Мещерякова Юлия
Рекомендации по созданию РППС по речевому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Следя за детьми, в конечном счёте, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды…»
Л. С. Выготский
Речевой уголок — это специально оборудованное пространство для занятий и игр поодиночке или небольшими группами.
Публикация «Рекомендации по созданию РППС по речевому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Речевой уголок— способствует созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.
Речевой уголок способствует :
1. Формированию фонематического слуха.
2. Развитию артикуляционной моторики.
3. Закреплению навыков правильного звукопроизношения.
4. Закреплению навыков, полученных на занятиях.
5. Активизации словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.
При подборе составляющих речевого уголка необходимо учитывать:
• соответствовать индивидуальным и возрастным особенностям детей;
• речевой уголок должен быть размещён рядом с книжным уголком;
• важно, чтобы речевой уголок был комфортен и эстетичен. Красота формирует ребёнка. Поэтому необходимо уделять большое внимание эстетике речевого уголка. Его оформление должно быть привлекательным для детей и вызывать у них стремление к самостоятельной деятельности. В то же время необходимо научить детей поддерживать порядок и воспитывать бережное отношение к материалам и оборудованию, содержащемуся в уголке;
• игровой материал должен быть доступным для ребёнка;
• неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – «одушевлённый персонаж», например, обычная кукла.
• не следует перегружать уголок оборудованием, центр речевого развития должен быть мобилен.
Например, в нашей группе оформлен уголок по развитию речи, «Говоруша», в соответствии с возрастом и интересом детей, который всегда пополняется. Уголок располагается рядом с театрально-музыкальным и книжным уголками, что прекрасно дополняет друг друга. Главным героем уголка является кукла «Антошка».
В речевых центрах во-вторых младших группах должно быть :
• В книжном уголке 5-6 наименований книг по 2-5 экземпляра, так как детям данного возраста свойственна подражательность, книжки-ширмы (книги подбираем с учётом возраста детей, а именно для данного возраста произведения русского фольклора: частушки, потешки и т. д.)
• Альбомы или иллюстрации по темам.
В основу речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие :
1. Артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры)
2. Правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков. Используя дыхательную гимнастику, можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой, а также преодолеть речевые расстройства ребёнка.
Для развития связной речи, мы используем наборы предметных и сюжетных картинок (по лексическим темам недели);
дидактические игры и пособия: «Времена года», «Чей домик?», «Где моя мама?», «Цвет», а также книжки - малышки и художественные произведения по программе, разрезные картинки и разные виды театра.
Пособия по развитию мелкой моторики : су-джок, прищепки («Солнышко», «Ёжик», шнуровка, пазлы, пирамидки, сортеры, волчки и т. д.
Материал по звукоподражанию: «Шумовые инструменты», детские музыкальные инструменты.
Игры и пособия по звуковой культуре речи: чистоговорки, скороговорки, стихи и потешки и опять предметные и сюжетные картинки, разные виды театра: пальчиковый, настольный, театральные маски; мелкие игрушки.
Содержание речевого уголка определяется в соответствии с программой и возрастом детей.
Речь – самый сложный психический процесс, подвластный только человеку! Вопрос развития речи у современных детей актуален, потому что с каждым годом число детей с нарушением речи увеличивается. Поэтому задача современного педагога поспособствовать развитию речи детей с самого младшего возраста.
Спасибо за внимание!