражнения на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко — слогового анализа и синтеза.

• Серия лексико – грамматических упражнений, направленных на обогащение пассивного словаря, в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.

Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений.

Контроль за выполнением тренировочных упражнений позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание гармонично развитой личности.

Рекомендации :

-Заниматься с ребёнком дома ежедневно.

-Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке

-Время проведения занятий 10-15 минут.

-Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение.

-Все задания (кроме графических) выполняются устно.

-Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

-Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий.

-Выполняйте только то, что требуется в задании.

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Дистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возрастаДистанционные рекомендации родителям на тему «Транспорт» для детей раннего возраста Конструирование «Дорожка из кирпичиков»в группе раннего возраста (1,5 – 2 года). Цель: Создать условия для развития творческих.

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям детей младшего возраста «Моя страна, моя Родина» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве.

НОД учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя - дефектолога с детьми имеющими интеллектуальную недостаточностью легкой степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации учителя-дефектолога родителям детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 октября 2024 в 17:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации учителя-дефектолога родителям детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Беркутова Марина Александровна (УИ 2213246) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД