Ксения Балонкина
Рекомендации родителям детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Ранний детский аутизм (РДА) - форма дисгармоничного, нарушенного формирования психики, при котором наиболее страдает развитие социального аспекта интеллекта. У таких детей нарушена направленность и регуляция поведения, но при этом часто сохраняются формальные интеллектуальные возможности. У них вырабатывается стойкий дефицит общения со слабой выраженностью эмоций.
Дети с аутизмом погружены в свой внутренний мир и плохо общаются с другими. Аутизм - это серьезное расстройство, которое оказывает значительное влияние на жизнь человека и его окружение.
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Аутизм. Консультации для родителей детей с РАС
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Нельзя недооценивать влияние семейного фактора на требуемую жизнь человека. Поведение, эмоции, мотивации родителей дополняют сложный набор приемов и способов взаимодействия с ребенком. Чувства, семейные ценности, понимание ответственности, ожиданий и надежд напрямую влияют на успех отношений. Цель родителей - создать стиль воспитания, в котором раскрываются навыки и понимаются будущие возможности.
Рекомендации, направленные на улучшение качества взаимоотношений:
Не пренебрегайте личным психическим пространством
Психологическое состояние родителей показывает текущее влияние на жизнь и здоровье ребенка. Неровности, инфекции, стресс препятствуют установлению контакта. Это снижает восприятие потребностей ребенка. Он не дает объективной оценки его потенциала и текущих потребностей. Дополнительная атмосфера в семье увеличит шансы детей с влечением адаптироваться к социальной системе. Крики могут рассердить ребенка, волнение родителя повысит безопасность ребенка, вследствие чего он больше склонен к срывам и больше уходит в себя
Не игнорируйте сильные стороны ребёнка с РАС
Все родители и дети - разные личности с разными наборами способностей. Ребенок с аутизмом также означает другой когнитивный стиль. Особые интересы могут стать профессией. В любом случае поощряйте их, будьте вежливы и конкретны. Роль родителей состоит в том, чтобы помочь понять будущую деятельность, а не унизить деятельность ребенка. Если ребенок много времени проводит за буквами: предложите ему клавиатуру и научите печатать, в этом случае он сможет печатать данные, если не станет писателем.
Соблюдайте режим дня и разработайте ежедневное расписание для вашего дома.
Ребенок должен вставать и ложиться спать каждый день в одно и то же время. Завтрак, обед и ужин должны быть одновременно. Прогулка на улице должна быть одновременно с разными играми. Также необходимо подготовить расписание предстоящих мероприятий (визит к бабушке, посещение магазина).
Не используйте письменные расписания для детей, которые не умеют читать. Используйте фотографии и картинки. Внезапные, неожиданные и значительные изменения в течение дня - безопасный способ добиться нежелательного поведения вашего ребенка или его полноценного поведения. Составление расписания, основанного на том, что вы делаете каждый день, даст вашему ребенку больше контроля над окружающей средой.
Правила поведения в доме, на улице, в общественных местах нужно давать постепенно, упорядочивать жизнь, делать ее более предсказуемой и спокойной. Кодекс поведения помогает ребенку понять, что он или она могут делать при определенных обстоятельствах и что ему строго запрещено. Также существуют правила, которые обязательно приписывают то или иное поведение. Правила должны висеть на самом видном месте.
Система коммуникации
Ваш ребенок может общаться с помощью языка жестов, планшета, PECS и т. д. Самым важным является то, что каждый в семье соглашается поддерживать и принимать эту конкретную систему связи. Если ребенок может говорить, подбодрите его и попросите устные слова. Если ребенок умеет делать жесты, поощряйте их и требуйте от них жестов. Начните поддерживать только одну систему связи и убедитесь, что все члены семьи понимают ее необходимость. Тогда вы быстро найдете общий язык со своим ребенком.
Ограниченный доступ к поощрениям
Никакого «свободного доступа» или «грызения». Свободный доступ означает, что если ребенок просто «обожает» мультик про Дашу Следопыт, то у него есть возможность часами смотреть Дашу каждый день. Прикус означает, что если ребенок просто «любит» крендели, он может в любой момент прийти на кухню, открыть буфет и взять пригоршню кренделей. Так нельзя! Ребенка нужно подбодрить на добрые и полезные дела (например, он все игрушки расставляет по местам, может смотреть любимый мультик, убрал со стола, может есть леденцы). Если ваш ребенок имеет свободный и неограниченный доступ к тому, что ему больше всего нравится, то это очень часто означает, что ребенку не нужно работать на что-то, потому что он или она имеет доступ ко всему, что он или она хочет.