МААМ-картинки

Рекомендации по созданию РППС по речевому развитию во второй младшей группе (9 фото)

Мещерякова Юлия
Рекомендации по созданию РППС по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Следя за детьми, в конечном счёте, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды…»

Л. С. Выготский

Рекомендации по созданию РППС по речевому развитию во второй младшей группе
Следя за детьми в конечном счёте мы видим что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды Л Речевой уголок это специально оборудованное пространство для занятий и игр поодиночке или небольшими группами Публикация Рекомендации по созданию РППС по речевому развитию во второй младшей группе размещена в разделах Консультации для родителей Развивающая предметно пространственная среда РППС Развитие ребенка Консультации для родителей Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи Речевой уголок способствует Формированию фонематического слуха

Речевой уголок — это специально оборудованное пространство для занятий и игр поодиночке или небольшими группами.

Публикация «Рекомендации по созданию РППС по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Речевой уголок— способствует созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.

Речевой уголок способствует :

1. Формированию фонематического слуха.

2. Развитию артикуляционной моторики.

3. Закреплению навыков правильного звукопроизношения.

4. Закреплению навыков, полученных на занятиях.

5. Активизации словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.

6. Развитию связной речи.

7. Развитию мелкой моторики.

При подборе составляющих речевого уголка необходимо учитывать:

• соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям детей;

речевой уголок должен быть размещён рядом с книжным уголком;

• важно, чтобы речевой уголок был комфортен и эстетичен. Красота формирует ребёнка. Поэтому необходимо уделять большое внимание эстетике речевого уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок и воспитывать бережное отношение к материалам и оборудованию, содержащемуся в уголке;

• игровой материал должен быть доступным для ребёнка;

• неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – «одушевлённый персонаж», например, обычная кукла.

• не следует перегружать уголок оборудованием, центр речевого развития должен быть мобилен.

Например, в нашей группе оформлен уголок по развитию речи, «Говоруша», в соответствии с возрастом и интересом детей, который всегда пополняется. Уголок располагается рядом с театрально-музыкальным и книжным уголками, что прекрасно дополняет друг друга. Главным героем уголка является кукла «Антошка».

В речевых центрах во-вторых младших группах должно быть :

• В книжном уголке 5-6 наименований книг по 2-5 экземпляра, так как детям данного возраста свойственна подражательность, книжки-ширмы (книги подбираем с учётом возраста детей, а именно для данного возраста произведения русского фольклора: частушки, потешки и т. д.)

• Альбомы или иллюстрации по темам.

В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие :

1. Артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры)

2. Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребёнка.

Для развития связной речи, мы используем наборы предметных и сюжетных картинок (по лексическим темам недели);

дидактические игры и пособия: «Времена года», «Чей домик?», «Где моя мама?», «Цвет», а также книжки - малышки и художественные произведения по программе, разрезные картинки и разные виды театра.

Пособия по развитию мелкой моторики : су-джок, прищепки («Солнышко», «Ёжик», шнуровка, пазлы, пирамидки, сортеры, волчки и т. д.

Материал по звукоподражанию: «Шумовые инструменты», детские музыкальные инструменты.

Игры и пособия по звуковой культуре речи: чистоговорки, скороговорки, стихи и потешки и опять предметные и сюжетные картинки, разные виды театра: пальчиковый, настольный, театральные маски; мелкие игрушки.

Содержание речевого уголка определяется в соответствии с программой и возрастом детей.

Речь – самый сложный психический процесс, подвластный только человеку! Вопрос развития речи у современных детей актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушением речи увеличивается. Поэтому задача современного педагога поспособствовать развитию речи детей с самого младшего возраста.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Русская матрёшка» Тема:Русская матрёшка Интеграция: художественно-эстетическое развитие Программные задачи: 1. Формировать умение рассматривать матрёшку,.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Мама для медвежонка»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Мама для медвежонка» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Мама для медвежонка» Тема: «Мама для медвежонка» Разработала: воспитатель.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне»Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по теме «У бабушки в деревне». Разработала воспитатель Репина Ирина Ивановна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендации по созданию РППС по речевому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 19 мая 2024 в 16:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рекомендации по созданию РППС по речевому развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мещерякова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД